ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 04 июля 2003 года № 224-ОЗ
Об областных целевых программах
(с изменениями на 24 марта 2008 года)
(Утратил силу)
_________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Закона Амурской области от 28 ноября 2008 года № 132-ОЗ
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Документ с изменениями внесенными:
Законом Амурской области от 01 сентября 2005 года № 36-ОЗ
Законом Амурской области от 28 ноября 2006 года № 255-ОЗ
Законом Амурской области от 12 октября 2007 года № 400-ОЗ
Законом Амурской области от 24 марта 2008 года № 2-ОЗ
_________________________________________________________
Принят Амурским областным
Советом народных депутатов
27 июня 2003 года
Настоящий Закон устанавливает общие принципы, порядок формирования, утверждения, финансирования областных целевых программ и контроль за ходом их реализации.
(Статья в редакции Закона Амурской области от 01 сентября 2005 года № 36-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
Областная целевая программа (далее - программа) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение задач, соответствующих приоритетам развития области.
Эффективность программы - соотношение затрат, связанных с реализацией программы, и ее результатов, включая экономическую, бюджетную, социальную и экологическую эффективность, в зависимости от направления деятельности программы.
Экономическая эффективность программы - результативность выполнения экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам, обусловившим получение этого результата.
Бюджетная эффективность программы - увеличение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации программы.
Социальная эффективность программы - рост уровня доходов, улучшение состояния здоровья, увеличение продолжительности жизни и рождаемости, сокращение смертности, безработицы, повышение качества образования и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющиеся непосредственным следствием реализации программы и поддающиеся количественной оценке.
Экологическая эффективность программы - снижение негативного воздействия на окружающую среду, расширение площади зеленых насаждений, создание условий для охраны и восстановления биоразнообразия.
Инициатор постановки проблемы - физические и юридические лица.
Инициатор разработки программы - органы государственной власти, коммерческие и некоммерческие организации, в том числе научные и научно-исследовательские организации, учреждения высшего профессионального образования, обосновывающие необходимость решения проблемы программным методом.
Государственный заказчик программы - исполнительный орган государственной власти области, определяемое губернатором области, ответственное за подготовку и реализацию программы и являющееся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Разработчик программы - исполнительный орган государственной власти области или юридическое лицо, уполномоченное государственным заказчиком программы на ее разработку.
Исполнители программных мероприятий - определенный программой исполнительный орган государственной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления, юридические и физические лица, осуществляющие исполнение программных мероприятий и определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти области, уполномоченное губернатором области координировать работу по проведению экспертизы, подготовке проекта решения о необходимости разработки проекта программы, подготовке проектов программ и мониторингу исполнения программ.
По характеру решаемых проблем программы подразделяются на:
экономические - направленные на развитие и повышение эффективности отраслей экономики области, в результате осуществления которых должен быть получен экономический эффект;
инновационные - направленные на разработку новых или усовершенствованных технологий, видов продукции и внедрение их в производство в целях получения социально-экономического эффекта;
социальные - направленные на повышение уровня и качества жизни граждан, осуществление которых предполагает социальный эффект;
природоохранные - направленные на улучшение состояние окружающей среды, уменьшение неблагоприятного воздействия на природные системы, сохранение биологического разнообразия, обеспечение экологической безопасности, развитие экологического образования, применение экологически чистых и энергоресурсосберегающих технологий природопользования.
По срокам реализации программы подразделяются на:
краткосрочные - не более 1 года;
среднесрочные - от 2 до 4 лет;
долгосрочные - 5 лет и более,
(Статья в редакции Закона Амурской области от 01 сентября 2005 года № 36-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
1. Подготовка проекта программы включает в себя следующие этапы:
1) отбор проблемы для программной разработки;
2) подготовка предложений о разработке программы и их экспертиза;
3) принятие решения о разработке программы и ее формирование.
Проблемы, решение которых требует применения программно-целевого метода, определяются в концепции социально-экономического развития области, в ежегодном бюджетном послании губернатора области и программе социально-экономического развития области на долгосрочный период.
2. Предложение о разработке проекта программы вносится инициатором разработки программы в Правительство области в порядке, установленном губернатором области.
В предложении о разработке проекта программы должны содержаться:
1) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлена программа;
3) краткое обоснование необходимости принятия программы;
4) потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения (федеральный, областной, местный бюджеты, внебюджетные средства);
5) предварительная оценка социально-экономической эффективности;
6) государственные заказчики и разработчики программы;
7) сроки и стоимость подготовки проекта программы.
3. Предложения о разработке проекта программы проходят экспертизу, по результатам которой готовится заключение, выносится на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики и направляется губернатору области для принятия решения. При принятии решения о необходимости разработки проекта программы определяется государственный заказчик программы. О принятом решении и его обосновании письменно сообщается инициатору разработки проекта программы.
Порядок проведения экспертизы и сроки рассмотрения предложений о разработке программы устанавливаются Правительством области.
4. Государственный заказчик осуществляет координацию работ по разработке программы, согласовывает проект программы с заинтересованными исполнительными органми государственной власти области и (или) заинтересованными лицами.
Государственный заказчик может самостоятельно осуществлять разработку и реализацию отдельных программных мероприятий и программы в целом.
1. Проект программы, предлагаемый к утверждению, должен включать следующие разделы:
1) паспорт программы, который содержит краткие сведения о программе, включая ее основные параметры;
2) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
3) цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
(Пункт 4) утратил силу на основании Законом Амурской области от 28 ноября 2006 года № 255-ОЗ . - См. Предыдущую редакцию)
5) механизм реализации программы;
6) ресурсное обеспечение программы с распределением объемов, источников финансирования программы с разбивкой по годам, указанием получателей финансовых средств на реализацию мероприятий программы;
7) оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы;
8) организация управления реализацией программы.
2. Правительством области разрабатывается и утверждается типовой макет программы.
1. Законодательное Собрание Амурской области утверждает каждую программу законом области.
(В редакции Закона Амурской области от 24 марта 2008 года № 2-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
2. Одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год губернатор области вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Амурской области проект перечня программ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году.
(В редакции Закона Амурской области от 12 октября 2007 года № 400-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
3. Формирование перечня программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год, осуществляется Правительством области исходя из бюджетных заявок государственных заказчиков программ в пределах возможностей областного бюджета на основеоценки их эффективности.
(Абзац в редакции Закона Амурской области от 24 марта 2008 года № 2-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
Приоритет отдается программам, предлагаемым к финансированию с использованием средств федеральных целевых программ, и программам, по которым имеются аналогичные муниципальные программы.
4. При финансировании мероприятий программы в текущем финансовом году в меньших объемах, чем утверждено программой, изменения в программу вносятся по окончании года по фактическому выполнению программных мероприятий, при этом сложившаяся кредиторская задолженность учитывается в областном бюджете на очередной год отдельной строкой.
(Пункт в редакции Закона Амурской области от 01 сентября 2005 года № 36-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
5. На финансирование экономических и инновационных программ направляются не менее 30 процентов средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию всех программ в очередном финансовом году.
6. Для финансирования программ могут привлекаться средства федерального бюджета и средства местных бюджетов (по согласованию), что учитывается государственным заказчиком при подготовке программы и закрепляется соответствующими соглашениями.
Кроме бюджетных источников, для финансирования программ могут привлекаться внебюджетные источники.
По программам, финансируемым из внебюджетных источников, заключаются соглашения (договоры) между государственным заказчиком программы и инвесторами программных мероприятий.
(Статья в редакции Закона Амурской области от 24 марта 2008 года № 2-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета в объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности области, выделяются в соответствии с областной адресной инвестиционной программой.
2. Областная адресная инвестиционная программа ежегодно утверждается Правительством области и состоит из включающего новое строительство и реконструкцию перечня строек и объектов государственной собственности области:
предусмотренных в областных целевых программах и финансируемых из областного бюджета в соответствующем финансовом году;