Недействующий


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 4 ноября 2000 года № 267-ОЗ

О внесении дополнений и изменений в Закон Амурской области
 "Об управлении государственной собственностью Амурской области"

(Утратил силу)
________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Закона Амурской области от 24 сентября 2007 года № 391-ОЗ
________________________________________________________

                           Принят Амурским областным
      Советом народных депутатов
                              20 октября 2000 года

Статья 1


Внести изменения и дополнения в Закон Амурской области от 6 ноября 1998 г. № 107-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Амурской области", изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования


1. Настоящий Закон определяет полномочия органов государственной власти области в сфере управления областной государственной собственностью, устанавливает порядок реализации правомочий собственника в отношении объектов областной государственной собственности и порядок приобретения, использования и отчуждения областной государственной собственности.

2. Настоящим Законом определяется порядок управления областной государственной собственностью, закрепленной за государственными унитарными предприятиями, учреждениями, органами государственной власти области, акциями (долями, паями), находящимися в областной государственной собственности в предприятиях с участием области (хозяйственных обществах и товариществах), и иным имуществом, составляющим областную государственную собственность.

3. Порядок реализации права областной государственной собственности на культурные ценности, землю и другие природные ресурсы определяется федеральным и областным законодательством.


Статья 2. Правовое регулирование управления областной
 государственной собственностью на территории области


Управление областной государственной собственностью осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (основным Законом) Амурской области, настоящим Законом и иными законами области.


Статья 3. Государственная собственность области


1. Государственной собственностью области или областной государственной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности области.

Область самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается областной государственной собственностью.

2. Областная государственная собственность может быть использована для любых не запрещенных федеральным законодательством и не противоречащих целям настоящего Закона видов деятельности.

Реализация областью права собственности не может нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц.


Статья 4. Принципы управления областной
 государственной собственностью


Управление областной государственной собственностью осуществляется в соответствии с принципами:

а) законности;

б) подотчетности и подконтрольности;

в) гласности;

г) эффективности;

д) целевого использования имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями, органами государственной власти области, а также имущества, находящегося в областной государственной собственности и переданного в пользование иным юридическим лицам и гражданам;

е) обеспечения условий для развития конкуренции.


Статья 5. Состав областной государственной собственности


1. В областной государственной собственности находятся:

а) природные объекты (земля, недра, водоемы, растительный и животный мир и другое), отнесенные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами к собственности области;

б) имущество, закрепленное за областными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями, пакеты акций и доли в уставных капиталах других предприятий, учреждений и организаций;

в) предприятия, учреждения, организации и иные имущественные объекты, созданные за счет средств области или переданные области в установленном порядке;

г) объекты областной государственной собственности, находящиеся за пределами области в соответствии с соглашениями, договорами, по другим основаниям, а также на основе федерального, областного и иного, в том числе иностранного, законодательства;

д) средства областного бюджета и областных внебюджетных и валютного фондов;

е) областные ценные бумаги, финансовые активы, депозиты в банковских учреждениях;

ж) имущество органов государственной власти области.

2. Результаты хозяйственного или иного использования имущества области (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное областными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями) являются областной государственной собственностью, если иное не предусмотрено законом области или договором с лицом, за которым закреплено данное имущество.


Статья 6. Областная казна


1. Средства бюджета области и иное областное государственное имущество, не закрепленное за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют областную казну.

2. Область отвечает по своим обязательствам только тем имуществом, которое составляет ее областную казну.


Статья 7. Основания приобретения и возникновения
права собственности области


1 . Государственная собственность области формируется путем:

а) взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет и областные внебюджетные фонды;

б) разграничения государственной собственности в Российской Федерации и передачи имущественных объектов в государственную собственность области в установленном законодательством порядке;

в) приобретения имущества на основаниях, не противоречащих законодательству, в том числе путем совершения сделок об отчуждении имущества (купля - продажа и т.д.);

г) получения доходов, плодов и продукции от хозяйственного и иного использования областного имущества;

д) добровольной передачи имущества юридическими лицами в счет исполнения обязательств по платежам в областной бюджет;

е) взыскания налоговыми органами имущества у предприятий - налогоплательщиков в счет погашения задолженности по платежам в областной бюджет в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

2. В случае, если право собственности области возникло в порядке разграничения государственной собственности, то оно подтверждается перечнем объектов областной государственной собственности, оформленным и утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Добровольная передача имущества в счет погашения задолженности по платежам в бюджет осуществляется по инициативе предприятия - должника при ежеквартальной сверке уплаты налогов и сборов.

Имущество, передаваемое должником в счет погашения задолженности, принимается в областную государственную собственность финансовым департаментом Администрации области с последующей передачей комитету Администрации области по управлению государственным имуществом области.

4. Имущество, передаваемое в счет погашения задолженности по платежам в областной бюджет, подлежит обязательной оценке независимым оценщиком. Расходы по оценке имущества, а также по подготовке имущества к продаже и проведению торгов возмещаются за счет средств, вырученных от продажи имущества.

5. Право собственности по договору у области возникает с момента передачи имущества, а в случаях, предусмотренных законодательством, - с момента государственной регистрации.


Статья 8. Прекращение права собственности области


1. Основаниями прекращения права собственности области являются:

а) отчуждение имущества другим лицам в порядке гражданско-правовых сделок;

б) передача имущества в собственность юридических и физических лиц в порядке его приватизации;

в) передача объектов областной государственной собственности в порядке разграничения государственной собственности в муниципальную или федеральную собственность;

г) гибель или уничтожение имущества;

д) обращение взыскания на областное государственное имущество и дальнейшая его реализация в порядке исполнительного производства;

е) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области.

2. Отчуждение объектов областной государственной собственности является возмездным, за исключением их передачи в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности или иных оснований, специально оговоренных в настоящем Законе.


Статья 9. Защита права собственности области


Защита права собственности области от действий хозяйствующих субъектов, противоречащих экономическим интересам области, ущемляющих право собственности области, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.


Статья 10. Закрепление имущества, находящегося
в областной государственной собственности


1. Имущество, находящееся в областной государственной собственности, с целью хозяйственного или иного использования закрепляется за областными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

За хозяйственными товариществами и обществами имущество, являющееся областной государственной собственностью, может быть закреплено в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством.

2. Оформление закрепления имущества, находящегося в областной государственной собственности, осуществляется комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области в соответствии с поручениями (решениями) Главы Администрации области или областного Совета народных депутатов.

Порядок оформления безвозмездной передачи имущества, находящегося в областной государственной собственности, определяется Законом Амурской области от 11 марта 1998 г. № 59-ОЗ "О порядке безвозмездной передачи объектов областной государственной собственности в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в областную государственную собственность".

Порядок закрепления и использования находящихся в областной государственной собственности административных зданий, сооружений и нежилых помещений, а также порядок передачи их в безвозмездное пользование определяются Главой Администрации области.


Статья 11. Реестр областных государственных унитарных предприятий,
 учреждений, принадлежащих области акций (долей, паев)


1. Сведения об областных государственных унитарных предприятиях, учреждениях, принадлежащих области акциях (долях, паях) в предприятиях (хозяйственных обществах и товариществах), созданных с участием области, подлежат включению в Реестр государственных унитарных предприятий и учреждений, относящихся к областной государственной собственности (далее - Реестр).

2. Ведение Реестра осуществляется комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области в соответствии с положением, утверждаемым Главой Администрации области.

3. Реестр имущества и финансовых активов не реже одного раза в год рассматривается и утверждается областным Советом народных депутатов.


 

ГЛАВА II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ
ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 12. Полномочия органов государственной власти области
по управлению областной государственной собственностью


1. Областной Совет народных депутатов:

а) обеспечивает законодательное регулирование и контроль в сфере управления областной государственной собственностью;

б) утверждает порядок управления и распоряжения областной государственной собственностью, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

в) устанавливает в соответствии с федеральным законодательством порядок приобретения имущества в областную государственную собственность, в том числе для государственных нужд области, и отчуждения объектов областной государственной собственности, определяет максимальный размер сделок по приобретению и отчуждению имущества, заключаемых исполнительными органами государственной власти области без согласия областного Совета народных депутатов;

г) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации областных государственных предприятий, необходимых для обеспечения его деятельности, выступает их учредителем, принимает решения о порядке управления ими;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»