от 26 ноября 2001 года № 701
О Положениях об органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
(с изменениями на 27 января 2003 года)
(Утратил силу)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Постановления Губернатора области от 09 октября 2003 года № 666
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями внесенными:
Постановлением Главы Администрации области от 27.01.2003 года № 34
Постановлением Главы Администрации области от 18.06.2003 года № 417
___________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ '"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Федеральным законом от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и приказом МЧС России от 16.08.2000 № 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области.
2. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (А.В .Соловьев) в срок до 1 декабря т. г. разработать примерные положения об управлениях и отделах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе или при органах местного самоуправления и довести их до органов местного самоуправления районов и городов.
3. Главам муниципальных образований - начальникам гражданской обороны районов и городов организовать разработку положений об управлениях и отделах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе или при органах местного самоуправления, согласовать их с начальником Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и утвердить в установленном порядке в срок до 31 декабря т.г.
4. Внести в постановление Главы Администрации области от 11.07.97 № 341 "О постоянно действующих органах управления в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" в редакции постановлений Главы Администрации области от 01.09.98 № 404 и от 08.10.98 № 468)следующее изменение:
в пункте 5 абзац 2 исключить.
5. Признать утратившими силу:
Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области, утвержденное постановлением Главы администрации области от 11.07.97 № 341;
постановление Главы Администрации области от 01.09.98 № 404
Глава Администрации
Амурской области
Л. В. Коротков
1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 № 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 9 ноября 2001 г. № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности», от 21 сентября 2002 г. № 1011» "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
(В редакции Постановления Главы Администрации области от 18.06.2003г. № 417 - См. Предыдущую редакцию)
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области (далее - Главное управление) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности как в мирное, так и военное время при администрации Амурской области.
(В редакции Постановления Главы Администрации области от 18.06.2003г. № 417 - См. Предыдущую редакцию)
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Амурской области, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр) и настоящим Положением.
3. Руководство деятельностью Главного управления осуществляет Глава администрации Амурской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Главой администрации Амурской области.
5. Главное управление является юридическим лицом.
II. Основные задачи Главного управления
6. Основными задачами Главного управления являются:
1) реализация единой государственной политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Амурской области;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления в высшие степени боевой готовности и обеспечение мобилизационного развертывания формируемой воинской части войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
( В редакции Постановления Главы Администрации области от 18.06.2003г. № 417. - См. Предыдущую редакцию)
3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
4) разработка проектов нормативных правовых актов Амурской области по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
5) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории области и подготовка предложений в сфере гражданской обороны, защиты насела ния и территории от чрезвычайных ситуаций;
6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий.
(В редакции Постановления Главы Администрации области от 18.06.2003г. № 417 - См. Предыдущую редакцию)
«7) организация в установленном порядке работы территориального органа управления Государственной противопожарной службы МЧС России Амурской области по предупреждению пожаров и их тушению, а также координация деятельности других видов пожарной охраны.
( Введен Постановлением Главы Администрации области от 18.06.2003г. № 417 )
III. Основные функции Главного управления
7. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций пожарной безопасности и организует ее реализацию на территории области;
(В редакции Постановления Главы Администрации области от 18.06.2003г. № 417 - См. Предыдущую редакцию)
2) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых прь грамм в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы администрации Амурской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций пожарной безопасности, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение;
(В редакции Постановления Главы Администрации области от 18.06.2003г. № 417 - См.Предыдущую редакцию)
4) осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Амурской области, органов местного самоуправления и организаций;
5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) организует разработку проекта плана гражданской обороны Амурской области, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе администрации области предложения о введении в действие Плана гражданской обороны Амурской области в полном объеме или частично;
8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению) Главного управления;
9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
10) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории области, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;
11) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
«12) участвует в организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также подводных работ специального назначения, в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
(В редакции Постановления Главы Администрации области от 18.06.2003г. № 417 - См. Предыдущую редакцию)
13) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемой воинской части войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с выпиской из схемы мобилизационного развертывания;
(В редакции Постановления Главы Администрации области от 18.06.2003г. № 417 - См. Предыдущую редакцию)
«14) организует накопление и хранение техники и материально-технических средств для приведения в высшие степени готовности и мобилизационного развертывания возложенных на него формирований;
(В редакции Постановления Главы Администрации области от 18.06.2003г. № 417 - См Предыдущую редакцию)
15) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
16) участвует в разработке предложений по отнесению территорий области к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
17) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
18) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Амурской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
19) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории области, включая подготовку необходимых 'сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной территории области;
20) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
21) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
22) организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
(В редакции Постановления Главы Администрации области от 18.06.2003г. № 417 - См. Предыдущую редакцию)
23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районировав"^ территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов и угрозы возникновения стихийных бедствий;
24) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
25) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;
26) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
27) осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранег' использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через региональный центр "Перечни имущества подлежащего реализации в установленном порядке", а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;
29) организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
30) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
31) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
32) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
33) обеспечивает готовность органов повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС;
34) готовит предложения Главе администрации области о привлечении сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
35) готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них задачами;
36) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории);
37) участвует в установленном порядке в организации и проведении экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которой связана с повышенной опасностью производства;
38) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и осуществление специальной связи;
39) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
40) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
41) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих войск гражданской обороны, спасателей, военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы МЧС России, осуществляет в соответствии с законодательством обеспечение их жильем;
( Введен Постановлением Главы Администрации области от 18.06.2003г. № 417 )
43) обеспечивает формирование и представление в МЧС России материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
( Введен Постановлением Главы Администрации области от 18.06.2003г. № 417 )
44) контролирует готовность звеньев территориальных и функциональных подсистем РСЧС (включая объекты экономики), их аварийно-спасательных формирований (в том числе аварийно-спасательных формирований объектов экономики, осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти) к предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
( Введен Постановлением Главы Администрации области от 18.06.2003г. № 417 )
45) участвует в подготовке предложений Администрации области по выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
( Введен Постановлением Главы Администрации области от 18.06.2003г. № 417 )
46) организует и проводит в установленном порядке государственную экспертизу градостроительной, предпроектной и проектной документации в области соблюдения требований гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
( Введен Постановлением Главы Администрации области от 18.06.2003г. № 417 )
47) организует и координирует работы по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера.»;
( Введен Постановлением Главы Администрации области от 18.06.2003г. № 417 )