(с изменениями на 19 февраля 2011 года)
____________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Амурской области
от 10 июня 2011 года N 494-ОЗ
____________________________________________________
________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Амурской области от 11 июня 2008 года N 44-ОЗ;
Законом Амурской области от 01 сентября 2008 года N 95-ОЗ;
Законом Амурской области от 02 сентября 2009 года N 239-ОЗ;
Законом Амурской области от 04 октября 2010 года N 384-ОЗ;
Законом Амурской области от 08 февраля 2011 года N 444-ОЗ.
________________________________________________________
Принят
областным Советом народных депутатов
30 ноября 2005 года
Контрольно-счетная палата области (далее - контролыю-счетпая палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, созданным Законодательным Собранием Амурской области и подотчетным данному органу. (абзац в редакции, введенной в действие с 20 октября 2010 года Законом Амурской области от 04 октября 2010 года N 388-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области. В рамках задач, определенных законодательством, контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Местонахождение контрольно-счетной палаты - город Благовещенск.
Задачами контрольно-счетной палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
2) определение эффективности и целесообразности расходов средств областного бюджета, бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования (пункт в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 02 сентября 2009 года N 239-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);
3) осуществление контроля за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления областной государственной собственностью, использования областной государственной собственности;
4) анализ эффективности налоговых и иных льгот, предусмотренных законодательством области, контроль за целевым использованием средств, получаемых организациями от предоставленных льгот;
5) оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта областного бюджета и бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования (пункт в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 02 сентября 2009 года N 239-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);
6) финансовая экспертиза проектов законов области, а также нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета;
7) анализ отклонении от установленных показателей областного бюджета и подготовка предложений, направленных на устранение отклонений, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
8) контроль за операциями со средствами областного бюджета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий области условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета;
9) контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 02 сентября 2009 года N 239-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);
10) ежеквартальное, полугодовое, годовое представление Законодательному Собранию Амурской области информации о результатах контрольных мероприятий; (В редакции Закона Амурской области от 11 июня 2008 года N 44-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
11) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, проверка отчета об исполнении бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования; (пункт дополнительно включен с 20 октября 2010 года Законом Амурской области от 04 октября 2010 года N 388-ОЗ)
12) контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, поступивших в бюджеты муниципальных образований области. (пункт дополнительно включен с 20 октября 2010 года Законом Амурской области от 04 октября 2010 года N 388-ОЗ)
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль на основе принципов законности, объективности, системности, независимости и гласности. (статья в редакции, введенной в действие с 20 октября 2010 года Законом Амурской области от 04 октября 2010 года N 388-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
1. Контрольно-счетная палата состоит из:
председателя контрольно-счетной палаты;
заместителя председателя контрольно-счетной палаты;
аудиторов контрольно-счетной палаты;
аппарата контрольно-счетной палаты.
2. Структуру контрольно-счетной палаты утверждает Законодательное Собрание Амурской области по представлению председателя контрольно-счетной палаты (часть в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 02 сентября 2009 года N 239-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
3. Сотрудники аппарата контрольно-счетной палаты являются государственными гражданскими служащими области и на них распространяется действие Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и законов области.
1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием Амурской области по представлению председателя Законодательного Собрания Амурской области сроком на пять лет. (абзац в редакции, введенной в действие с 20 октября 2010 года Законом Амурской области от 04 октября 2010 года N 388-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Постановление о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается Законодательным Собранием Амурской области большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Амурской области.
2. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в сфере государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
3. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.
Председатель контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания Амурской области, его комитетов.
Председатель контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Законодательного Собрания Амурской области и органов местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. А также имеет другие ограничения и запреты в соответствии с федеральным законодательством.
4. Кандидатуру для назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты председатель Законодательного Собрания Амурской области представляет не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты, В случае досрочного освобождения от должности председателя контрольно-счетной палаты председатель Законодательного Собрания Амурской области представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.
В случае отклонения предложенной на должность председателя контрольно-счетной палаты кандидатуры председатель Законодательного Собрания Амурской области в течение двух недель вносит кандидатуру. При этом председатель Законодательного Собрания Амурской области вправе вновь представить на рассмотрение Законодательного Собрания Амурской области ту же кандидатуру либо внести другую.
5. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом контрольно-счетной палаты;
2) представляет Законодательному Собранию Амурской области отчеты о работе контрольно-счетной палаты;
3) представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и области;
4) является распорядителем по лицевому счету контрольно-счетной палаты; (пункт в редакции, введенной в действие с 20 октября 2010 года Законом Амурской области от 04 октября 2010 года N 388-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
5) председательствует на заседаниях коллегии контрольно-счетной палаты;
6) утверждает должностные регламенты инспекторов, специалистов, иных штатных сотрудников;
7) контролирует исполнение поручений Законодательного Собрания Амурской области;
8) заключает договоры со специалистами иных организаций и независимыми экспертами для участия в контрольных, экспертно-аналитических мероприятиях;
9) направляет отчеты о контрольных мероприятиях и заключения по экспертно-аналитическим работам Законодательному Собранию Амурской области, губернатору области и при необходимости публикует их в средствах массовой информации;
10) утверждает порядок опубликования информации о деятельности контрольно-счетной палаты и размещения ее на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (пункт дополнительно включен с 20 октября 2010 года Законом Амурской области от 04 октября 2010 года N 388-ОЗ)
1. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием Амурской области по представлению председателя контрольно-счетной палаты сроком на пять лет. (абзац в редакции, введенной в действие с 20 октября 2010 года Законом Амурской области от 04 октября 2010 года N 388-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Постановление о назначении заместителя председателя контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Амурской области.
2. Заместителем председателя контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в сфере государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом и Регламентом контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя контрольно-счетной палаты его обязанности, по поручению председателя контрольно-счетной палаты представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и области.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания Амурской области, его комитетов.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Законодательного Собрания Амурской области и органов местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. А также имеет другие ограничения и запреты в соответствии с федеральным законодательством.
3. Кандидатуру для назначения на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты председатель контрольно-счетной палаты представляет не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя контрольно-счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя контрольно-счетной палаты председатель контрольно-счетной палаты представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.
В случае отклонения Законодательным Собранием Амурской области предложенной на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты кандидатуры председатель контрольно-счетной палаты в течение двух недель вносит кандидатуру. При этом председатель контрольно-счетной палаты вправе вновь представить на рассмотрение Законодательного Собрания Амурской области ту же кандидатуру либо внести другую.
1. Аудиторами контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс вопросов, объединенных единством назначения.
Конкретное содержание направления деятельности контрольно-счетной палаты, возглавляемое каждым аудитором контрольно-счетной палаты, устанавливается Регламентом контрольно-счетной палаты.
2. Аудиторами контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в сферах государственного контроля, экономики, финансов.
Аудитор контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием Амурской области по представлению председателя контрольно-счетной палаты сроком на пять лет. Постановление о назначении аудитора контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Амурской области. (абзац в редакции, введенной в действие с 20 октября 2010 года Законом Амурской области от 04 октября 2010 года N 388-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
При появлении вакантной должности аудитора контрольно-счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.