Недействующий


ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2005 года № 470

Об утверждении Методики оценки областных целевых программ

(Утратил силу)     

____________________________________________________________
     Утратил силу на основании:
     Постановления губернатора области от 13 июля 2006 года № 380
____________________________________________________________


В целях дальнейшего совершенствования работы с областными целевыми программами и во исполнение раздела II Плана мероприятий Администрации области по дальнейшему внедрению системы индикативного управления на территории Амурской области на 2005 год, утвержденного постановлением губернатора области от 09 ноября 2004 года № 585 ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Методику оценки областных целевых программ (приложение № 1).

2. Сформировать рабочую группу по оценке областных целевых программ.

3. Членам рабочей группы в срок до 15 августа 2005 года на основании прилагаемой Методики провести оценку областных целевых программ, используя оценочный лист (приложение № 2), и представить полученные результаты в департамент экономического развития и внешних связей Администрации области.

4. Департаменту экономического развития и внешних связей Администрации области:

координировать процесс оценки областных целевых программ; провести обработку оценочных листов в соответствии с вышеуказанной Методикой.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области - начальника департамента экономического развития и внешних связей А.В.Гордеева.

Исполняющий обязанности губернатора области
В.В.Марценко


Приложение № 1
к постановлению губернатора области
от 15.08.2005 № 470

МЕТОДИКА
оценки областных целевых программ


1. Назначение Методики


Настоящая Методика используется в целях оценки областных целевых программ (далее - ОЦП). Полученные результаты свидетельствуют о качестве разработки и реализации программ и в дальнейшем применяются:

- департаментом экономического развития и внешних связей Администрации области для обоснования распределения предельного объема финансирования областных целевых программ при формировании проекта перечня областных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году;

государственными заказчиками для внесения необходимых корректировок в курируемые областные целевые программы.


2. Система критериев и общая схема оценки ОЦП


Система критериев, используемых для оценки ОЦП, включает 5 комплексных критериев (Кi), формируемых из 14 частных (первичных) критериев (Kij).

Комплексные критерии используются для оценки ОЦП в следующих аспектах:

К1 - соответствие ОЦП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и области;

К2 - соответствие ОЦП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом;

К3 - уровень проработки конечных целевых показателей и индикаторов их достижения по годам реализации программы;

К4 - объемные и структурные параметры финансирования ОЦП;

К5 - уровень организации управления реализацией ОЦП.

Процесс оценки состоит из двух этапов.

На первом этапе члены рабочей группы оценивают степень соответствия ОЦП частным (первичным) критериям по балльной шкале, в результате чего заполняется оценочный лист. При этом присвоенная бальная оценка аргументируется соответствующими структурными, функциональными, технико-экономическими, социально-экономическими и другими параметрами конкретных программ. Максимальная оценка по частным (первичным) критериям принимается равной 10 баллам, минимальная - 0 баллов.

Система оценок по сформированному составу критериев представлена в таблицах 1-5.

Второй этап оценки ОЦП заключается в формировании интегральной оценки ОЦП. Данный этап проводится департаментом экономического развития и внешних связей Администрации области.

На основе оценок по частным (первичным) критериям Кij и их весовых коэффициентов Zij рассчитываются оценки по комплексным критериям (Кi).

Интегральный показатель R (результирующая оценка) формируется с использованием весовых характеристик Zij комплексных критериев К; и рассчитывается по формуле:


R = К1 * 0,3 + К2 * 0,25 + К3 * 0,2 + К4 * 0,15 + К5 * 0,1


Интегральному показателю изначально присваивается нулевое значение в случае нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев:

K1 - соответствие ОЦП системе стратегических приоритетов социально-экономического развитии Российской Федерации и области;

K2 - соответствие ОЦП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом.

Для представления результирующих интегральных оценок используется качественная шкала.

Численное значение интегрального показателя (К), в баллах

Качественная характеристика ОЦП

8,5 <R< 10,0

Эффективная

7,0 < R < 8,5

Умеренно эффективная

5,0 < R < 7,0

Адекватная

К<5,0

Неэффективная

          

Таблица 1

Система оценок по комплексному критерию К1 -

соответствие ОЦП системе стратегических приоритетов

социально-экономического развития Российской Федерации и области

(весовой коэффициент Z1 = 0,3)

     

Обозначение частного критерия

Весовой
коэффициент

Формулировка критерия

Градации

Система балльных оценок

K1,1

Z1,1 = 0,2

Соответствие проблемы федеральным приоритетам социально-экономического развития

     1. Проблемная область ОЦП отнесена директивными документами федерального уровня стратегического (долгосрочного и среднесрочного) характера* к приоритетным направлениям социально-экономического развития, реализуемым в том числе программно-целевым методом.

10




     2. Проблемная область ОЦП соответствует проблемной области одной или нескольких действующих или разрабатываемых ФЦП или ее (их) подпрограмм.

6




     3. Проблемная область ОЦП в данный момент не отнесена на федеральном уровне к основным приоритетам и задачам социально-экономической политики.

0

K1,2

Z1,2 = 0,45

Соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития Амурской области

     1. Проблемная область ОЦП отнесена директивными документами Амурской области стратегического (долгосрочного или среднесрочного) характера** к приоритетным направлениям социально-экономического развития региона.

10




     2. Проблемная область ОЦП характеризуется индикаторами проблемной ситуации, значения которых значительно (более чем на 30%) отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют

5

устойчивую неблагоприятную динамику.




     3. Проблемная область ОЦП в данный момент не отнесена к основным приоритетам региональной социально-экономической политики.

0

K1,3

Z1,3 = 0,35

Значимость проблемы для социально-экономического развития муниципальных образований Амурской области

     1. Проблемная область ОЦП охватывает более 75% муниципальных образований Амурской области.

10




     2. Проблемная область ОЦП охватывает от 50% до 75% муниципальных образований Амурской области.

8




     3. Проблемная область ОЦП охватывает от 25% до 50% муниципальных образований Амурской области.

4




     4. Проблемная область ОЦП охватывает менее 25% муниципальных образований Амурской области.

0


*- Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы) утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 года № 1163-р; другие концептуальные и программные документы федерального уровня по мере их официального утверждения.

** - Концепция социально-экономического развития Амурской области на 2001-2005 годы, утвержденная постановлением Главы Администрации области от 9 октября 2001 года № 640; Программа «Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004-2010 годы»; другие концептуальные и программные документы регионального уровня по мере их официального утверждения.


     Таблица 2

Система оценок по комплексному критерию К2 -

соответствие ОЦП условиям, определяющим необходимость

решения проблемы программно-целевым методом

(весовой коэффициент Z2 = 0,25)

Обозначение частного критерия

Весовой коэффициент

Формулировка критерия

Градации

Система балльных оценок

K2,1

Z2,1 - 0,35

Необходимость в межотраслевой и/или межведомственной, и/или межтерриториальной координации работ, согласовании состава программных мероприятий и сроков их

     1. Соответствие
содержанию критерия.

10




     2. Несоответствие

реализации для решения поставленных в ОЦП проблем

содержанию критерия.

K2,2

Z2,2 = 0,35

Необходимость концентрации и скоординированного использования финансовых материальных ресурсов различной ведомственной, отраслевой, региональной и иной принадлежности для достижения поставленных целей.

     1. Соответствие содержанию критерия.

10




     2. Несоответствие содержанию критерия.

0

K2,2

Z2,3 (=) 0,3

Необходимость и возможность решения проблемы в установленные программой сроки.

     1. Поставленная проблема полностью решается за период реализации программы.

10




     2. Проблема частично решается за период реализации программы.

5




     3. Невозможность решения проблемы в установленные сроки.

0

Таблица 3

Система оценок по комплексному критерию К3 -

уровень проработки конечных целевых показателей

и индикаторов их достижения по годам реализации программы

(весовой коэффициент Z3 = 0,2)

Обозначение частного критерия

Весовой коэффициент

Формулировка критерия

Градации

Система балльных оценок

K3,1

Z3,1 = 0,4

Наличие количественно

     1. Наличие количественно определенных конечных показателей результативности и эффективности

10

определенных конечных показателей результативности и эффективности реализации ОЦП*

реализации ОЦП и методов расчета их достижения.




     2. Наличие только количественно определенных конечных показателей результативности и эффективности реализации ОЦП.

7




     3. Наличие аргументированного обоснования исключительно качественного представления конечных показателей результативности и эффективности реализации ОЦП.

4




     4. Отсутствуют: количественно определенные конечные показатели результативности и эффективности реализации ОЦП; аргументированное обоснование исключительно качественного представления конечных показателей результативности и эффективности реализации ОЦП.

0

K3,2

Z3,2 - 0,4

Наличие контрольных показателей (индикаторов) достижения конечных значений результативности и эффективности программы по годам ее реализации

     1. Наличие контрольных показателей (индикаторов) достижения конечных значений результативности и эффективности программы по годам ее реализации.

10




     2. Отсутствуют контрольные показатели (индикаторы) достижения конечных значений результативности и эффективности программы по годам ее реализации.

0

K3,3

Z3,3 = 0,2

Наличие в программе интегрального показателя ее экономической эффективности

     1. В ОЦП представлен интегральный показатель ее экономической эффективности, рассчитанный как превышение совокупности стоимостных (монетизированных) результатов, полученных от реализации программы, над совокупными затратами в течение всего срока ее реализации.

10

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»