АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 01 сентября 2005 года № 36-ОЗ
О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областных целевых программах»
(Утратил силу)
______________________________________________________
Утратил силу на основании:
Закона Амурской области от 28 ноября 2008 года № 132-ОЗ
______________________________________________________
Принят областным Советом народных депутатов
19 августа 2005 года
Статья 1
Внести в Закон Амурской области от 04.07.2003 № 224-ОЗ «Об областных целевых программах» следующие изменения:
1. В тексте слова «глава Администрации области» в соответствующем падеже заменить словами «губернатор области» в соответствующем падеже.
2. Статью 1 изложить в новой редакции:
«Статья 1. Основные понятия
Областная целевая программа (далее - программа) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение задач, соответствующих приоритетам развития области.
Эффективность программы - соотношение затрат, связанных с реализацией программы, и ее результатов, включая экономическую, бюджетную, социальную и экологическую эффективность, в зависимости от направления деятельности программы.
Экономическая эффективность программы - результативность выполнения экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам, обусловившим получение этого результата.
Бюджетная эффективность программы - увеличение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации программы.
Социальная эффективность программы - рост уровня доходов, улучшение состояния здоровья, увеличение продолжительности жизни и рождаемости, сокращение смертности, безработицы, повышение качества образования и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющиеся непосредственным следствием реализации программы и поддающиеся количественной оценке.
Экологическая эффективность программы - снижение негативного воздействия на окружающую среду, расширение площади зеленых насаждений, создание условий для охраны и восстановления биоразнообразия.
Инициатор постановки проблемы - физические и юридические лица.
Инициатор разработки программы - органы государственной власти, коммерческие и некоммерческие организации, в том числе научные и научно-исследовательские организации, учреждения высшего профессионального образования, обосновывающие необходимость решения проблемы программным методом.
Государственный заказчик программы - структурное подразделение Администрации области, определяемое губернатором области, ответственное за подготовку и реализацию программы и являющееся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Разработчик программы - исполнительный орган государственной власти области или юридическое лицо, уполномоченное государственным заказчиком программы на ее разработку.
Исполнители программных мероприятий - определенный программой исполнительный орган государственной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления, юридические и физические лица, осуществляющие исполнение программных мероприятий и определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации области, уполномоченное губернатором области координировать работу по проведению экспертизы, подготовке проекта решения о необходимости разработки проекта программы, подготовке проектов программ и мониторингу исполнения программ.».
3. Статью 3 изложить в новой редакции:
«Статья 3. Подготовка проекта программы
1. Подготовка проекта программы включает в себя следующие этапы:
1) отбор проблемы для программной разработки;
2) подготовка предложений о разработке программы и их экспертиза;
3) принятие решения о разработке программы и ее формирование.
Проблемы, решение которых требует применения программно-целевого метода, определяются в концепции социально-экономического развития области, в ежегодном бюджетном послании губернатора области и программе социально-экономического развития области на долгосрочный период.
2. Предложение о разработке проекта программы вносится инициатором разработки программы в Администрацию области в порядке, установленном губернатором области.
В предложении о разработке проекта программы должны содержаться:
1) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлена программа;
3) краткое обоснование необходимости принятия программы;
4) потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения (федеральный, областной, местный бюджеты, внебюджетные средства);
5) предварительная оценка социально-экономической эффективности;
6) государственные заказчики и разработчики программы;
7) сроки и стоимость подготовки проекта программы.
3. Предложения о разработке проекта программы проходят экспертизу, по результатам которой готовится заключение, выносится на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики и направляется губернатору области для принятия решения. При принятии решения о необходимости разработки проекта программы определяется государственный заказчик программы. О принятом решении и его обосновании письменно сообщается инициатору разработки проекта программы.
Порядок проведения экспертизы и сроки рассмотрения предложений о разработке программы устанавливаются Администрацией области.
4. Государственный заказчик осуществляет координацию работ по разработке программы, согласовывает проект программы с заинтересованными структурными подразделениями Администрации области и (или) заинтересованными лицами.
Государственный заказчик может самостоятельно осуществлять разработку и реализацию отдельных программных мероприятий и программы в целом.»
4. Пункт 4 статьи 5 изложить в новой редакции:
«4. При финансировании мероприятий программы в текущем финансовом году в меньших объемах, чем утверждено программой, изменения в программу вносятся по окончании года по фактическому выполнению программных мероприятий, при этом сложившаяся кредиторская задолженность учитывается в областном бюджете на очередной год отдельной строкой.».
5. В статье 6:
в абзаце первом слова «и источников» исключить;
абзац второй после слов «по отраслям» дополнить словами «и главным распорядителям бюджетных средств»;
абзацы третий - шестой изложить в новой редакции:
«Областная адресная инвестиционная программа включает перечень строек и объектов нового строительства, реконструкции капитального характера, производственного и непроизводственного назначения с отражением планируемых объемов финансирования:
предусмотренных в областных целевых программах (программная часть);
не предусмотренных в областных целевых программах, но соответствующих приоритетам областного и межмуниципального развития (непрограммная часть).
Положение о порядке формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы разрабатывается и утверждается Администрацией области.».
6. Абзац третий статьи 7 после слов «утвержденный законом» дополнить словами «о программе».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Губернатор Амурской области
Л.В.Коротков
г.Благовещенск
01 сентября 2005 года
№ 36-ОЗ