Наименование программы | Областная целевая программа «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2007-2009 годы» | |||
Основание для разработки программы | Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 № 561 «О федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы»; распоряжение губернатора области от 21.02.2006 № 124-р «О создании рабочей группы для разработки проекта областной целевой комплексной программы «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2007-2009 годы» | |||
Государственный заказчик программы | Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере здравоохранения | |||
Координатор программы | Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере здравоохранения | |||
Основные разработчики программы | Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере здравоохранения; управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области; исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере образования; исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере сельского хозяйства; исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере культуры; управление внутренних дел области; исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере информационной и внутренней политики | |||
Цель программы | Сокращение в области масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ |
Основные задачи программы | 1. Совершенствование системы профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни. 3. Уничтожение сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков. 4. Повышение эффективности наркологической помощи за счет внедрения современных диагностических, лечебных и реабилитационных технологий | |||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | Важнейшими целевыми индикаторами и показателями программы являются: доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц (в процентах); степень доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости 1 грамма героина, находящегося в незаконном обороте); отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение (в процентах); отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков и количественной оценки годового незаконного оборота наркотиков (в процентах); отношение количества потребляющих наркотики | |||
лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, и общего количества обследованных (в процентах) | ||||
Перечень основных мероприятий | 1. Антинаркотическая пропаганда и популяризация здорового образа жизни среди молодежи в процессе ее воспитания и обучения в рамках массовых культурно-досуговых и спортивных мероприятий. 2. Выездная лечебно-консультативная помощь, профилактика наркомании в области. 3. Организация социологических исследований распространения наркомании среди детей и подростков. 4. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, связанных по роду деятельности с проблемой наркомании, 5. Совершенствование социально-психологической и психолого-педагогической помощи. 6. Создание документальных видеороликов и фильмов по проблемам наркомании. 7. Пресечение незаконного оборота наркотиков. 8. Оперативно-профилактические мероприятия по выявлению, пресечению и предупреждению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 9. Химические исследования и экспертизы для качественного и количественного определения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. 10. Уничтожение конопли на землях сельскохозяйственного назначения, землях, прилегающих к сельскохозяйственным объектам, землях бывших поселений и на заброшенных участках. 11. Организация системы выявления лиц с повышенным риском употребления психоактивных веществ. 12. Совершенствование социально-психологической реабилитации несовершеннолетних. 13. Оснащение лабораторий наркологических подразделений области оборудованием для проведения комплексного обследования наркологических больных |
Сроки реализации программы | 2007-2009 годы | |||
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем финансирования программы на 2007-2009 годы -21942,2 тыс.руб., в том числе за счет средств областного бюджета 21942,2 тыс.руб., из них: 2007 год - 1000,0 тыс.руб., 2008 год - 13669,9 тыс.руб., 2009 год - 7272,3 тыс.руб. | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | В результате реализации программы к 2010 году предполагаются: сокращение сырьевой базы дикорастущей конопли (ежегодное сокращение на 20%); снижение степени доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления; стабилизация в области эпидемиологической ситуации по наркомании; повышение качества лечения абстинентного состояния на 10%; уменьшение числа соматических осложнений у наркологических больных на 5%; повышение качества противорецидивного лечения на 15%; охват профилактическими мероприятиями до 60% подростков и молодежи; повышение эффективности выявления и пресечения тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ | |||
Исполнители основных мероприятий | Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере здравоохранения; исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере образования; исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере сельского хозяйства; исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере культуры; исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере информационной и внутренней политики; управление по физической культуре и спорту области; управление внутренних дел по Амурской области; учреждения здравоохранения области; органы местного самоуправления |
Система организации контроля за исполнением | Контроль за исполнением программы осуществляется государственным заказчиком программы -исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере здравоохранения, областным Советом народных депутатов, контрольно-счетной палатой области. | |||
программы | Правительство области по результатам полугодия и отчетного года представляет областному Совету народных депутатов и контрольно-счетной палате области информацию о ходе выполнения программы |