Действующий

О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (с изменениями на 27 ноября 2023 года)



Статья 26. Рассмотрение комиссиями обращений (жалоб) несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей


1. При рассмотрении обращения (жалобы) несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей комиссия руководствуется требованиями законодательства Российской Федерации и Закона области.


2. Получив обращение (жалобу), комиссия вправе:


1) принять обращение (жалобу) к рассмотрению;


2) передать обращение (жалобу) органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов области, их должностным лицам, государственным, гражданским и муниципальным служащим области, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу;


(в ред. Закона Амурской области от 05.10.2020 N 596-ОЗ)


3) разъяснить заявителю правовые нормы, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов;


4) утратил силу. - Закон Амурской области от 24.03.2008 N 8-ОЗ.


3. При рассмотрении обращения (жалобы) комиссия обязана предоставить возможность органам государственной власти области, органам местного самоуправления, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также аргументировать свою позицию в целом.


(в ред. Закона Амурской области от 09.09.2014 N 394-ОЗ)


4. Комиссия не вправе передавать полученное обращение (жалобу) или поручать проверку органам государственной власти, органам местного самоуправления области, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.


5. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) комиссия обязана известить заявителя в месячный срок.