Недействующий

О местном референдуме в Амурской области (с изменениями на 11 июня 2008 года)

Статья 15. Система и статус комиссий местного референдума


1. Подготовку и проведение местного референдума на территории соответствующего муниципального образования осуществляют следующие комиссии:

комиссия местного референдума муниципального образования;

(Абзац утратил силу на основании Закона Амурской области от 28 февраля 2006 года N 157-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

участковые комиссии,

2. Если в соответствии с федеральными законами, законами области, уставом муниципального образования в структуре органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования образована избирательная комиссия муниципального образования, которая действует на постоянной основе, то она действует и в качестве комиссии местного референдума муниципального образования.

3. Формирование комиссии местного референдума муниципального образования не осуществляется, если ее полномочия по решению избирательной комиссии Амурской области, принятому на основании обращения представительного органа муниципального района или городского округа, возлагаются на соответствующую территориальную избирательную комиссию, которая является государственным органом, входит в систему избирательных комиссий области и действует на постоянной основе.

(Абзац в редакции Закона Амурской области от 28 февраля 2006 года N 157-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Иные избирательные комиссии могут действовать в качестве комиссий референдума по решению соответствующих вышестоящих избирательных комиссий, осуществляющих формирование избирательных комиссий, в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами области и настоящим Законом.

4. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании местного референдума обращения о нарушении закона; проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона инициативной группой по проведению местного референдума, эта инициативная группа по проведению местного референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

5. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

5/1. В случае нарушения инициативной группой по проведению местного референдума Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящего Закона соответствующая комиссия вправе вынести этой инициативной группе предупреждение, которое доводится до сведения участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.

(Пункт дополнен Законом Амурской области от 28 февраля 2006 года N 157-ОЗ)

6. Комиссии обеспечивают информирование участников местного референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, о ходе кампании местного референдума.

7. Компетенция, полномочия и порядок деятельности комиссий местного референдума при подготовке и проведении местных референдумов устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами области, настоящим Законом, уставами и муниципальных образований.

(Часть 8 утратила силу на основании Закона Амурской области от 28 февраля 2006 года N 157-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

9. При подготовке и проведении местного референдума комиссии местного референдума в пределах своих полномочий независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

10. Решения вышестоящей комиссии местного референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий референдума.

11. Решение комиссии местного референдума, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией местного референдума или судом. При этом вышестоящая комиссия местного референдума вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.

(В редакции Закона Амурской области от 28 февраля 2006 года N 157-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

12. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и акты комиссий местного референдума, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лид, участников референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.

(В редакции Закона Амурской области от 28 февраля 2006 года N 157-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

13.  Финансовое   обеспечение     деятельности     территориальной избирательной комиссии, комиссии местного референдума муниципального образования,   действующих    на    постоянной    основе    и    являющихся юридическим   лицом,   осуществляется соответственно   за   счет   средств областного бюджета и (или) местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и (или) нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.

14.  Комиссия местного референдума муниципального образования и территориальная избирательная комиссия представляют    отчеты   об использовании    средств    соответствующих    бюджетов,    выделенных    на обеспечение их деятельности, проведение местных референдумов, в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

15.    Государственные   органы,   органы   местного   самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в    частности    на    безвозмездной    основе    предоставлять    необходимые помещения,   в том  числе для хранения  документации  референдума  до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков     хранения,     установленных     законом,      обеспечивать     охрану предоставляемых    помещений    и    указанной    документации,    а  также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

16.  Муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять комиссиям  бесплатное  эфирное  время  для  информирования  в  порядке, установленном     Федеральным     законом     "Об     основных  гарантиях избирательных   прав   и   права   на   участие   в   референдуме   Российской Федерации", иными законами, участников местного референдума, а также -бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций     периодических     печатных     изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 указанного Федерального закона.

(В редакции Закона Амурской области от 28 февраля 2006 года N 157-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

17.    Государственные   органы,   органы   местного   самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее -организации    телерадиовещания), редакции    периодических    печатных изданий,  а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые  сведения и  материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования  - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям бесплатно.

(В редакции Закона Амурской области от 28 февраля 2006 года N 157-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)