Недействующий


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 июля 2003 года № 232-ОЗ

Об областной целевой программе
"Развитие мясного скотоводства в хозяйствах Амурской области на 2003-2005 годы"

Принят Амурским областным
Советом народных депутатов
3 июля 2003 года

Статья 1

Утвердить областную целевую программу «Развитие мясного скотоводства в хозяйствах Амурской области на 2003-2005 годы» (прилагается).

Статья 2


Главе Администрации области при формировании областного бюджета на 2003-2005 годы предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий, предусмотренных областной целевой программой «Развитие мясною скотоводства в хозяйствах Амурской области на 2003-2005 годы».

Статья 3


     Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.     



     Глава Администрации
Амурской области
Л.В.Коротков

     г.Благовещенск
     12 июля 2003 г.
     № 232-ОЗ

     Утверждена
Законом Амурской области
     от 12.07.2003 № 232-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА В ХОЗЯЙСТВАХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2005 ГОДЫ»

ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА В ХОЗЯЙСТВАХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2005 ГОДЫ»


     Наименование программы


     Основание для разработки программы



     Государственный заказчик программы

     Разработчики программы


     Цели и задачи программы











     Сроки реализации программы

     Исполнители мероприятий программы


     Источники и объемы финансирования




      Контроль за исполнением программы




     Перечень основных программных мероприятий









     Областная целевая программа "Развитие мясного скотоводства в хозяйствах Амурской области на 2003-2005 годы"

     Постановление главы Администрации области от 30.05.2002 №358 "О подготовке бюджетного послания и разработке проекта областного бюджета на 2003 год"

     Администрация области

     Агропромышленный комитет Администрации области, управление      по     племенному  делу в животноводстве Администрации области

     Стабилизация численности крупного рогатого скота, рост поголовья животных в специализированных мясных подразделениях области.
Повышение экономической эффективности хозяйств, занимающихся мясным скотоводством, за счет улучшения воспроизводства стада, получения на каждые 100 маток до 90 телят, выполнения комплекса зооветеринарных мероприятий, улучшения кормовой базы хозяйств, что позволит добиться высокой сохранности и получения не 'менее 700 граммов среднесуточного привеса телят при их выращивании и откорме.
     Доведение к 2005 году численности скота мясных пород в хозяйствах области до 10 тыс. голов, в том числе коров до 4,1 тыс. голов, а производства высококачественной говядины к 2005 году - до 1,7 тыс. тонн

     2003-2005 годы

     Хозяйства и муниципальные образования, занимающиеся разведением скота мясных пород

     Средства областного бюджета в сумме 10000 тыс. рублей, по годам:
     2003 г. - 1500 тыс. рублей,
     2004 г. - 4000 тыс. рублей,
     2005 г. - 4500 тыс. рублей,

     Агропромышленный  комитет  Администрации    области,    управление    по племенному делу  в животноводстве  Администрации области, контрольно ревизионное      управление Министерств; финансов Российской  Федерации  по Амурской      области,      контрольно-счетная палата области

     1. Укрепление материально-технической базы племрепродукторов мясного скотоводства области,
     2. Завоз племенных животных из-за пределов области для комплектования основного стада племрепродукторов,
     3. Приобретение у племрепродукторов области племенного молодняка герефордской породы и поставка его по договорам в хозяйства области,
     4. Приобретение и поставка в хозяйства области семени быков-производителей специализированных мясных пород.
     5. Проведение семинаров, выставок-выводка  скота мясных пород


1. Введение


Анализ современного состояния скотоводства в области показал, что проводимая рядом сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств работа по переводу малопродуктивного молочного скота и скота комбинированных пород на разведение по мясной технологии продолжает играть важную роль в деле сохранения отрасли, увеличения производства высококачественной говядины. Этот процесс вполне закономерен и экономически целесообразен. Высокая стоимость теплоэнергоносителей, транспортных услуг, используемых для производства молока, делает молочное скотоводство неэффективным, неконкурентоспособным, особенно в отдаленных от крупных населенных пунктов хозяйствах.

Напротив, малозатратное мясное скотоводство, организованное по энергосберегающей технологии «корова-теленок», играет важную роль в деле сохранения скотоводства области, что показывает пример ряда амурских хозяйств и многих других.

Амурская область располагает благоприятными природно-климатическими условиями для развития мясного животноводства. Здесь имеются 2730 тыс. га сельхозугодий, из которых 1470 тыс. га (54%) - пашня, около 700 тыс. га - естественные сенокосы и пастбища.

Проведенная в последние годы в мясном скотоводстве работа по реализации ранее разработанной программы позволила сделать заметный шаг в становлении отрасли.

В настоящее время мясным скотоводством занимаются ЛО сельхозпредприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств 16 районов области. С 1995 года удельный вес скота мясных пород в области от общей его численности возрос с 1,5 до 18 процентов, в том числе коров с 1,8 до 17,6 процента. Организованы три племенных репродуктора но разведению животных герефордской породы: колхоз «Томичевский» Белогорского, СТЖ «Октябрьский» Октябрьского и «Корфовский» Тамбовского районов - общей численностью 2,5 тыс. голов, в том числе около 1000 коров. СПК «Октябрьский» и колхоз «Томичевский» имеют лицензии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на право разведения крупною рогатого скота указанной выше породы. За время деятельности репродукторов реализовано хозяйствам области и за ее пределы свыше ЯОО голов высококачественного молодняка герефордской породы.

Учитывая большое значение этого вида деятельности в деле сохранения скотоводства, роста производства высококачественной говядины, работу по развитию мясного скотоводства следует продолжить и в будущем. С такими предложениями в агропромышленный комитет Администрации области обращаются руководители и специалисты хозяйств и районов области. Следующий этап работы требует не столько роста численности ферм мясного направления, сколько повышения качественных показателей и эффективности их работы.

     

2. Цели и задачи программы


Целями и задачами программы являются:

стабилизация численности крупного рогатого скота, рост поголовья животных в специализированных мясных подразделениях области;

повышение экономической эффективности хозяйств, занимающихся  мясным скотоводством, за счет улучшения воспроизводства стада, получения на каждые 100 маток до 90 телят, выполнения комплекса зооветеринарных мероприятий, улучшения кормовой базы хозяйств, что позволит добиться высокой сохранности и получения не менее 700 граммов среднесуточного привеса телят при их выращивании и откорме;

доведение к 2005 году численности скота мясных пород в хозяйствах области до 10 тыс. голов, в том числе коров до 4,1 тыс. голов (приложение №1);

доведение поголовья племрепродукторов к концу 2005 года до 2,9 тыс. голов, из которых 1,1 тыс. коров, в том числе чистопородных животных герефордской породы соответственно 2,4 тыс. и 1,0 тыс. голов (приложение №2);

повышение производства говядины скота мясных пород и их помесей к 2005 году до 1,7 тыс. тонн (приложение №3).


3. Основные мероприятия программы и источники их финансирования


Всего мясным скотоводством будут заниматься 54 сельхозпредприятия и 16 крестьянских (фермерских) хозяйств 16 районов области.

        Выращивание чистопородного герефордского скота будут вести 9 хозяйств области (колхоз «Томичевский» и СПК «Васильевский» Белогорского района, СПК «Алексеевский» Бурейского района, СХПК «Майский» и СХПК «Поляное» Ивановского района, СПК «Октябрьский» Октябрьского района, СПК «Широкологский» Серышевского района, СПК «Корфовский» Тамбовского района, СПК «Амур» Шимановского района), остальные продолжат работу по промышленному скрещиванию маточного поголовья имеющихся животных с производителями герефордского скота. Всего таких сельхозпредприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств будет 61.

При этом необходимо заметить, что мясным скотоводством, как и ранее, будут заниматься хозяйства, имеющие слабые финансовое состояние и материально-техническую базу животноводства. По этой причине решить все задачи по реализации настоящей программы без выделения бюджетных ассигнований и материальной поддержки они не смогут. Предлагается финансовую поддержку области, как и прежде, направить на частичное погашение затрат хозяйств на совершенствование материально-технической базы, строительство и реконструкцию производственных объектов отрасли, а также на покупку племенного молодняка скота (приложение № 4). При этомфинансовые ресурсы для укрепления материально-технической базы отрасли мясного скотоводства будут направляться в первую очередь племрепродукторам области (СПК «Октябрьский» и колхоз «Томичевский») и на приобретение штеммолодняка сельхозпредприятиям, покупающим племенных бычков и телок у хозяйств области, имеющих племенное поголовье герефордского скота.

Всего на реализацию настоящей программы предусматривается выделить 10 млн.рублей, в том числе на укрепление материально-технической базы хозяйств планируется выделить 2915 тыс.рублей, за счет чего построить и реконструировать необходимые животноводческие помещения в племрепродуктарах области. Этими же хозяйствами будет приобретена техника для производства кормов и произведено благоустройство ферм. Для комплектования племенного ядра местных племрепродукторов в целях улучшения эффективности селекционно-племенной работы будет завезено из ведущих племенных заводов Российской Федерации 200 голов племенного молодняка на сумму 5000 тыс. рублей. В товарные хозяйства области будет поставлено по договорам из местных племрепродукторов для воспроизводства 100 бычков на сумму 1970 тыс.рублей.

В 2004 году для племрепродукторов будет приобретено семя канадских быков-производителей герефордской породы на 15 тыс.рублей.

В 2003 и 2004 годах планируется провести семинар по вопросам развития мясного скотоводства в хозяйствах области, а в 2005 году в областном центре будет проведена выставка-выводка лучших особей мясного скота, принадлежащих хозяйствам области, на что предусмотрено 100 тыс. рублей.

Контроль за использованием денежных средств и выполнением программы возлагается на агропромышленный комитет Администрации области, контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации по Амурской области, контрольно-счетную палату области.

4. Критерии оценки результативности программы
     и eё социально-экономического эффекта


Периодическая оценка производственной и социально-экономической эффективности реализации программы будет осуществляться по следующим показателям:

увеличение численности скота мясного направления, в том числе коров, в хозяйствах районов, включенных в реализацию программы (приложение № 1);

увеличение поголовья чистопородных животных мясного направления на фермах племрепродукторов области (приложение № 2);

реализация скота мясного направления (приложение № 3);

получение приплода в пересчёте на 100 голов маточного поголовья;     

продуктивность молодняка;

возраст и живая масса реализованных на мясо животных;

снижение себестоимости продукции и повышение уровня ее рентабельности.


5. Механизм реализации программы, экономические регуляторы

   Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию программы является агропромышленный комитет Администрации области.

Средства областного бюджета в соответствии с порядком выплаты субсидий, ежегодно утверждаемым постановлением главы Администрации области, направляются в пределах фактически произведенных начислений и установленного лимита бюджетных обязательств на текущий год через районные управления (отделы администрации районов) сельского хозяйства сельхозтоваропроизводителям, занятым разведением племенного скота мясного направления, согласно приложению № 4.

Финансирование укрепления материально-технической базы гшемрепродукторов (строительство, капитальный ремонт и реконструкция производственных объектов, приобретение средств механизации животноводства и кормопроизводства) осуществляется на основании актов на выполненные работы и других документов, удостоверяющих использование средств на указанные цели, заверенных главой администрации района.

Расходы на приобретение племенных животных в местных хозяйствах-племрепродукторах финансируются на основании договоров, заключенных ими с агропромышленным комитетом Администрации области. Поставка племенных животных, приобретенных в племрепродукторах области, хозяйствам, занимающимся разведением мясного скота, осуществляется по договору, заключенному между агропромышленным комитетом Администрации области и хозяйством-получателем.

Финансирование расходов по поставке племенных животных и иной племенной продукции из других регионов Российской Федерации производится на основании счетов-фактур и договоров, заключенных агропромышленным комитетом Администрации области с организацией-поставщиком.

Завоз племенного материала из других регионов, его реализация, в том числе и из племрепродукторов области, производятся через федеральное государственное унитарное предприятие «Амургосплем».

Хозяйства, допустившие значительное отставание от среднеобластного уровня по основным критериям оценки результативности программы, нарушившие условия договора, приказом председателя агропромышленного комитета Администрации области выводятся из списка хозяйств, занятых реализацией программы, с передачей материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств, другим участникам программы.

Приложение № 1
к областной целевой программе
"Развитие мясного скотоводства в хозяйствах
 Амурской области на 2003-2005 годы"

Фактическая и ожидаемая в 2003-2005 годах численность скота мясного направления  

Всего крупного

рогатого скота


В том числе коров:


фактическая
на 1 января

ожидаемая
на конец года

фактическая
на 1 января

ожидаемая
на конец года

2002 г.

2003 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2002 г.

2003 г.

2003 г

2004 г.

2005 г.

1

Архаринский

365

     454

     490

    510

     530

141

168

185

195

215

2

Белогорский

       953

     986

1100

  1150

   1210

347

353

365

380

390

3

Благовещенский

600

318

425

425

430

250

59

62

114

115

4

Бурейский

322

417

460

485

525

131

139

150

160

170

5

Зейский

-

64

70

80

90

-

52

55

60

65

6

Ивановский

256

314

440

470

530

94

126

240

276

325

7

Константиновский

414

     490

     575

600

630

172

202

235

250

285

8

Мазановский

316

246

280

290

310

147

95

115

125

140

9

Михайловский

-

30

35

40

45

-

18

20

25

30

10

Октябрьский

1158

1159

1320

1480

1620

540

652

685

730

775

11

Ромненский

364

368

445

470

520

153

143

175

190

210

12

Свободненский                      195                316

425

460

520

82

156

175

190

210

13

Серышевский                          624               682

755

800

890

283

295

335

350

380

14

Сковородинский

-

59

105

120

130

-

15

45

50

60

15

Тамбовский

795

860

880

900

    950

263

292

300

310

330

16

Шимановский

761

878

930

990

1070

330

352

360

375

400

Итого по области

7114

7641

8735

9270

10000

    2933

3117

3425

3780

4100



Приложение № 2

к областной целевой программе
"Развитие мясного скотоводства в хозяйствах
Амурской области на 2003-2005 годы"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»