ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 1997 года № 341
О постоянно действующих органах управления
в сфере защиты неселения и территорий от чрезвычайных ситуаций
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления губернатора Амурской области от 15.07.2004 N 417.
____________________________________________________________________
( с изменениями на 26 ноября 2001 года)
________________________________________________________________________________
Документ с изменениями внесенными:
Постановлением Главы Администрации Амурской области от 01.09.1998 года № 404
Постановлением Главы Администрации Амурской области от 08.10.1998 года № 468
Постановлением Главы Администрации Амурской области от 26.11.2001 года № 701
________________________________________________________________________________
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и во исполнение Постановления Правительства РФ от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Реорганизовать штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
2. Реорганизовать штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, Благовещенска, Белогорска, Свободного в управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
3. Рекомендовать главам местного самоуправления сельских районов и городов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, реорганизовать штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям этих муниципальных образований в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
4. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы реорганизовать (создать) своими решениями постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - отделы, секторы (назначить специалистов) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на объектовом уровне.
5. Утвердить:
(Абзац второй исключен Постановлением Главы Администрации Амурской области от 26.11.2001 N 701).
Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, отнесенного к группе по гражданской обороне (приложение N 2);
Положение об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям сельского района, города, не отнесенных к группе по гражданской обороне (приложение N 1).
6. Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Шульженко В.Н.):
представить на утверждение штатные перечни должностей работников органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, финансируемые из областного бюджета, разработанные на основе типового штатного перечня, утвержденного МЧС России;
довести до органов местного самоуправления городов и районов типовые штатные перечни работников органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов, районов, разработанные и утвержденные МЧС России;
разработать Примерное положение об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям объектового уровня и довести его до органов местного самоуправления городов и районов.
7. Главам местного самоуправления городов и районов:
утвердить Положения об органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям объектового уровня и довести их до всех руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, находящихся на территории муниципальных образований.
8. Мероприятия по реорганизации органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям провести до 1 августа 1997 года.
В период проведения организационных мероприятий обеспечить постоянную готовность органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям к выполнению задач по предназначению.
О выполнении указанных мероприятий доложить:
начальникам гражданской обороны городов и районов - начальнику штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, заместителю начальника гражданской обороны области - 31 июля 1997 года;
начальнику штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области в МЧС России - в срок, определенный табелем срочных донесений.
9. Определить, что органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются правопреемниками соответствующих штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
10. Внести изменения в Положение об Амурской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Главы областной Администрации от 10 января 1997 г. N 15:
в статье 12, второй абзац, перед словом "управление" дополнить словом "Главное".
11. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника штаба по делам ГО и ЧС, заместителя начальника гражданской обороны области.
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ СЕЛЬСКОГО РАЙОНА, ГОРОДА, НЕ ОТНЕСЕННЫХ К ГРУППЕ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
(Положение утратило силу на основании Постановления губернатора области от 26.11.2001 года № 701)
1. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям сельского района, города, не отнесенных к группе по гражданской обороне (далее по тексту - отдел ГОЧС), создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 марта 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям сельского района, города, не отнесенных к группе по гражданской обороне, и является его правопреемником.
Отдел ГОЧС функционирует как самостоятельное структурное подразделение в составе органа местного самоуправления района (города), предназначенное для организации мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время, и осуществляет свою деятельность на правах отдела органа местного самоуправления района (города).
2. Отдел ГОЧС имеет печать со своим наименованием, соответствующие печати и штампы.
3. Отдел ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, областными законами, нормативными правовыми актами администрации Амурской области, органа местного самоуправления, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальника Главного управления ГОЧС Амурской области и настоящим Положением.
4. Отдел ГОЧС осуществляет свою деятельность под совместным руководством Главного управления ГОЧС Амурской области и главы местного самоуправления.
Отдел ГОЧС осуществляет свою деятельность под руководством главы местного самоуправления - начальника гражданской обороны района (города) по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах полномочий, предусмотренных для органа местного самоуправления федеральным и областным законодательством в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Кроме того, отдел ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями органа местного самоуправления района (города), органами административного управления района (города) и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
5. Основными задачами управления ГОЧС являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их выполнением;
организация оповещения и информирования населения района (города) о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения, об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований районного (городского) звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по вопросам гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, за готовностью органов повседневного управления, сил и средств районного (городского) звена областной территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени; организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств районного (городского) звена областной территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с подразделениями органа местного
самоуправления, органами административного управления района (города), а также военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
обеспечение защиты информации, в том числе составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
участие в разработке органом местного самоуправления района (города) мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны;
организация работы по созданию и совершенствованию нормативной, правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;
участие в разработке нормативных правовых актов на военное время по вопросам гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных Планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;
обеспечение функционирования и развития районного (городского) звена областной территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных бассейнах;
организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Отдел ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и контролирует выполнение мероприятий в сфере гражданской обороны;
организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны районного (городского) звена областной территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
организует взаимодействие подразделений органа местного самоуправления, органов административного управления района (города) и контролирует их деятельность в сфере гражданской обороны и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны района (города) проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны, осуществляет контроль за готовностью к ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения (при аттестации и соответствующей подготовке);
организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
обеспечивает контроль за выполнением государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями и учреждениями на территории района (города);
участвует в разработке и организует реализацию федеральных и территориальных целевых и научно-технических программ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовности сил и средств районного (городского) звена областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и представляет в орган местного самоуправления проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам в пределах своей компетенции;
организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления района (города);
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления районного (городского) звена областной территориальной подсистемы РСЧС;