Недействующий


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 июля 2003 года № 230-ОЗ

О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области
"Об управлении государственной собственностью Амурской области"

(Утратил силу)
________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Закона Амурской области от 24 сентября 2007 года № 391-ОЗ
________________________________________________________

Принят Амурским областным
     Советом народных депутатов
                              26 июня 2003 года

Статья 1


Внести в Закон Амурской области от 06.11.98 № 107-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Амурской области" (с учетом изменений и дополнений, внесенных Законами Амурской области от 04.11.2000 № 267-ОЗ, от 02.04.2002 № 93-ОЗ) следующие изменения и дополнения:

1. Статью 1 изложить в новой редакции:

"Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящим Законом устанавливается порядок управления и распоряжения государственной собственностью области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм.

2. Под управлением областной собственностью понимается осуществление от имени области и в ее интересах деятельности органов государственной власти области по реализации в рамках их компетенции, установленной Уставом (основным Законом) Амурской области и областными законами, правомочий владения, пользования и распоряжения областной собственностью. Правомочия собственника от имени Амурской области осуществляют органы государственной власти области: областной Совет народных депутатов, Администрация области, иные уполномоченные государственные органы в соответствии с настоящим Законом.

3. Порядок реализации права на управление и распоряжение областной государственной собственностью на культурные ценности, жилье, землю и другие природные ресурсы определяется федеральным и областным законодательством.".

2. Статью 2 дополнить словами "и иными нормативными правовыми актами".

3. Статью 7 изложить в новой редакции:

"Статья 7. Основания приобретения и возникновения права государственной собственности области

1. Государственная собственность области формируется путем:

а) взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет и областные внебюджетные фонды;

б) разграничения государственной собственности в Российской Федерации и передачи имущественных объектов в государственную собственность области в установленном законодательством порядке;

в) приобретения имущества на основаниях, не противоречащих законодательству, в том числе путем совершения гражданско-правовых сделок;

г) получения доходов, плодов и продукции от хозяйственного и иного использования областного имущества;

д) по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.

2. В случае, если право собственности области возникло в порядке разграничения государственной собственности, то оно подтверждается перечнем объектов областной государственной собственности, оформленным и утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Право государственной собственности по договору у области возникает с момента передачи имущества, а в случаях, предусмотренных законодательством, - с момента государственной регистрации.".

4. Подпункт "е" пункта 1 статьи 8 изложить в новой редакции:

"е) иные основания, предусмотренные федеральными законами.".

    
 5. Статью 10 изложить в новой редакции:

"Статья 10. Порядок закрепления в использования находящегося в областной государственной собственности движимого и недвижимого имущества

1. Движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью области, закрепляется:

на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями (далее - учреждения) и областными государственными унитарными предприятиями (казенные предприятия);

на праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными предприятиями.

2. Движимое и недвижимое имущество, являющееся государственной собственностью области, может передаваться за плату во временное пользование или во временное владение и пользование юридическим и физическим лицам на условиях аренды.

3. Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

4. Закрепление областного государственного имущества осуществляется комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области.".

6. Статью 12 изложить в новой редакции:

     "Статья 12. Полномочия органов государственной власти области по управлению областное государственной собственностью

1. Областной Совет народных депутатов:

а) обеспечивает законодательное регулирование в сфере управления областной государственной собственностью;

       б) устанавливает порядок управления и распоряжения областной государственной собственностью, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ;

в) устанавливает в соответствии с федеральным законодательством порядок приобретения имущества в областную государственную собственность, в том числе для государственных нужд области, н отчуждения объектов областной государственной собственности;

г) устанавливает порядок передачи объектов областной государственной собственности в муниципальную собственность и приема объектов федеральной и муниципальной собственности в областную государственную собственность;

д) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации областных государственных унитарных предприятий, определяет размер их уставного фонда, состав имущества, закрепляемого за указанными предприятиями, дает согласие на их участие в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций и на совершение крупных сделок с имуществом;

е) определяет структурные подразделения Администрации области, уполномоченные в соответствии с настоящим Законом осуществлять права собственника имущества в областных государственных унитарных предприятиях и учреждениях;

ж) по представлению главы Администрации области утверждает для областных государственных унитарных предприятий норматив отчисления прибыли в областной бюджет и утверждает сметы доходов и расходов казенных предприятий;

з) осуществляет контроль за исполнением законов области по управлению государственной  собственностью;

и) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации и реестр областной государственной собственности;

к) осуществляет все полномочия собственника в отношении созданных им для обеспечения своей деятельности государственных унитарных предприятий;

л) осуществляет иные полномочия в сфере управления областной государственной собственностью в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области.

2. Глава Администрации области:

а) управляет и распоряжается областной государственной собственностью в пределах, установленных законами области;

б) издает нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов и законов области, регулирующих отношения в сфере управления областной государственной собственностью;

в) разрабатывает и представляет областному Совету народных депутатов на утверждение проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества на очередной год;

г) принимает в соответствии с законами области и иными нормативными правовыми актами решения о приобретении и отчуждении имущества, находящегося в областной государственной собственности;

д) вносит по поручению областного Совета народных депутатов в Правительство Российской Федерации предложения о передаче объектов федеральной государственной собственности, находящихся на территории области, в областную государственную собственность;

е) вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов представления о создании, реорганизации, ликвидации областных государственных унитарных предприятий;

ж) назначает на должность и освобождает от должности руководителей областных государственных унитарных предприятий, назначает представителей в органы управления хозяйственных обществ и товариществ, в имущество которых внесен вклад области, определяет порядок осуществления их полномочий, а также освобождает их от исполнения обязанностей;

з) принимает в соответствии с законами области решения о передаче объектов областной государственной собственности в залог, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;

и) обеспечивает контроль за сохранностью объектов областной государственной собственности и за ее эффективным использованием;

к) распоряжается имуществом, закрепленным за Администрацией области;

л) вносит на утверждение областного Совета народных депутатов положения о порядке установления размеров отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении областных государственных унитарных предприятии после уплаты налогов и обязательных платежей, о порядке согласования областным государственным унитарным предприятиям проведения заимствований и совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, уступкой требований, переводом долга и иными обременениями;

м) осуществляет иные полномочия собственника областной государственной собственности в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (основным Законом) Амурской области и областными законами.".

7. Пункт 2 статьи 13 изложить в новой редакции:

"2. Комитет Администрации области по управлению государственным имуществом области в пределах своих полномочий в установленном порядке:

а) осуществляет от имени области управление и распоряжение государственным имуществом;

б) закрепляет необходимое для осуществления деятельности имущество, находящееся в областной собственности, в хозяйственное ведение за областными государственными унитарными предприятиями, дает им согласие на сдачу в аренду и на распоряжение указанным имуществом иным способом, не влекущим отчуждение;

в) закрепляет необходимое для осуществления уставных видов деятельности имущество, находящееся в областной государственной собственности, в оперативное управление за казенными предприятиями и учреждениями, а также производит изъятие у них неиспользуемого или используемого не по назначению областного имущества;

г) согласовывает по ходатайству структурного подразделения Администрации области передачу областным государственным унитарным предприятиям имущества в залог;

д) по решению областного Совета народных депутатов совместно с финансовым департаментом Администрации области формирует уставный фонд государственных унитарных предприятий;

е) осуществляет в отношении областных государственных унитарных предприятий:

согласование сделок с недвижимым имуществом в соответствия с настоящим Законом;

согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключения договора простого товарищества;

согласование распоряжения вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями.

ж) от имени области осуществляет права акционера открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, до момента передачи акций данных обществ фонду имущества области;

з) осуществляет учет областного имущества, ведет реестр государственной собственности области, ежегодно вносит его на утверждение в областной Совет народных депутатов;

и) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью областного государственного имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, областного государственного имущества, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;

к) осуществляет приватизацию областного государственного имущества;

л) осуществляет защиту имущественных интересов области в соответствии с законодательством;

м) рассматривает предложения структурных подразделений Администрации области о создании, реорганизации или ликвидации областных государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций и дает по ним заключения, дает предложения по формированию уставного фонда государственных унитарных предприятий;

н) ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий и ежеквартально представляет областному Совету народных депутатов сводную оперативную информацию по данным показателям;

о) обращается в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом областного государственного унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными правовыми актами и настоящим Законом; а также вправе истребовать имущество областного предприятия из чужого незаконного владения;

п) издает в соответствии с законодательством и компетенцией обязательные распоряжения по порядку управления, распоряжения и заключения сделок с областным государственным имуществом;

р) осуществляет полномочия представителя собственника имущества должника - областного государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;

с) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.".

8. Статью 14 изложить в новой редакции:

    "Статья 14. Полномочия фонда имущества области по продаже государственного имущества области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»