Недействующий


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 февраля 2003 года № 185-ОЗ

Об областной целевой программе
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в
Амурской области на 2003-2010 годы"

(с изменениями на 24 марта 2008 года)
(Утратил силу)  
_________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Закона Амурской области от 28 ноября 2008 года № 132-ОЗ
_________________________________________________________

_________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями внесенными:

     Законом Амурской области от 28 октября 2003 года № 258-ОЗ
     Законом Амурской области от 29декабря 2003 года № 281-ОЗ
     Законом Амурской области от 09 марта 2004 года № 310-ОЗ

     Законом Амурской области от 09 ноября 2004 года № 368-ОЗ
     Законом Амурской области от 11 апреля 2005 года № 475-ОЗ
     Законом Амурской области от 14 декабря 2005 года № 104-ОЗ
     Законом Амурской области от 26 октября 2006 года № 239-ОЗ
     Законом Амурской области от 12 октября 2007 года № 400-ОЗ
     Законом Амурской области от 24 марта 2008 года № 6-ОЗ

_________________________________________________________     

     Принят Амурским областным
Советом народных депутатов
23 января 2003 года

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области на 2003-2010 годы" (прилагается).

   

Статья 2

     

Губернатору области при формировании областных бюджетов на 2003-2010 годы предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области на 2003-2010 годы".

(В редакции Закона Амурской области от 12 октября 2007 года № 400-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Статья 3

     

Финансовые средства местных бюджетов, указанные в областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области на 2003-2010 годы", считать прогнозируемыми органами местного самоуправления.

Рекомендовать органам местного самоуправления разработав муниципальные целевые программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы".

Статья 4

(Статья исключена Законом Амурской области от 28 октября 2003 года № 258-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

    

Статья 4

(Нумерация статьи изменена Законом Амурской области от 28 октября 2003 года № 258-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

     
     Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

Глава Администрации
Амурской области
Л.В.Коротков

     г.Благовещенск
     19 февраля 2003 г.
     № 185-ОЗ     

     УТВЕРЖДЕНА
   Законом Амурской области
от 19.02.2003 № 185-ОЗ
(В редакции Закона Амурской области от 24 марта 2008 года № 6-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2010 ГОДЫ"  

ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области на 200З-2010 годы"
    
(В редакции Закона Амурской области от 09 ноября 2004 года № 368-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

     

Наименование программы

Областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области на 2003-2010 годы" (далее - программа)

Основание для разработки программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 № 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";

распоряжение главы Администрации области от 31.10.2001 № 1091 -р "О федеральной целевой программе "Жилище"

 Заказчик  программы

Правительство области

     

Разработчик программы

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере архитектуры и строительства

     

Цель и задачи программы

Основными целями программы являются:
     обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания;

     ликвидация до 2010 года включительно существующего ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2001 году.
     Основными задачами программы являются:

     подготовка условий и разработка механизма для переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания;
     реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда

Сроки реализации программы

2003-2010 годы:
2003-2004 годы - первый этап;
2005-2010 годы - второй этап.

Объемы капитальных вложений на 2003 год приняты исходя из утвержденной Законом Амурской области  от 30.12.2002 № 169-ОЗ адресной инвестиционной программы на 2003 год

Перечень основных мероприятий  программы;

Формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья гражданам;

установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, и этапов переселения граждан;

привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации;

поэтапное переселение жильцов и снос жилищного фонда, непригодного для проживания; оптимизация развития освободившихся земельных участков;

оздание рыночных механизмов страхования для минимизации финансовых рисков собственников жилья

Исполнители программы

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере архитектуры и строительства;

исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в финансово-бюджетной сфере;

органы местного самоуправления области;

организации, привлекаемые на конкурсной основе независимо от формы собственности, имеющие лицензии на право ведения проектно-изыскательской, проектно-строительной,

ремонтно-эксплуатационной и другой деятельности, связанной с реализацией программы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы (в ценах 2002 года) составляет 1873,7 млн.руб., в том числе:

средства федерального бюджета - 279,0 млн.руб ,

средства областного бюджета - 249,0 млн.руб ,

средства бюджетов муниципальных образований области - 42,0 млн.руб.;

       внебюджетные источники- 1312,7 млн.руб.

Объемы капитальных вложений, предусмотренные на реализацию программы за счет средств федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников, являются прогнозными и определены на основании статистических данных прошлых лет и федеральных программ. Эти показатели уточняются

ежегодными планами

Ожидаемые результаты

Обеспечение жителей области, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, благоустроенными жилыми помещениями, ликвидация, в первую очередь, на территории области аварийного жилищного фонда, разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов в решение социальных проблем;

выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания

Организация контроля за реализацией

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере архитектуры и строительства;

контрольно-счетная палата области

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Значительная часть жилищного фонда области не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по качественным характеристикам. Из общего объема жилищного фонда области (17568,7 тыс. кв. м) 6,2 процента, или 1084,1 тыс. кв. м, отнесены к ветхому и аварийному жилью, в котором проживают около 60 тысяч человек.

(Абзац в редакции Закона Амурской области от 09 ноября 2004 года № 368-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)


Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий жилищный фонд - 81,3% (881 тыс. кв. м), аварийный -18,7% (203,1 тыс. кв. м.).

(Абзац в редакции Закона Амурской области от 09 ноября 2004 года № 368-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Ветхое и аварийное жилье имеется во всех городах и районах области, но распределяется неравномерно. Особенно сложна проблема ветхого жилишного  фонда в ряде городов и сельских населенных пунктов области, где за последнее десятилетие резко сократились объемы производства (города Райчихинск. Тында, Бурейский, Сковородинский, Ромненский и другие районы (приложение № 1).

Площадь ветхих и аварийных строений в 9 раз превышает объемы годового ввода в действие жилых домов в области. Процесс ликвидации непригодного для проживания жилья идет недостаточными темпами.

Жилищный фонд области характеризуется наличием деревянных домов постройки 1910-1930-х и 1940-1950-х годов со 100-процентным износом, дальнейшее проживание в которых практически невозможно ни по санитарным, ни по социальным нормам жизни.

За последние 10-15 лет капитальный ремонт жилых зданий проводился в небольших объемах, что еще больше усилило процесс ветшания жилищного фонда.

Частично проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда решается в рамках действия федерального законодательства. Проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо решать программным методом.

(В редакции Закона Амурской области от 24 марта 2008 года № 6-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)


В рамках реализации программы намечено построить 159,25 тыс кв.м жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с последующим его сносом и частично из ветхого жилья с последующим его восстановлением для заселения и создания маневренного фонда.

Расчет потребности в новом жилье для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда области приведен в таблицах № 1, № 2.

774,1 тыс.кв.м ветхого и аварийного жилищного фонда подлежат ремонтно-восстановительным работам без переселения проживающих в нем граждан (приложение № 2а)

Таблица № 1.

Наименование

Едини-

Объемы работ

п/п

показателя

ца из-

2003-

в том числе по годам

мере-

2010

2003

2004

2005-

ния

годы

2010

1

Площадь сносимого

  

  

  

  

  

  

ветхого и аварийного

тыс.

  

  

  

  

  

жилья

кв.м

152,5

16,24

17,71

118,55

  

в том числе аварийного

тыс.

  

  

  

  

  

жилья

кв.м

62,7

9,74

10,63

42,33

2

Количество

  

  

  

  

  

  

переселяемых семей

семей

2602

339

370

1893

3

Количество жителей,

  

  

  

  

  

  

подлежащих

  

  

  

  

  

  

переселению

чел.

8847

1154

1258

6435

4

Объем жилья,

тыс.

  

  

  

  

  

требуемый для

кв.м

159,25

20,77

22,64

115,84

  

переселения

  

  

  

  

  

2. Цель и основные задачи программы

Главная цель реализации программы - обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания, и ликвидация, в первую очередь, до 2007 года включительно аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2001 году.

В рамках реализации программы необходимо решить следующие основные задачи:

формирование правового и методологического обеспечения для определения порядка переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также размеров оказываемой им государственной помощи,

обеспечение переселяемых граждан жильем (строительство социального жилья для малообеспеченной категории населения, приобретение квартир на вторичном рынке жилья);

ликвидация аварийного жилищного фонда в целях предупреждения его повторного заселения;

завершение строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности;

организация реконструкции многоквартирных жилых домов в городских поселениях;

реализация обязательств собственника (собственников) жилищного фонда относительно не только состояния жилищного фонда, но и его восстановления в случае аварийного разрушения;


     расширение масштабов использования вторичного рынка жилья;

формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;

создание рыночных механизмов страхования для минимизации финансовых рисков собственников жилья;

взаимосвязь программы с другими реализуемыми на территории области программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья, при определении методологии и объемов финансовой поддержки за счет федеральных ресурсов. Всего на реализацию федеральных программ и мероприятий предусматривается 279,0 млн. рублей.        

(В редакции Закона Амурской области от 24 марта 2008 года № 6-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»