1. При рассмотрении обращения (жалобы) несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей комиссия руководствуется требованиями законодательства Российской Федерации и Закона области.
2. Получив обращение (жалобу), комиссия вправе:
1) принять обращение (жалобу) к рассмотрению;
2) передать обращение (жалобу) органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов области, их должностным лицам, государственным, гражданским и муниципальным служащим области, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу;
(в ред. Закона Амурской области от 05.10.2020 N 596-ОЗ)
3) разъяснить заявителю правовые нормы, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов;
4) утратил силу. - Закон Амурской области от 24.03.2008 N 8-ОЗ.
3. При рассмотрении обращения (жалобы) комиссия обязана предоставить возможность органам государственной власти области, органам местного самоуправления, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также аргументировать свою позицию в целом.
(в ред. Закона Амурской области от 09.09.2014 N 394-ОЗ)
4. Комиссия не вправе передавать полученное обращение (жалобу) или поручать проверку органам государственной власти, органам местного самоуправления области, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
5. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) комиссия обязана известить заявителя в месячный срок.