Недействующий

 
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2002 года N 108

О ПОВЫШЕНИИ РОЛИ ЗОЛОТОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ В СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления губернатора Амурской области от 29.04.2019 N 137.
____________________________________________________________________


В 2001 году сохранилась тенденция дальнейшего роста объемов производства золотодобывающей отрасли Амурской области. Достигнут уровень годовой добычи в 12,9 тонн золота. Несмотря на то, что доля золотодобычи в общей структуре областного промышленного производства вследствие роста цен на продукцию других отраслей промышленности снизилась с 31% в 2000 году до 23,4% в 2001 году, доля налоговых платежей, поступающих в областной и местные бюджеты от золотодобывающих предприятий, составляет 41% соответствующих налоговых поступлений от всех промышленных предприятий области.

Тем не менее потенциал участия золотодобывающей промышленности в социально-экономическом развитии Амурской области использован не в полной мере. С низкой рентабельностью работают многие предприятия, добывающие золото из россыпей. Значительной остается задолженность предприятий отрасли в бюджеты и социальные фонды, в частности, 68 млн. руб. - по ресурсным платежам, 9 млн. руб. - в Пенсионный фонд.

В целях повышения роли золотодобывающей отрасли в социально - экономическом развитии Амурской области постановляю:

1. Комитету по природопользованию и горнодобывающему комплексу администрации области (Н.А.Старков):

1.1. Считать приоритетными направлениями в золотодобывающей промышленности:

опережающий рост добычи золота из рудных месторождений;

поддержка оптимального уровня добычи золота из россыпей экономически устойчивыми предприятиями;

стимулирование разведки и добычи золотодобывающими предприятиями иных видов минерального сырья и развития ими иных видов экономической деятельности;

техническое и технологическое перевооружение золотодобывающих предприятий.

1.2. В I полугодии 2002 года разработать проекты изменений и дополнений в федеральные законы:

устанавливающие ставку налога на добычу полезных ископаемых с коэффициентом 0,7 в случае, когда лицензионный участок недр разведан за счет собственных средств недропользователя;

создающие правовую основу деятельности физических лиц в области добычи драгоценных металлов;

учитывающие специфичность законодательного регулирования трудовых отношений, возникающих при ведении старательской добычи полезных ископаемых.

1.3. В I полугодии 2002 года обеспечить утверждение в установленном порядке "Программы развития минерально-сырьевой базы Амурской области на период с 2002 по 2005 годы".

1.4. Обеспечить выполнение физических объемов и достижение результатов "Территориальной программы геологического изучения недр Амурской области на 2002 год" в соответствии с объемом выделяемых областным бюджетом финансовых средств.

1.5. В IV квартале 2002 года разработать и представить на утверждение проект "Территориальной программы геологического изучения недр Амурской области на 2003 год".

1.6. В 2002 году обеспечить продолжение и координацию научно-исследовательских и опытно - методических работ по объекту "Технология" в рамках "Территориальной программы геологического изучения недр Амурской области на 2002 год", проводимых с целью совершенствования способов переоценки и обогащения россыпей, содержащих мелкое, тонкое и связанное золото, апробации способа подземной гидродобычи для погребенных россыпей.

1.7. Продолжить работу по дальнейшему внедрению мобильных отечественных и импортных драг и современного обогатительного оборудования.

1.8. В течение 2002 года обеспечить получение информации об ассортименте, технических характеристиках, области применения и стоимости новых видов горного и технологического оборудования и доведение ее до недропользователей, содействовать внедрению нового оборудования и технологии в разведочных и эксплуатационных предприятиях области.

1.9. В 2002 году провести анализ номенклатуры потребляемой золотодобывающими предприятиями продукции, состава поставщиков и условий поставок.

2. Комитету по природопользованию и горнодобывающему комплексу администрации области (Н.А.Старков), комитету природных ресурсов по Амурской области (А.Т.Коваль):

2.1. В геологическом изучении недр для нужд золотодобывающей промышленности считать приоритетными:

прогнозно-поисковые работы как составную часть геологического доизучения площадей за счет средств федерального бюджета;

продолжение литогеохимической и аэрогеофизической съемки на территории области;

поисковые и оценочные работы на золоторудных и комплексных с золотом объектах;

поисковые и оценочные работы россыпей слабоизученных перспективных золотороссыпных узлов, а также погребенных россыпей;

поисковые и оценочные работы на платину, никель и медь с целью диверсификации горнодобывающей промышленности Амурской области;

стимулирование добывающих предприятий к проведению разведочных работ на предварительно оцененных рудных и россыпных объектах за счет собственных и привлеченных финансовых средств.

2.2. В I квартале 2002 года подготовить совместное обращение Главы Администрации области и руководителя комитета природных ресурсов по Амурской области в Министерство природных ресурсов РФ о делегировании комитету природных ресурсов по Амурской области полномочий Министерства по утверждению нормативов потерь полезных ископаемых при добыче после согласования их органами Госгортехнадзора России.

2.3. В 2002 году завершить реализацию решений, принятых в результате инвентаризации лицензионной деятельности в отношении предприятий, нарушающих лицензионные соглашения, продолжить работу постоянно действующей рабочей комиссии по рассмотрению материалов проверок выполнения недропользователями лицензионных соглашений, созданной совместным распоряжением Главы Администрации области и руководителя комитета природных ресурсов по Амурской области от 8 декабря/27 ноября 1997 года N 31-р/716-р.

3. Финансовому департаменту администрации области (В.В.Терехов), комитету экономики администрации области (В.И.Чекулаев), комитету по природопользованию и горнодобывающему комплексу администрации области (Н.А.Старков) в 2002 году обеспечить методическую помощь золотодобывающим предприятиям в подготовке и представлении документов, необходимых для оформления договоров поручительства средствами областного бюджета по финансированию перспективных проектов, связанных с недропользованием, в рамках "Программы предоставления администрацией области гарантий средствами областного бюджета на 2002 год", реализуемой в соответствии с Законом Амурской области от 11 января 2002 года N 64-ОЗ "Об областном бюджете на 2002 год".

4. Комитету по природопользованию и горнодобывающему комплексу администрации области (Н.А.Старков), комитету экономики администрации области (В.И.Чекулаев) в течение 2002 года обеспечить формирование новых проектов, связанных с добычей золота и иных полезных ископаемых в Амурской области, и размещение информации об этих проектах на WEB-сайте администрации Амурской области.

5. В 2002 году комитету но промышленности, транспорту и связи администрации области (В.В.Песков) проработать вопрос возможностей промышленности области по производству и поставкам продукции, потребляемой золотодобывающими предприятиями.

6. Финансовому департаменту администрации области (В.В.Терехов), комитету по природопользованию и горнодобывающему комплексу администрации области (Н.А.Старков) в I квартале 2002 года подготовить обращение Главы Администрации области в областной Совет народных депутатов о выходе в Государственную Думу Российской Федерации с законодательной инициативой о внесении в действующее законодательство изменений, устанавливающих порядок возмещения НДС золотодобывающим предприятиям путем централизованного выделения на эти цели средств из федерального бюджета.

7. Снять с контроля постановление Главы Администрации области от 13 апреля 2001 года N 239 "О мерах по развитию золотодобывающей отрасли Амурской области".

8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава Администрации
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»