Временная методика расчета тарифов
на проведение работ по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств
1. Общие положения
Временные методические рекомендации расчета тарифов на проведение работ по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств применяются до разработки Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации методических рекомендаций по тарифной политике оплаты расходов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств.
Настоящие Временные методические рекомендации определяют порядок формирования тарифов за услуги по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств в случае помещения их на специализированную стоянку.
2. Определение затрат за услуги по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств
2.1. Тариф на проведение работ по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств (автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, а также маломерные суда) на специализированных стоянках рассчитывается исходя из технологии выполняемых работ на основании экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли.
Тариф за услуги по транспортировке задержанных транспортных средств усредняется по основным категориям транспортных средств, в зависимости от их массы, и рассчитывается за 1 час работ.
Тарифы за услуги по хранению задержанных транспортных средств можно рассчитать с учетом площади, занимаемой задержанным транспортным средством, исходя из расчета на 1 кв.м, и времени его нахождения на стоянке.
2.2. Определение затрат на услуги по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств.
2.3. Расходы, включаемые в затраты на услуги по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств, должны быть экономически обоснованными, рассчитаны в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказам Минтранса РФ от 24 июня 2003г. №153, Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на внутреннем водном транспорте, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 30.09.2003 № 194, и исходя из технологии выполненных работ.
Затраты подразделяются на прямые и накладные.
К прямым затратам относятся расходы, непосредственно связанные с оказанием услуг по транспортировке или хранению транспортных средств, а именно:
материальные расходы - стоимость использованных в процессе производственно-хозяйственной деятельности материальных ценностей, а также приобретение работ, услуг производственного характера;
расходы на оплату труда - заработная плата с учетом всех доплат основных и вспомогательных рабочих, занятых в основном производственном процессе;
отчисления на социальные нужды - начисление суммы социального налога, взносы но обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с действующим законодательством;
амортизация основных фондов - суммы амортизационных отчислений по объектам основных средств и нематериальных активов, используемых в производственной деятельности организаций;
прочие прямые затраты.
К накладным затратам (общехозяйственные, общепроизводственные расходы) относятся расходы, непосредственно не связанные с оказанием услуг по транспортировке или хранению задержанных транспортных средств, которые невозможно включить в себестоимость указанных услуг (оплата труда общехозяйственного и общепроизводственного персонала, услуги сторонних организаций, арендные платежи, услуги связи, услуги банка, налоги и обязательные платежи, и др.). Рекомендуемый предельный уровень данных расходов в структуре тарифа не должен превышать 30%.
3. Определение тарифов и платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств
3.1. Определение тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств.
Тариф определяется отдельно для каждой услуги на основе экономически обоснованных затрат с учетом экономически обоснованного размера прибыли.
Экономически обоснованная прибыль определяется по видам предоставляемых услуг и рассчитывается по следующим основным составляющим:
налоги, уплачиваемые за счет прибыли (в соответствии с налоговым законодательством);
расходы на прочие цели.
Рекомендованный предельный уровень рентабельности, учитываемый при формировании тарифа, - 15%.