ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2005 года № 470
Об утверждении Методики оценки областных целевых программ
(Утратил силу)
____________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Постановления губернатора области от 13 июля 2006 года № 380
____________________________________________________________
В целях дальнейшего совершенствования работы с областными целевыми программами и во исполнение раздела II Плана мероприятий Администрации области по дальнейшему внедрению системы индикативного управления на территории Амурской области на 2005 год, утвержденного постановлением губернатора области от 09 ноября 2004 года № 585 ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Методику оценки областных целевых программ (приложение № 1).
2. Сформировать рабочую группу по оценке областных целевых программ.
3. Членам рабочей группы в срок до 15 августа 2005 года на основании прилагаемой Методики провести оценку областных целевых программ, используя оценочный лист (приложение № 2), и представить полученные результаты в департамент экономического развития и внешних связей Администрации области.
4. Департаменту экономического развития и внешних связей Администрации области:
координировать процесс оценки областных целевых программ; провести обработку оценочных листов в соответствии с вышеуказанной Методикой.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области - начальника департамента экономического развития и внешних связей А.В.Гордеева.
Исполняющий обязанности губернатора области
В.В.Марценко
МЕТОДИКА
оценки областных целевых программ
1. Назначение Методики
Настоящая Методика используется в целях оценки областных целевых программ (далее - ОЦП). Полученные результаты свидетельствуют о качестве разработки и реализации программ и в дальнейшем применяются:
- департаментом экономического развития и внешних связей Администрации области для обоснования распределения предельного объема финансирования областных целевых программ при формировании проекта перечня областных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году;
государственными заказчиками для внесения необходимых корректировок в курируемые областные целевые программы.
2. Система критериев и общая схема оценки ОЦП
Система критериев, используемых для оценки ОЦП, включает 5 комплексных критериев (Кi), формируемых из 14 частных (первичных) критериев (Kij).
Комплексные критерии используются для оценки ОЦП в следующих аспектах:
К1 - соответствие ОЦП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и области;
К2 - соответствие ОЦП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом;
К3 - уровень проработки конечных целевых показателей и индикаторов их достижения по годам реализации программы;
К4 - объемные и структурные параметры финансирования ОЦП;
К5 - уровень организации управления реализацией ОЦП.
Процесс оценки состоит из двух этапов.
На первом этапе члены рабочей группы оценивают степень соответствия ОЦП частным (первичным) критериям по балльной шкале, в результате чего заполняется оценочный лист. При этом присвоенная бальная оценка аргументируется соответствующими структурными, функциональными, технико-экономическими, социально-экономическими и другими параметрами конкретных программ. Максимальная оценка по частным (первичным) критериям принимается равной 10 баллам, минимальная - 0 баллов.
Система оценок по сформированному составу критериев представлена в таблицах 1-5.
Второй этап оценки ОЦП заключается в формировании интегральной оценки ОЦП. Данный этап проводится департаментом экономического развития и внешних связей Администрации области.
На основе оценок по частным (первичным) критериям Кij и их весовых коэффициентов Zij рассчитываются оценки по комплексным критериям (Кi).
Интегральный показатель R (результирующая оценка) формируется с использованием весовых характеристик Zij комплексных критериев К; и рассчитывается по формуле:
Интегральному показателю изначально присваивается нулевое значение в случае нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев:
K1 - соответствие ОЦП системе стратегических приоритетов социально-экономического развитии Российской Федерации и области;
K2 - соответствие ОЦП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом.
Для представления результирующих интегральных оценок используется качественная шкала.
Численное значение интегрального показателя (К), в баллах | Качественная характеристика ОЦП | |||
8,5 <R< 10,0 | Эффективная | |||
7,0 < R < 8,5 | Умеренно эффективная | |||
5,0 < R < 7,0 | Адекватная | |||
К<5,0 | Неэффективная |
Система оценок по комплексному критерию К1 -
соответствие ОЦП системе стратегических приоритетов
социально-экономического развития Российской Федерации и области
(весовой коэффициент Z1 = 0,3)
Обозначение частного критерия | Весовой | Формулировка критерия | Градации | Система балльных оценок |
K1,1 | Z1,1 = 0,2 | Соответствие проблемы федеральным приоритетам социально-экономического развития | 1. Проблемная область ОЦП отнесена директивными документами федерального уровня стратегического (долгосрочного и среднесрочного) характера* к приоритетным направлениям социально-экономического развития, реализуемым в том числе программно-целевым методом. | 10 |
2. Проблемная область ОЦП соответствует проблемной области одной или нескольких действующих или разрабатываемых ФЦП или ее (их) подпрограмм. | 6 | |||
3. Проблемная область ОЦП в данный момент не отнесена на федеральном уровне к основным приоритетам и задачам социально-экономической политики. | 0 | |||
K1,2 | Z1,2 = 0,45 | Соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития Амурской области | 1. Проблемная область ОЦП отнесена директивными документами Амурской области стратегического (долгосрочного или среднесрочного) характера** к приоритетным направлениям социально-экономического развития региона. | 10 |
2. Проблемная область ОЦП характеризуется индикаторами проблемной ситуации, значения которых значительно (более чем на 30%) отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют | 5 |
устойчивую неблагоприятную динамику. | ||||
3. Проблемная область ОЦП в данный момент не отнесена к основным приоритетам региональной социально-экономической политики. | 0 | |||
K1,3 | Z1,3 = 0,35 | Значимость проблемы для социально-экономического развития муниципальных образований Амурской области | 1. Проблемная область ОЦП охватывает более 75% муниципальных образований Амурской области. | 10 |
2. Проблемная область ОЦП охватывает от 50% до 75% муниципальных образований Амурской области. | 8 | |||
3. Проблемная область ОЦП охватывает от 25% до 50% муниципальных образований Амурской области. | 4 | |||
4. Проблемная область ОЦП охватывает менее 25% муниципальных образований Амурской области. | 0 |
*- Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы) утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 года № 1163-р; другие концептуальные и программные документы федерального уровня по мере их официального утверждения.
** - Концепция социально-экономического развития Амурской области на 2001-2005 годы, утвержденная постановлением Главы Администрации области от 9 октября 2001 года № 640; Программа «Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004-2010 годы»; другие концептуальные и программные документы регионального уровня по мере их официального утверждения.
Система оценок по комплексному критерию К2 -
соответствие ОЦП условиям, определяющим необходимость
решения проблемы программно-целевым методом
(весовой коэффициент Z2 = 0,25)
Обозначение частного критерия | Весовой коэффициент | Формулировка критерия | Градации | Система балльных оценок |
K2,1 | Z2,1 - 0,35 | Необходимость в межотраслевой и/или межведомственной, и/или межтерриториальной координации работ, согласовании состава программных мероприятий и сроков их | 1. Соответствие | 10 |
2. Несоответствие |
реализации для решения поставленных в ОЦП проблем | содержанию критерия. | |||
K2,2 | Z2,2 = 0,35 | Необходимость концентрации и скоординированного использования финансовых материальных ресурсов различной ведомственной, отраслевой, региональной и иной принадлежности для достижения поставленных целей. | 1. Соответствие содержанию критерия. | 10 |
2. Несоответствие содержанию критерия. | 0 | |||
K2,2 | Z2,3 (=) 0,3 | Необходимость и возможность решения проблемы в установленные программой сроки. | 1. Поставленная проблема полностью решается за период реализации программы. | 10 |
2. Проблема частично решается за период реализации программы. | 5 | |||
3. Невозможность решения проблемы в установленные сроки. | 0 |
Система оценок по комплексному критерию К3 -
уровень проработки конечных целевых показателей
и индикаторов их достижения по годам реализации программы
(весовой коэффициент Z3 = 0,2)
Обозначение частного критерия | Весовой коэффициент | Формулировка критерия | Градации | Система балльных оценок |
K3,1 | Z3,1 = 0,4 | Наличие количественно | 1. Наличие количественно определенных конечных показателей результативности и эффективности | 10 |
определенных конечных показателей результативности и эффективности реализации ОЦП* | реализации ОЦП и методов расчета их достижения. | |||
2. Наличие только количественно определенных конечных показателей результативности и эффективности реализации ОЦП. | 7 | |||
3. Наличие аргументированного обоснования исключительно качественного представления конечных показателей результативности и эффективности реализации ОЦП. | 4 | |||
4. Отсутствуют: количественно определенные конечные показатели результативности и эффективности реализации ОЦП; аргументированное обоснование исключительно качественного представления конечных показателей результативности и эффективности реализации ОЦП. | 0 | |||
K3,2 | Z3,2 - 0,4 | Наличие контрольных показателей (индикаторов) достижения конечных значений результативности и эффективности программы по годам ее реализации | 1. Наличие контрольных показателей (индикаторов) достижения конечных значений результативности и эффективности программы по годам ее реализации. | 10 |
2. Отсутствуют контрольные показатели (индикаторы) достижения конечных значений результативности и эффективности программы по годам ее реализации. | 0 | |||
K3,3 | Z3,3 = 0,2 | Наличие в программе интегрального показателя ее экономической эффективности | 1. В ОЦП представлен интегральный показатель ее экономической эффективности, рассчитанный как превышение совокупности стоимостных (монетизированных) результатов, полученных от реализации программы, над совокупными затратами в течение всего срока ее реализации. | 10 |