Недействующий


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 04 июля 2003 года № 224-ОЗ

Об областных целевых программах

(с изменениями на 24 марта 2008 года)
(Утратил силу)
_________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Закона Амурской области от 28 ноября 2008 года № 132-ОЗ
_________________________________________________________


_________________________________________________________

Документ с изменениями внесенными:

Законом Амурской области от 01 сентября 2005 года № 36-ОЗ

Законом Амурской области от 28 ноября 2006 года № 255-ОЗ

Законом Амурской области от 12 октября 2007 года № 400-ОЗ

Законом Амурской области от 24 марта 2008 года № 2-ОЗ

_________________________________________________________

Принят Амурским областным
Советом народных депутатов
27 июня 2003 года


Настоящий Закон устанавливает общие принципы, порядок формирования, утверждения, финансирования областных целевых программ и контроль за ходом их реализации.

Статья 1. Основные понятия

(Статья в редакции Закона Амурской области от 01 сентября 2005 года № 36-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Областная целевая программа (далее - программа) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение задач, соответствующих приоритетам развития области.

Эффективность программы - соотношение затрат, связанных с реализацией программы, и ее результатов, включая экономическую, бюджетную, социальную и экологическую эффективность, в зависимости от направления деятельности программы.

Экономическая эффективность программы - результативность выполнения экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам, обусловившим получение этого результата.

Бюджетная эффективность программы - увеличение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации программы.

Социальная эффективность программы - рост уровня доходов, улучшение состояния здоровья, увеличение продолжительности жизни и рождаемости, сокращение смертности, безработицы, повышение качества образования и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющиеся непосредственным следствием реализации программы и поддающиеся количественной оценке.

Экологическая эффективность программы - снижение негативного воздействия на окружающую среду, расширение площади зеленых насаждений, создание условий для охраны и восстановления биоразнообразия.

Инициатор постановки проблемы - физические и юридические лица.     

Инициатор разработки программы - органы государственной власти, коммерческие и некоммерческие организации, в том числе научные и научно-исследовательские организации, учреждения высшего профессионального образования, обосновывающие необходимость решения проблемы программным методом.

Государственный заказчик программы - исполнительный орган государственной власти области, определяемое губернатором области, ответственное за подготовку и реализацию программы и являющееся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Разработчик программы - исполнительный орган государственной власти области или юридическое лицо, уполномоченное государственным заказчиком программы на ее разработку.

Исполнители программных мероприятий - определенный программой исполнительный орган государственной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления, юридические и физические лица, осуществляющие исполнение программных мероприятий и определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти области, уполномоченное губернатором области координировать работу по проведению экспертизы, подготовке проекта решения о необходимости разработки проекта программы, подготовке проектов программ и мониторингу исполнения программ.

Статья 2. Виды программ


По характеру решаемых проблем программы подразделяются на:

экономические - направленные на развитие и повышение эффективности отраслей экономики области, в результате осуществления которых должен быть получен экономический эффект;

инновационные - направленные на разработку новых или усовершенствованных технологий, видов продукции и внедрение их в производство в целях получения социально-экономического эффекта;

социальные - направленные на повышение уровня и качества жизни граждан, осуществление которых предполагает социальный эффект;

природоохранные - направленные на улучшение состояние окружающей среды, уменьшение неблагоприятного воздействия на природные системы, сохранение биологического разнообразия, обеспечение экологической безопасности, развитие экологического образования, применение экологически чистых и энергоресурсосберегающих технологий природопользования.

По срокам реализации программы подразделяются на:

краткосрочные - не более 1 года;

среднесрочные - от 2 до 4 лет;

долгосрочные - 5 лет и более,

Статья 3. Подготовка проектов программ

(Статья в редакции Закона Амурской области от 01 сентября 2005 года № 36-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)


1. Подготовка проекта программы включает в себя следующие этапы:

1) отбор проблемы для программной разработки;

2) подготовка предложений о разработке программы и их экспертиза;

3) принятие решения о разработке программы и ее формирование.

Проблемы, решение которых требует применения программно-целевого метода, определяются в концепции социально-экономического развития области, в ежегодном бюджетном послании губернатора области и программе социально-экономического развития области на долгосрочный период.

2. Предложение о разработке проекта программы вносится инициатором разработки программы в Правительство области в порядке, установленном губернатором области.

В предложении о разработке проекта программы должны содержаться:

1) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

2) описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлена программа;

3) краткое обоснование необходимости принятия программы;

4) потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения (федеральный, областной, местный бюджеты, внебюджетные средства);

5) предварительная оценка социально-экономической эффективности;

6) государственные заказчики и разработчики программы;

7) сроки и стоимость подготовки проекта программы.

3. Предложения о разработке проекта программы проходят экспертизу, по результатам которой готовится заключение, выносится на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики и направляется губернатору области для принятия решения. При принятии решения о необходимости разработки проекта программы определяется государственный заказчик программы. О принятом решении и его обосновании письменно сообщается инициатору разработки проекта программы.

Порядок проведения экспертизы и сроки рассмотрения предложений о разработке программы устанавливаются Правительством области.

4. Государственный заказчик осуществляет координацию работ по разработке программы, согласовывает проект программы с заинтересованными исполнительными органми государственной власти области и (или) заинтересованными лицами.

Государственный заказчик может самостоятельно осуществлять разработку и реализацию отдельных программных мероприятий и программы в целом.

Статья 4. Требования к содержанию программ


1. Проект программы, предлагаемый к утверждению, должен включать следующие разделы:

1)   паспорт   программы,   который   содержит   краткие   сведения   о программе, включая ее основные параметры;

2)  содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

3) цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;

(Пункт 4) утратил силу на основании Законом Амурской области от 28 ноября 2006 года № 255-ОЗ . - См. Предыдущую редакцию)

5) механизм реализации программы;

6)   ресурсное  обеспечение  программы  с распределением  объемов, источников финансирования программы с разбивкой по годам, указанием получателей финансовых средств на реализацию мероприятий программы;

7)  оценка  эффективности  и  прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы;

8) организация управления реализацией программы.

2.  Правительством области разрабатывается и утверждается типовой макет программы.

Статья 5. Утверждение и финансирование программ


1. Законодательное Собрание Амурской области утверждает каждую программу законом области.

(В редакции Закона Амурской области от 24 марта 2008 года № 2-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)


2. Одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год губернатор области вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Амурской области проект перечня программ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году.

(В редакции Закона Амурской области от 12 октября 2007 года № 400-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

3. Формирование перечня программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год, осуществляется Правительством области исходя из бюджетных заявок государственных заказчиков программ в пределах возможностей областного бюджета на основеоценки их эффективности.

(Абзац в редакции Закона Амурской области от 24 марта 2008 года № 2-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Приоритет отдается программам, предлагаемым к финансированию с использованием средств федеральных целевых программ, и программам, по которым имеются аналогичные муниципальные программы.

4. При финансировании мероприятий программы в текущем финансовом году в меньших объемах, чем утверждено программой, изменения в программу вносятся по окончании года по фактическому выполнению программных мероприятий, при этом сложившаяся кредиторская задолженность учитывается в областном бюджете на очередной год отдельной строкой.

(Пункт в редакции Закона Амурской области от 01 сентября 2005 года № 36-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)


5. На финансирование экономических и инновационных программ направляются не менее 30 процентов средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию всех программ в очередном финансовом году.

6. Для   финансирования   программ   могут   привлекаться   средства федерального бюджета и средства местных бюджетов (по согласованию), что учитывается государственным заказчиком при подготовке программы и закрепляется соответствующими соглашениями.

Кроме бюджетных источников, для финансирования программ могут привлекаться внебюджетные источники.

По программам, финансируемым из внебюджетных источников, заключаются соглашения (договоры) между государственным заказчиком программы и инвесторами программных мероприятий.

Статья 6. Областная адресная инвестиционная программа

(Статья в редакции Закона Амурской области от 24 марта 2008 года № 2-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

          

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета в объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности области, выделяются в соответствии с областной адресной инвестиционной программой.

2. Областная адресная инвестиционная программа ежегодно утверждается Правительством области и состоит из включающего новое строительство и реконструкцию перечня строек и объектов государственной собственности области:

предусмотренных в областных целевых программах и финансируемых из областного бюджета в соответствующем финансовом году;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»