ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2005 года № 358
Об организации и подготовке к ведению гражданской обороны в Амурской области
(с изменениями на 23 декабря 2005 года)
(Утратил силу)
________________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Постановления губернатора области от 03 апреля 2009 года № 168
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями внесенными:
Постановлением губернатора области от 23 декабря 2005 года № 699
________________________________________________________________
В целях реализации федеральных законов от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ), от 31.05.96 № 61-ФЗ "Об обороне" (в ред. Федерального закона от 04.04.2005 № 31-ФЗ) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность в сфере гражданской обороны ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о гражданской обороне Амурской области.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации Амурской области, главам муниципальных образований, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности:
(Абзац в редакции Постановления губернатора области от 23 декабря 2005 года № 699. - См. Предыдущую редакцию)
обеспечить планирование и организацию выполнения мероприятий гражданской обороны на подведомственных территориях и в организациях в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области и настоящим Временным положением о гражданской обороне Амурской области;
издать приказы (распоряжения) об организации и подготовке к ведению гражданской обороны на подведомственных территориях, в организациях.
(Абзац в редакции Постановления губернатора области от 23 декабря 2005 года № 699. - См. Предыдущую редакцию)
3. Начальнику управления гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Амурской области (С.В.Прилипко):
организовать реализацию единой государственной политики в сфере гражданской обороны на территории области;
организовать планирование и осуществление мероприятий по подготовке и содержанию органов управления и сил гражданской обороны в постоянной готовности;
(Абзац в редакции Постановления губернатора области от 23 декабря 2005 года № 699. - См. Предыдущую редакцию)
организовать текущее и перспективное планирование мероприятий гражданской обороны;
(Абзац в редакции Постановления губернатора области от 23 декабря 2005 года № 699. - См. Предыдущую редакцию)
организовать разработку проектов нормативных правовых актов области по вопросам гражданской обороны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(Абзац исключен Постановлением губернатора области от 23 декабря 2005 года № 699. - См. Предыдущую редакцию)
осуществлять координацию деятельности структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории области, и подготовку предложений в сфере гражданской обороны;
организовать в установленном порядке сбор, обработку и обмен информацией в сфере гражданской обороны, своевременное оповещение и информирование населения о проведении мероприятий гражданской обороны.
4. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Амурской области (А.В.Соловьев) организовать методическое руководство по организации и подготовке ведения гражданской обороны, контроль и надзор в области гражданской обороны на территории Амурской области.
5. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации области от 09.12.92 № 345, от 22.09.94 № 838, от 23.07.98 № 331, от 19.10.98 № 489, от 15.04.99 № 214, от 16.08.99 № 438, от 07.02.2000 № 74, от 17.04.2000 №213, от 17.04.2000 № 214, от 03.05.2000 № 245, от 03.05.2000 № 246, от 03.05.2000 № 247, от 03.05.2000 № 248, от 03.05.2000 № 249, от 03.05.2000 № 250, от 05.05.2000 № 283, от 06.06.2000 № 377, от 06.06.2000 № 378, от 06.06.2000 № 379, от 06.06.2000 № 380, от 15.09.2000 № 566, от 24.01.2001 № 53, от 23.02.2001 № 143, от 22.06.2001 № 360.
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о гражданской обороне Амурской области
1. Общие положения
1.1. Организация и ведение гражданской обороны является обязательной функцией всех органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, долгом и обязанностью каждого гражданина Российской Федерации, проживающего на территории Амурской области (далее область).
1.2. Гражданская оборона и защита населения на территории области организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, Военной доктриной Российской Федерации, Федеральным законом "О гражданской обороне", Основами государственной политики в области гражданской обороны, утвержденными Президентом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере обороны страны, а также международными правовыми актами.
1.3. Характер, объемы и порядок проведения конкретных мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны и защиты населения устанавливается Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Администрацией области, органами местного самоуправления в пределах полномочий, возложенных на них Федеральным законом "О гражданской обороне", настоящим Временным положением с учетом административно-политического, экономического и оборонного значения территорий и организаций.
2. Организационные основы гражданской обороны
2.1. В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" руководство гражданской обороной на территории области осуществляет губернатор области.
Руководство гражданской обороной на территориях муниципальных образований осуществляют главы муниципальных образований.
В организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности руководство гражданской обороной осуществляют их руководители
В пределах своей компетенции губернатор области, главы муниципальных образований и руководители организаций (далее - руководители ГО) издают приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными им руководителями гражданской обороны, а на территории области и муниципальных образований -всеми руководителями гражданской обороны организаций.
Руководители гражданской обороны и защиты населения несут персональную ответственность за состояние гражданской обороны на подведомственных им территориях и в организациях.
2.2. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:
на региональном уровне:
Главное управление МЧС России по Амурской области;
управление гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации области;
на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, создаваемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов, осуществляющих управление гражданской обороной, определяются соответствующими положениями о них.
(Пункт 2.2. в редакции Постановления губернатора области от 23 декабря 2005 года № 699. - См. Предыдущую редакцию)
(Пункт 2.3. исключен Постановлением губернатора области от 23 декабря 2005 года № 699. - См. Предыдущую редакцию)
(Нумерация п.п. 2.3.-2.5. изменена Постановлением губернатора области от 23 декабря 2005 года № 699. - См. Предыдущую редакцию)
2.3. Для планирования и организации выполнения эвакуационных мероприятий создаются эвакуационные комиссии: областная, городские, районные и объектовые.
Для планирования и организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне при органах местного самоуправления создаются эвакоприемные комиссии.
Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляют председатели комиссий, назначаемые из числа заместителей губернатора области, заместителей глав муниципальных образований и руководителей организаций.
Задачи, организация и деятельность эвакуационных и эвакоприемных комиссий определяются соответствующими положениями об эвакуационных и эвакоприемных комиссиях.
Свои задачи эвакуационные и эвакоприемные комиссии выполняют в тесном взаимодействии с органами управления гражданской обороны, мобилизационными органами, организациями, обеспечивающими эвакомероприятия, органами военного командования воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на территории области.
(Абзац в редакции Постановления губернатора области от 23 декабря 2005 года № 699. - См. Предыдущую редакцию)
2.4. Для планирования, организации и координации выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики области, районов, городов и организаций в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени Администрацией области, органами местного самоуправления, администрациями организаций создаются соответствующие комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.
Комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени возглавляют председатели комиссий, назначаемые из числа заместителей губернатора области, глав муниципальных образований и руководителей организаций.
Задачи, организация и деятельность комиссий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени определяются соответствующими положениями о комиссиях по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.
2.5. Силами гражданской обороны области являются аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
(Абзац в редакции Постановления губернатора области от 23 декабря 2005 года № 699. - См. Предыдущую редакцию)
Для решения задач в сфере гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации могут привлекаться воинские части и подразделения гражданской обороны, формируемые Главным управлением МЧС России по Амурской области, воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск (в порядке, определенном Президентом Российской Федерации) и профессиональные (ведомственные) аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования.
Силы гражданской обороны Амурской области привлекаются для решения задач в сфере гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения с учетом профессиональных задач, решаемых ими. Решения об их привлечении принимаются соответствующими руководителями гражданской обороны.
(Абзац (4) исключен Постановлением губернатора области от 23 декабря 2005 года № 699. - См. Предыдущую редакцию)
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности в мирное время в организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(Абзац в редакции Постановления губернатора области от 23 декабря 2005 года № 699. - См. Предыдущую редакцию)
(Абзац (6) исключен Постановлением губернатора области от 23 декабря 2005 года № 699. - См. Предыдущую редакцию)
Организация взаимодействия сил гражданской обороны и воинских частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации и. других войск, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, определяется совместными приказами (распоряжениями) руководителей МЧС России, Минобороны России и других ведомств.
На региональном уровне руководители органов управления гражданской обороны и военного командования координируют свои действия путем согласования планов гражданской обороны и защиты населения и взаимного представления необходимых данных для планирования совместных действий, а также на основании приказов и распоряжений вышестоящих органов управления.
(Абзац в редакции Постановления губернатора области от 23 декабря 2005 года № 699. - См. Предыдущую редакцию)
Общественные объединения (профессиональные союзы, союзы молодежи, творческие союзы, добровольные общества и др.) участвуют в решении задач гражданской обороны путем военно-патриотического воспитания своих членов и других групп населения, привлечения их к активному участию в осуществлении мероприятий гражданской обороны, оказанию помощи пострадавшим.
3. Основы подготовки гражданской обороны
3.1. Заблаговременная (в мирное время) подготовка гражданской обороны является непременным условием эффективности мероприятий по защите населения и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3.2. Уровень подготовки гражданской обороны по каждому виду мероприятий определяется нормативами готовности гражданской обороны, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
3.3. Подготовка гражданской обороны включает: