Недействующий

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 ноября 2002 года № 147-ОЗ

Об областной целевой программе
"Развитие минерально-сырьевой базы Амурской
области на период с 2003 по 2005 годы"

(с изменениями на 10 ноября 2005 года)

__________________________________________________________

Документ с изменениями внесенными:

     Законом Амурской области от 09 октября 2003 года № 247-ОЗ
     Законом Амурской области от 03 марта 2004 года № 308-ОЗ
     Законом Амурской области от 08 декабря 2004 года № 385-ОЗ
     Законом Амурской области от 27 мая 2005 года № 2-ОЗ   
     Закона Амурской области от 10 ноября 2005 года № 84-ОЗ

 __________________________________________________________

Принят Амурским областным
 Советом народных депутатов
31 октября 2002 года

Статья 1

     

Утвердить областную целевую программу "Развитие минерально-сырьевой базы Амурской области на период с 2003 по 2005 годы" (прилагается).

Статья 2

     

Главе Администрации области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Развитие минерально-сырьевой базы Амурской области на период с 2003 по 2005 годы".

Статья 3

     

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.



Глава Администрации
Амурской области
Л.В.Коротков

    г. Благовещенск
    19 ноября 2002 г.
    № 147-ОЗ

Утверждена
Законом Амурской области
от 19.11.2002 № 147-ОЗ
(В редакции Закона Амурской области от 10 ноября 2005 года № 84-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД С 2003 ПО 2005 годы"

Паспорт
областной целевой программы
"Развитие минерально-сырьевой базы Амурской области на период с 2003 по 2005 годы"

(В редакции Закона Амурской области от 10 ноября 2005 года № 84-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

     

Наименование программы

Областная целевая программа "Развитие минерально-

сырьевой базы Амурской области на период с 2003 по 2005годы"

  

Основание   разработки

Постановление   главы   Администрации   области   от

14.02.2002 № 108 "О повышении роли золотодобы-

  

вающей отрасли в социально-экономическом   разви-

  

тии Амурской области"

Государственный за-

Депертамент  по природопользованию и горнодобываю-

казчик программы

щему комплексу Администрации области

Разработчик про-

Депертамент  по природопользованию и горнодобываю-

граммы

щему комплексу Администрации области

Руководитель про-

Депертамент  по природопользованию и горнодобываю-

граммы

щему комплексу Администрации области

Цели программы

Определение приоритетных направлений в развитии

  

минерально-сырьевой базы области на 2003-2005 годы.

  

Установление основных параметров финансирования на

средства областного бюджета


Задачи программы

Проведение региональных геологических работ про-

  

гнозно-поискового    характера,    поисков,    геолого-

  

экономической оценки месторождений полезных ис-

  

копаемых     и     проведение     прикладных     научно-

  

исследовательских  работ с  целью  создания  фонда

  

участков недр, подготовленных к выставлению на

  

аукционы и конкурсы.

  

В ряде случаев проведение технологических изучений минеррального сырья на объектах, имеющих особо важное значение для развития экономики области. Проведение работ по поискам и оценке месторождений подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения.

  

  

Проведение геоэкологических исследований и мони-

  

торинга геологической среды.

  

Обеспечение  государственного управления  фондом

  

недр Амурской области

Сроки реализации

2003-2005 годы

Основные исполнители

Специализированные   геологоразведочные   предпри-

 программы

ятия.

  

Геологоразведочные отряды горнодобывающих пред-

  

приятий.

  








Объемы и источники финансирования













Контроль за исполнением программы



Научно-исследовательские учреждения.

Временные рабочие группы специалистов, создаваемые для решения конкретных задач.

Депертамент по природопользованию и горнодобываю щему комплексу Администрации области (в сфере выполнения задач управления фондом недр Амурской области)   

Средства областного бюджета

2003     год - 78,664 млн. рублей;

     2004     год - 87,120 млн. рублей;
     2005     год - 73,941 млн. рублей.

Примечание:

1) объемы финансирования даются в ценах 2002 года, подлежат индексации в соответствии с коэффициентами инфляции, устанавливаемыми на очередной планируемый год;

2) финансирование геологических работ федераль ного значения на территории области будет произво диться из средств федерального бюджета по отдель ной программе, являющейся частью соответствующей федеральной программы  

Областной Совет народных депутатов, Администрация области,

главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Амурской области


1. ВВЕДЕНИЕ

     

Настоящая программа разработана в соответствии с постановлением главы Администрации области от 14.02.2002 № 108 "О повышении роли золотодобывающей отрасли в социально-экономическом развитии Амурской области", а также в с учетом установки Министерства природных ресурсов Российской Федерации на финансирование геологических проектов федерального значения на территориях субъектов Российской Федерации из федерального бюджета только при условии действия на территориях субъектов Российской Федерации соответствующих региональных программ.

Программа разработана на 3 года (с 2003 по 2005) и является документом среднесрочного планирования, позволяющим оптимально распорядиться средствами областного бюджета (далее - МСБ).


     Принятием программы достигаются следующие основные цели:    

 

1) решение вопроса о законодательном закреплении приоритетных направлений развития МСБ, требующих финансирования из средств областного бюджета;

2) решение и законодательное закрепление вопроса об уровне бюджетного финансирования геологического изучения недр области в среднесрочной перспективе с целью оптимизации ежегодного планирования;

3) решение вопроса проведения геологических работ федерального значения на территории области с финансированием из средств федерального бюджета, что возможно только при наличии и реальном исполнении соответствующей областной программы;

4) создание фонда изученных участков недр, подготовленных к лицензированию через аукционы и конкурсы, что позволит пополнять областной бюджет путем получения бонусов от недропользователей - победителей аукционов (конкурсов).

В конечном итоге решается задача поступательного развития горнодобывающего комплекса области.

Составлению программы предшествовал период сбора исходной информации, анализа состояния разведанных запасов и раскрытия возможностей развития прогнозных ресурсов различных полезных ископаемых йа территории области. Было проанализировано состояние рынка минерального сырья на различных его уровнях и секторах, и из множества возможных направлений были выбраны приоритетные направления и виды работ, предлагаемые для финансирования из средства областного бюджета. Аналитические материалы обобщены в отдельном документе "Анализ состояния и прогноз развития минерально-сырьевой базы Амурской области (материалы к разработке программы "Развитие минерально-сырьевой базы Амурской области на период с 2003 по 2005 гг.")", который может иметь собственное значение как источник информации для потенциальных инвесторов и с этой целью будет помещен на Web-сайте Администрации области.

2. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ, ФИНАНСИРУЕМЫЕ ИЗ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Ориентируясь на потенциал недр области, финансовые возможности областного бюджета, состояние рынка минерального сырья, можно определить основные направления развития МСБ области с разделением этих направлений по степени приоритетности.

С учетом текущего и перспективного участия в решении экономических и социальных проблем области выделяется следующий ряд приоритетов по видам минерального сырья и стадиям его геологического изучения для поддержки средствами областного бюджета:

     
     1) прогнозно-поисковые,     поисковые,     оценочные     и     научно-исследовательские работы на рудное золото и платину;

     2)  поисковые работы в недоизученных или ранее слабо изученных золотороссыпных   районах   и   на   погребенные   древние   россыпи;   научно-техническое сопровождение этих работ;

     3) прогнозно-поисковые, поисковые и оценочные работы на медь и никель с сопутствующими полезными ископаемыми (золото, серебро, платиноиды, молибден, кобальт);

     4) комплексные геофизические исследования, параметрическое бурение;

     5)  поиски нефти и газа;

     6) поиски, оценка, технологическое изучение минерального агросырья (апатиты, фосфориты, сапропели, цеолиты, алуниты, молодые бурые угли);
     (Пункт в редакции Закона Амурской области от 27 мая 2005 года № 2-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

     7) технологическое изучение молодых бурых углей как сырья для получения твердого {брикетированного), жидкого и газообразного топлива;

     8) технологическое доизучение цеолитов и алунитов в применении их в качестве сорбентов и коагулянтов для водоподготовки и очистки стоков и отработавших газов;

     9)  поиски, оценка минеральных вод для государственных бальнеологических учреждений;
     (Пункт в редакции Закона Амурской области от 27 мая 2005 года № 2-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

     10)  поиски и оценка подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения;
     (Пункт дополнен Законом Амурской области от 27 мая 2005 года № 2-ОЗ)

     11) геоэкологические исследования;

     12) управление природными ресурсами;

     13) создание, поддержка и модернизация информационной системы недропользования Амурской области.    
     (Пункт дополнен Законом Амурской области от 27 мая 2005 года № 2-ОЗ)

Иные виды минерального сырья и иные виды работ не смогут в настоящее время поддерживаться средствами областного бюджета, но могут быть востребованы на основе предпринимательской инициативы с финансированием за счет пользователей недрами. Решение о финансировании их геологического изучения из бюджета может быть принято в случае их обоснованного перевода в группу приоритетных для области или в целом для государства.

Средствами областного бюджета в планируемых объемах финансирования будут решены вопросы поисков и оценки приоритетных видов полезных ископаемых. Таким образом, будет создан фонд участков недр, подготовленных к выставлению на аукционы (конкурсы) для дальнейшей разведки промышленных запасов за счет предприятий-недропользователей и ввода их в эксплуатацию. Объемы финансирования рассчитаны на основе прогноз величины областного целевого бюджетного фонда воспроизводства МСБ формирующегося за счет налога на добычу полезных ископаемых; недоимок, пеней и штрафов по платежам за пользование недрами и отчислениям на воспроизводство МСБ; дополнительных средств, выделяемых бюджетом области на развитие МСБ; платы за информацию о недрах; других поступлений, не противоречащих законодательству.

Дальнейшая детализация запасов до стадии промышленных должна производиться добывающими компаниями.

Мероприятия по видам работ и видам минерального сырья приведены ниже.


     2.1.     Региональные работы


В течение 2003 -2005 гг. на территории области предполагается провести завершение опережающей аэро геофизической подготовки площадей в масштабе 1:100000 и литохимической съемки по донным потокам рассеяния, в масштабе 1:200000.

Будут проводиться научно-исследовательские работы региональной тематики, а также осуществляться подготовка и переподготовка геологических кадров, поддержка учебных заведений геологического профиля, пропаганда геологических знаний.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»