(с изменениями на 24 марта 2008 года)
(Утратил силу)
_________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Закона Амурской области от 28 ноября 2008 года № 132-ОЗ
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями внесенными:
Законом Амурской области от 28 октября 2003 года № 258-ОЗ
Законом Амурской области от 29декабря 2003 года № 281-ОЗ
Законом Амурской области от 09 марта 2004 года № 310-ОЗ
Законом Амурской области от 09 ноября 2004 года № 368-ОЗ
Законом Амурской области от 11 апреля 2005 года № 475-ОЗ
Законом Амурской области от 14 декабря 2005 года № 104-ОЗ
Законом Амурской области от 26 октября 2006 года № 239-ОЗ
Законом Амурской области от 12 октября 2007 года № 400-ОЗ
Законом Амурской области от 24 марта 2008 года № 6-ОЗ
_________________________________________________________
Принят Амурским областным
Советом народных депутатов
23 января 2003 года
Статья 1
Утвердить областную целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области на 2003-2010 годы" (прилагается).
Статья 2
Губернатору области при формировании областных бюджетов на 2003-2010 годы предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области на 2003-2010 годы".
(В редакции Закона Амурской области от 12 октября 2007 года № 400-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
Статья 3
Финансовые средства местных бюджетов, указанные в областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области на 2003-2010 годы", считать прогнозируемыми органами местного самоуправления.
Рекомендовать органам местного самоуправления разработав муниципальные целевые программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы".
Статья 4
(Статья исключена Законом Амурской области от 28 октября 2003 года № 258-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
Статья 4
(Нумерация статьи изменена Законом Амурской области от 28 октября 2003 года № 258-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Глава Администрации
Амурской области
Л.В.Коротков
г.Благовещенск
19 февраля 2003 г.
№ 185-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2010 ГОДЫ"
Наименование программы | Областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области на 2003-2010 годы" (далее - программа) | |||
Основание для разработки программы | Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 № 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; распоряжение главы Администрации области от 31.10.2001 № 1091 -р "О федеральной целевой программе "Жилище" | |||
Заказчик программы | Правительство области
| |||
Разработчик программы | Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере архитектуры и строительства
| |||
Цель и задачи программы | Основными целями программы являются: ликвидация до 2010 года включительно существующего ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2001 году. подготовка условий и разработка механизма для переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания; | |||
Сроки реализации программы | 2003-2010 годы: Объемы капитальных вложений на 2003 год приняты исходя из утвержденной Законом Амурской области от 30.12.2002 № 169-ОЗ адресной инвестиционной программы на 2003 год | |||
Перечень основных мероприятий программы; | Формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья гражданам; установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, и этапов переселения граждан; привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации; поэтапное переселение жильцов и снос жилищного фонда, непригодного для проживания; оптимизация развития освободившихся земельных участков; оздание рыночных механизмов страхования для минимизации финансовых рисков собственников жилья | |||
Исполнители программы | Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере жилищно-коммунального хозяйства; исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере архитектуры и строительства; исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в финансово-бюджетной сфере; органы местного самоуправления области; организации, привлекаемые на конкурсной основе независимо от формы собственности, имеющие лицензии на право ведения проектно-изыскательской, проектно-строительной, ремонтно-эксплуатационной и другой деятельности, связанной с реализацией программы | |||
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем финансирования программы (в ценах 2002 года) составляет 1873,7 млн.руб., в том числе: средства федерального бюджета - 279,0 млн.руб , средства областного бюджета - 249,0 млн.руб , средства бюджетов муниципальных образований области - 42,0 млн.руб.; внебюджетные источники- 1312,7 млн.руб. Объемы капитальных вложений, предусмотренные на реализацию программы за счет средств федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников, являются прогнозными и определены на основании статистических данных прошлых лет и федеральных программ. Эти показатели уточняются ежегодными планами | |||
Ожидаемые результаты | Обеспечение жителей области, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, благоустроенными жилыми помещениями, ликвидация, в первую очередь, на территории области аварийного жилищного фонда, разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов в решение социальных проблем; выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания | |||
Организация контроля за реализацией | Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере архитектуры и строительства; контрольно-счетная палата области |
Значительная часть жилищного фонда области не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по качественным характеристикам. Из общего объема жилищного фонда области (17568,7 тыс. кв. м) 6,2 процента, или 1084,1 тыс. кв. м, отнесены к ветхому и аварийному жилью, в котором проживают около 60 тысяч человек.
(Абзац в редакции Закона Амурской области от 09 ноября 2004 года № 368-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий жилищный фонд - 81,3% (881 тыс. кв. м), аварийный -18,7% (203,1 тыс. кв. м.).
(Абзац в редакции Закона Амурской области от 09 ноября 2004 года № 368-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
Ветхое и аварийное жилье имеется во всех городах и районах области, но распределяется неравномерно. Особенно сложна проблема ветхого жилишного фонда в ряде городов и сельских населенных пунктов области, где за последнее десятилетие резко сократились объемы производства (города Райчихинск. Тында, Бурейский, Сковородинский, Ромненский и другие районы (приложение № 1).
Площадь ветхих и аварийных строений в 9 раз превышает объемы годового ввода в действие жилых домов в области. Процесс ликвидации непригодного для проживания жилья идет недостаточными темпами.
Жилищный фонд области характеризуется наличием деревянных домов постройки 1910-1930-х и 1940-1950-х годов со 100-процентным износом, дальнейшее проживание в которых практически невозможно ни по санитарным, ни по социальным нормам жизни.
За последние 10-15 лет капитальный ремонт жилых зданий проводился в небольших объемах, что еще больше усилило процесс ветшания жилищного фонда.
Частично проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда решается в рамках действия федерального законодательства. Проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо решать программным методом.
(В редакции Закона Амурской области от 24 марта 2008 года № 6-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
В рамках реализации программы намечено построить 159,25 тыс кв.м жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с последующим его сносом и частично из ветхого жилья с последующим его восстановлением для заселения и создания маневренного фонда.
Расчет потребности в новом жилье для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда области приведен в таблицах № 1, № 2.
774,1 тыс.кв.м ветхого и аварийного жилищного фонда подлежат ремонтно-восстановительным работам без переселения проживающих в нем граждан (приложение № 2а)
Таблица № 1.
№ | Наименование | Едини- | Объемы работ | |||
п/п | показателя | ца из- | 2003- | в том числе по годам | ||
мере- | 2010 | 2003 | 2004 | 2005- | ||
ния | годы | 2010 | ||||
1 | Площадь сносимого |
|
|
|
|
|
| ветхого и аварийного | тыс. |
|
|
|
|
| жилья | кв.м | 152,5 | 16,24 | 17,71 | 118,55 |
| в том числе аварийного | тыс. |
|
|
|
|
| жилья | кв.м | 62,7 | 9,74 | 10,63 | 42,33 |
2 | Количество |
|
|
|
|
|
| переселяемых семей | семей | 2602 | 339 | 370 | 1893 |
3 | Количество жителей, |
|
|
|
|
|
| подлежащих |
|
|
|
|
|
| переселению | чел. | 8847 | 1154 | 1258 | 6435 |
4 | Объем жилья, | тыс. |
|
|
|
|
| требуемый для | кв.м | 159,25 | 20,77 | 22,64 | 115,84 |
| переселения |
|
|
|
|
|
Главная цель реализации программы - обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания, и ликвидация, в первую очередь, до 2007 года включительно аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2001 году.
В рамках реализации программы необходимо решить следующие основные задачи:
формирование правового и методологического обеспечения для определения порядка переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также размеров оказываемой им государственной помощи,
обеспечение переселяемых граждан жильем (строительство социального жилья для малообеспеченной категории населения, приобретение квартир на вторичном рынке жилья);
ликвидация аварийного жилищного фонда в целях предупреждения его повторного заселения;
завершение строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности;
организация реконструкции многоквартирных жилых домов в городских поселениях;
реализация обязательств собственника (собственников) жилищного фонда относительно не только состояния жилищного фонда, но и его восстановления в случае аварийного разрушения;
расширение масштабов использования вторичного рынка жилья;
формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
создание рыночных механизмов страхования для минимизации финансовых рисков собственников жилья;
взаимосвязь программы с другими реализуемыми на территории области программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья, при определении методологии и объемов финансовой поддержки за счет федеральных ресурсов. Всего на реализацию федеральных программ и мероприятий предусматривается 279,0 млн. рублей.
(В редакции Закона Амурской области от 24 марта 2008 года № 6-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)