Недействующий


АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 декабря 2005 года N 118-ОЗ


О контрольно-счетной палате Амурской области

(с изменениями на 19 февраля 2011 года)
 ____________________________________________________
                     Утратил силу на основании
             закона Амурской области
                    от 10 июня 2011 года N 494-ОЗ

        ____________________________________________________

________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

     Законом Амурской области от 11 июня 2008 года N 44-ОЗ;
     Законом Амурской области от 01 сентября 2008 года N 95-ОЗ;
     Законом Амурской области от 02 сентября 2009 года N 239-ОЗ;
     Законом Амурской области от 04 октября 2010 года N 384-ОЗ;
     Законом Амурской области от 08 февраля 2011 года N 444-ОЗ.
     ________________________________________________________



Принят
областным Советом народных депутатов
30 ноября 2005 года

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты области


Контрольно-счетная палата области (далее - контролыю-счетпая палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, созданным Законодательным Собранием Амурской области и подотчетным данному органу. (абзац в редакции, введенной в действие с 20 октября 2010 года Законом Амурской области от 04 октября 2010 года N 388-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области. В рамках задач, определенных законодательством, контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Местонахождение контрольно-счетной палаты - город Благовещенск.

Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты


Задачами контрольно-счетной палаты являются:

1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

2) определение эффективности и целесообразности расходов средств областного бюджета, бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования (пункт в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 02 сентября 2009 года N 239-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);


3) осуществление контроля за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления областной государственной собственностью, использования областной государственной собственности;

4) анализ эффективности налоговых и иных льгот, предусмотренных законодательством области, контроль за целевым использованием средств, получаемых организациями от предоставленных льгот;     

5) оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта областного бюджета и бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования (пункт в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 02 сентября 2009 года N 239-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

6) финансовая экспертиза проектов законов области, а также нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета;

7) анализ отклонении от установленных показателей областного бюджета и подготовка предложений, направленных на устранение отклонений, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

8) контроль за операциями со средствами областного бюджета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий области условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета;

9) контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 02 сентября 2009 года N 239-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

10) ежеквартальное, полугодовое, годовое представление Законодательному Собранию Амурской области информации о результатах контрольных мероприятий; (В редакции Закона Амурской области от 11 июня 2008 года N 44-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

11) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, проверка отчета об исполнении бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования; (пункт дополнительно включен с 20 октября 2010 года Законом Амурской области от 04 октября 2010 года N 388-ОЗ)

12) контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, поступивших в бюджеты муниципальных образований области. (пункт дополнительно включен с 20 октября 2010 года Законом Амурской области от 04 октября 2010 года N 388-ОЗ)

Статья 3. Принципы осуществления контроля


Контрольно-счетная палата осуществляет контроль на основе принципов законности, объективности, системности, независимости и гласности. (статья в редакции, введенной в действие с 20 октября 2010 года Законом Амурской области от 04 октября 2010 года N 388-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата состоит из:

председателя контрольно-счетной палаты;

заместителя председателя контрольно-счетной палаты;

аудиторов контрольно-счетной палаты;

аппарата контрольно-счетной палаты.

2. Структуру контрольно-счетной палаты утверждает Законодательное Собрание Амурской области по представлению председателя контрольно-счетной палаты (часть в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 02 сентября 2009 года N 239-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

3. Сотрудники аппарата контрольно-счетной палаты являются государственными гражданскими служащими области и на них распространяется действие Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и законов области.

Статья 5. Председатель контрольно-счетной палаты


1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием Амурской области по представлению председателя Законодательного Собрания Амурской области сроком на пять лет. (абзац в редакции, введенной в действие с 20 октября 2010 года Законом Амурской области от 04 октября 2010 года N 388-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Постановление о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается Законодательным Собранием Амурской области большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Амурской области.

2. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в сфере государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

3. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

Председатель контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания Амурской области, его комитетов.

Председатель контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Законодательного Собрания Амурской области и органов местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. А также имеет другие ограничения и запреты в соответствии с федеральным законодательством.

4. Кандидатуру для назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты председатель Законодательного Собрания Амурской области представляет не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты, В случае досрочного освобождения от должности председателя контрольно-счетной палаты председатель Законодательного Собрания Амурской области представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.

В случае отклонения предложенной на должность председателя контрольно-счетной палаты кандидатуры председатель Законодательного Собрания Амурской области в течение двух недель вносит кандидатуру. При этом председатель Законодательного Собрания Амурской области вправе вновь представить на рассмотрение Законодательного Собрания Амурской области ту же кандидатуру либо внести другую.

5. Председатель контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом контрольно-счетной палаты;

2) представляет Законодательному Собранию Амурской области отчеты о работе контрольно-счетной палаты;     

3) представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и области;

4) является распорядителем по лицевому счету контрольно-счетной палаты; (пункт в редакции, введенной в действие с 20 октября 2010 года Законом Амурской области от 04 октября 2010 года N 388-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

5) председательствует на заседаниях коллегии контрольно-счетной палаты;

6) утверждает должностные регламенты инспекторов, специалистов, иных штатных сотрудников;

7) контролирует исполнение поручений Законодательного Собрания Амурской области;

8) заключает договоры со специалистами иных организаций и независимыми экспертами для участия в контрольных, экспертно-аналитических мероприятиях;

9) направляет отчеты о контрольных мероприятиях и заключения по экспертно-аналитическим работам Законодательному Собранию Амурской области, губернатору области и при необходимости публикует их в средствах массовой информации;

10) утверждает порядок опубликования информации о деятельности контрольно-счетной палаты и размещения ее на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (пункт дополнительно включен с 20 октября 2010 года Законом Амурской области от 04 октября 2010 года N 388-ОЗ)

Статья 6. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты


1. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием Амурской области по представлению председателя контрольно-счетной палаты сроком на пять лет. (абзац в редакции, введенной в действие с 20 октября 2010 года Законом Амурской области от 04 октября 2010 года N 388-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Постановление о назначении заместителя председателя контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Амурской области.

2. Заместителем председателя контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в сфере государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом и Регламентом контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя контрольно-счетной палаты его обязанности, по поручению председателя контрольно-счетной палаты представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и области.

Заместитель председателя контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания Амурской области, его комитетов.

Заместитель председателя контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Законодательного Собрания Амурской области и органов местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. А также имеет другие ограничения и запреты в соответствии с федеральным законодательством.

3. Кандидатуру для назначения на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты председатель контрольно-счетной палаты представляет не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя контрольно-счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя контрольно-счетной палаты председатель контрольно-счетной палаты представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.

В случае отклонения Законодательным Собранием Амурской области предложенной на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты кандидатуры председатель контрольно-счетной палаты в течение двух недель вносит кандидатуру. При этом председатель контрольно-счетной палаты вправе вновь представить на рассмотрение Законодательного Собрания Амурской области ту же кандидатуру либо внести другую.

Статья 7. Аудиторы контрольно-счетной палаты


1. Аудиторами контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс вопросов, объединенных единством назначения.

Конкретное содержание направления деятельности контрольно-счетной палаты, возглавляемое каждым аудитором контрольно-счетной палаты, устанавливается Регламентом контрольно-счетной палаты.

2. Аудиторами контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в сферах государственного контроля, экономики, финансов.

Аудитор контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием Амурской области по представлению председателя контрольно-счетной палаты сроком на пять лет. Постановление о назначении аудитора контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Амурской области. (абзац в редакции, введенной в действие с 20 октября 2010 года Законом Амурской области от 04 октября 2010 года N 388-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

При появлении вакантной должности аудитора контрольно-счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»