Недействующий


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 марта 1998 года № 59-ОЗ

О порядке безвозмездной передачи объектов областной государственной
 собственности в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной  собственности, безвозмездно передаваемых в областную государственную собственность

(Утратил силу)    
_________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Закона Амурской области от 30 декабря 2004 года № 404-ОЗ
_________________________________________________________

 

Принят Амурским областным
Советом народных депутатов
26 февраля 1998 года

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом


1. Настоящий Закон разработан на основе Конституции Российской Федерации, Устава (основного Закона) Амурской области, Закона Амурской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Амурской области", Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".

Настоящий Закон регулирует взаимоотношения органов государственной власти области и органов местного самоуправления по вопросу безвозмездной передачи объектов областной государственной собственности в муниципальную собственность и наоборот, устанавливает порядок оформления перехода прав собственности и передачи имущества.

2. Действие настоящего Закона распространяется на передачу:

имущества, закрепленного за областными государственными и муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями и иными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

пакетов акций и долей в уставных капиталах других предприятий, учреждений, закрепленных в областной государственной или муниципальной собственности;

объектов недвижимости, за исключением земельных участков;

объектов социально-культурной сферы, включая исторические и культурные ценности областного и местного значения;

предприятий, учреждений и иных организаций, приобретенных или созданных за счет средств области, муниципальных образований, или переданных области, муниципальным образованиям в установленном порядке;

иных объектов областной государственной и муниципальной собственности.

3. Действие настоящего Закона не распространяется на передачу:

природных объектов (земли, недр, водоемов, растительного и животного мира и других), отнесенных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к ведению области;

средств областного и местных бюджетов, областных и местных внебюджетных и валютных фондов;

областных и муниципальных ценных бумаг, финансовых активов в банковских учреждениях;

имущества органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

4. Перечень объектов областной государственной собственности, не подлежащих отчуждению, устанавливается областным законом.


Статья 2. Безвозмездная передача объектов областной
государственной собственности в муниципальную собственность


1. Органы государственной власти области в пределах своей компетенции вправе передавать объекты областной государственной собственности в муниципальную собственность на безвозмездной основе.

2. Безвозмездная передача объектов областной государственной собственности в муниципальную может осуществляться исключительно в целях:

обеспечения экономической самостоятельности муниципальных образований;

реализации предусмотренных законом функций местного самоуправления;

поддержки муниципальных образований, находящихся в сложных природно-климатических и социально-экономических условиях.

3. Безвозмездная передача объектов областной государственной собственности в муниципальную производится по инициативе органов местного самоуправления или органов государственной власти области. Возможность и целесообразность приема объектов областной государственной собственности согласовываются с органами местного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления в пределах полномочий, установленных уставом муниципального образования, или органы государственной власти области направляют предложения о передаче объектов областной государственной собственности в муниципальную собственность в комитет по управлению государственным имуществом области.

В предложениях должно содержаться обоснование необходимости передачи объектов в муниципальную собственность. К предложениям в обязательном порядке прилагаются перечень объектов, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность, экономическое обоснование возможности содержания объектов.


Статья 3. Безвозмездная передача объектов муниципальной
 собственности в областную государственную собственность


1. Органы местного самоуправления в пределах их компетенции вправе передавать объекты муниципальной собственности в областную государственную собственность на безвозмездной основе.

2. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности в областную государственную собственность может осуществляться:

при недостаточности средств на содержание объекта и невозможности его отчуждения иным способом;

при несоответствии целевого назначения объекта либо его избыточности для выполнения функций местного самоуправления;

в других случаях, предусмотренных действующим законодательством и уставами муниципальных образований.

3. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности в областную государственную производится по инициативе органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления не могут принимать решения о передаче в областную государственную собственность имущества, необходимого для реализации предусмотренных законом санкций местного самоуправления.


Статья 4. Договор о безвозмездной передаче имущества


1. Безвозмездная передача объектов областной государственной собственности в муниципальную и наоборот осуществляется в договорном порядке с представлением следующих документов:

решения представительного органа местного самоуправления;

перечня передаваемого имущества с указанием балансовой стоимости на момент передачи;

обоснования необходимости передачи объектов;

заключения о финансовом состоянии передаваемого предприятия (расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности).

Формы перечня объектов и экономического обоснования утверждаются комитетом по управлению государственным имуществом области.

2. Форма типового договора о безвозмездной передаче имущества утверждается комитетом по управлению государственным имуществом области.


ГЛАВА II. ПОРЯДОК БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПЕРЕДАЧИ
ОБЪЕКТОВ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

Статья 5. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления
 и органов государственной власти области


1. Комитет по управлению государственным имуществом области обязан зарегистрировать предложения о безвозмездной передаче объектов областной государственной собственности в муниципальную в день поступления, рассмотреть и подготовить по ним заключение в двухнедельный срок с момента поступления предложений. Отказ в регистрации предложений допускается исключительно при отсутствии документов, указанных в статье 4 настоящего Закона, либо в случае несоблюдения установленной для них формы.

2. При рассмотрении предложений о безвозмездной передаче объектов из областной государственной в муниципальную собственность комитет по управлению государственным имуществом области проверяет правильность оформления документов и устанавливает возможность и целесообразность передачи объектов.

3. Заключение комитета подлежит обязательному согласованию с уполномоченными органами по управлению областной государственной собственностью в пределах предоставленных им полномочий, а также с органами местного самоуправления.

4. Перечень объектов областной государственной собственности, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность, и заключения по ним вносятся Главой Администрации области на утверждение в областной Совет народных депутатов.

5. Областной Совет народных депутатов в двухмесячный срок принимает решение о передаче объектов из областной государственной собственности в муниципальную либо об отказе в такой передаче.

6. Органы государственной власти области вправе определить в качестве условий безвозмездной передачи отдельных объектов сохранение их целевого назначения, продолжение выпуска определенных видов продукции либо запрет на отчуждение безвозмездно переданного имущества. Не допускается установление условий, изменяющих безвозмездный характер передачи имущества.

7. Отказ органов государственной власти области в безвозмездной передаче объектов областной государственной собственности, необходимых для реализации предусмотренных законом функций местного самоуправления, возможен только в случаях несоответствия назначения объектов целям, для которых предусматривается их передача.

8. Повторные предложения органов местного самоуправления или органов государственной власти о безвозмездной передаче в муниципальную собственность объектов, в отношении которых областным Советом народных депутатов принято решение об отказе в их безвозмездной передаче, принимаются к рассмотрению не ранее чем через год после вынесения соответствующего решения.

9. Принятое решение об отказе в безвозмездной передаче объектов областной собственности в муниципальную собственность не является препятствием для заключения в дальнейшем в отношении тех же объектов сделок с органами местного самоуправления, не связанных с переходом права собственности на имущество либо связанных с переходом права собственности на возмездной основе.


Статья 6. Оформление перехода права собственности
 на передаваемые объекты


1. На основании решения областного Совета народных депутатов о безвозмездной передаче объектов областной государственной собственности в муниципальную собственность комитет по управлению государственным имуществом области в течение пяти рабочих дней подготавливает и направляет соответствующим органам местного самоуправления проекты договоров о передаче имущества. Типовые договоры о безвозмездной передаче различных видов объектов областной государственной собственности в муниципальную утверждаются постановлением Главы Администрации области.

2. В договоре могут быть предусмотрены условия, на которых осуществляется безвозмездная передача имущества. В этом случае в договоре обязательно должны быть решены вопросы о сроке, в течение которого действуют указанные условия, и о последствиях их несоблюдения.

3. Договор о безвозмездной передаче объектов областной государственной собственности в муниципальную подписывается председателем комитета по управлению государственным имуществом области и полномочным представителем органа местного самоуправления.

4. Объекты считаются переданными в муниципальную собственность с момента подписания передаточного акта, а для объектов недвижимости - с момента государственной регистрации договора в установленном порядке. До этого времени органы государственной власти области продолжают осуществлять правомочия собственника в отношении передаваемых по договору объектов.

5. Решение областного Совета народных депутатов о безвозмездной передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность является основанием для исключения этих объектов из Реестра областного имущества.


ГЛАВА III. ПОРЯДОК ПРИЕМА ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
БЕЗВОЗМЕЗДНО ПЕРЕДАВАЕМЫХ В ОБЛАСТНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

Статья 7. Предложения органов местного самоуправления о безвозмездной
 передаче муниципального имущества в областную государственную собственность


1. Органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной уставами муниципальных образований, вправе обратиться в комитет по управлению государственным имуществом области с предложениями о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности в областную государственную собственность.

2. К предложениям прилагаются перечень объектов, предполагаемых к передаче в областную государственную собственность, составленный в двух экземплярах, и проект договора о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности в областную государственную собственность.


Статья 8. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления


1. Комитет по управлению государственным имуществом области обязан зарегистрировать предложения органов местного самоуправления о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности в областную государственную собственность в день поступления, рассмотреть их и подготовить по ним заключения в двухнедельный срок с момента регистрации.

2. При рассмотрении предложений органов местного самоуправления комитет по управлению государственным имуществом области устанавливает возможность и целесообразность приема объектов муниципальной собственности в областную государственную собственность и проверяет правильность оформления проекта договора.

3. Заключение комитета подлежит обязательному согласованию с уполномоченными органами по управлению областной государственной собственностью в пределах предусмотренных им полномочий.

4. Предложения о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности в областную государственную собственность и заключения по ним вносятся комитетом по управлению государственным имуществом области на рассмотрение Главе Администрации области.

5. Перечень объектов муниципальной собственности, предлагаемых к приему в областную государственную собственность, и заключения по ним вносятся Главой Администрации области на утверждение областного Совета народных депутатов.

6. Областной Совет народных депутатов принимает решение о приеме объектов муниципальной собственности в областную государственную собственность либо об отклонении предложений органов местного самоуправления.


Статья 9. Оформление перехода права собственности
на передаваемые объекты


1. Решение областного Совета народных депутатов о приеме объектов муниципальной собственности в областную государственную собственность является основанием для заключения комитетом по управлению государственным имуществом области соответствующего договора.

2. Договор о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности в областную государственную собственность подписывается председателем комитета по управлению государственным имуществом и полномочным представителем органа местного самоуправления.

3. Проект договора должен быть подготовлен не позднее чем в пятидневный срок с момента принятия соответствующего решения о приеме объектов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»