Недействующий



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ     
 от 16 августа 1999 года N 795

О Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики

____________________________________________________________________________________________________________

 Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 03 марта 2003 года № 150

____________________________________________________________________________________________________________

     Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить Положение о Министерстве   здравоохранения Удмуртской Республики (прилагается).

2. Утвердить предельную численность работников аппарата Министерства здравоохранения Удмуртской Республики 27 единиц и ассигнования на содержание аппарата Министерства здравоохранения   Удмуртской   Республики   в    пределах    расходов республиканского бюджета на содержание органов государственного управления.

     3. Утвердить Положение об Аптечном управлении при Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики (прилагается).

4. Утвердить предельную численность работников Аптечного управления   при   Министерстве  здравоохранения   Удмуртской Республики 10 единиц, и ассигнования на содержание работников Аптечного управления в  пределах расходов республиканского бюджета на содержание органов государственного управления.

5. Разрешить министру здравоохранения Удмуртской Республики иметь четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя.

     6. Считать утратившими силу:

постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 июля 1995 года N 99 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики";

постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 1995 года N 213 "Об утверждении Положения об Аптечном управлении при Правительстве Удмуртской Республики " ;

пункты 2-4 распоряжения Председателя Правительства Удмуртской Республики от 24 июня 1999 года N 63-рп.

Председатель Правительства
      Удмуртской Республики
     Н.А. Ганза


Утверждено
постановление Правительства
      Удмуртской Республики
от 16 августа 1999 г. № 795

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики

I. Общие положения

    1.1. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики (в дальнейшем Министерство) является республиканским органом исполнительной власти Удмуртской   Республики,   проводящим   государственную   политику   и осуществляющим регулирование деятельности в области здравоохранения и лекарственного обеспечения. Министерство является составной частью единой системы органов исполнительной власти Российской федерации в области здравоохранения и в своей деятельности подчиняется Правительству Удмуртской Республики.
     1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской  Республики,  иными  нормативными актами  и  настоящим Положением.
     1.3. Министерство может создавать в установленном законодательством Удмуртской Республики порядке свои территориальные органы в городе (районе) Удмуртской Республики в целях реализации своих полномочий.
     1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от организационно-правовой формы.
     1.5. Финансирование   расходов   на   содержание   Аппарата   Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
     1.6. При Министерстве образуется республиканский орган государственного управления Аптечное управление (в дальнейшем - Аптечное управление).
     1.7. Министерство, является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием.
     1.8. Юридический адрес Министерства: 426007 г.Ижевск, ул.Пушкинская, д. 214, Дом Правительства

II. Основные задачи.  

     Основными задачами Министерства являются:
     2.1. Обеспечение комплекса мер по реализации решений федеральных органов государственной власти, Государственного Совета Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики и проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения;
     2.2. Организация работы совместно с органами местного самоуправления по оказанию населению республики гарантированных государством объемов квалифицированной медицинской и лекарственной помощи, профилактике заболеваний,развитию здравоохранения;
     2.3. Разработка в пределах своей компетенции республиканских целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами;
     2.4. Осуществление  контроля   за   качеством   предоставляемой   населению медицинской и лекарственной помощи, экспертизы временной утраты трудоспособности   в   организациях   здравоохранения   различных   форм собственности;
     2.5. Разработка и контроль за соблюдением нормативов и стандартов в области здравоохранения   в   организациях   здравоохранения   различных  форм собственности;
     2.6. Разработка и осуществление совместно с органами социльной защиты населения мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
     2.7. Участие    совместно    с    центром    государственного    санитарно-эпидемиологического надзора в Удмуртской Республике в мероприятиях по обеспечению саннтарно-гигиенического благополучия населения;
     2.8. Государственное содействие развитию и становлению предпринимательской и коммерческой деятельности организации, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью на территории Удмуртской Республики;
     2.9. Контроль   за   качеством   и   сертификацией   лекарственных   средств,  ценообразованием на них , осуществление государственных форм надзора за  производственно-фармацевтической деятельностью аптечных организаций всех
форм собственности;
     2.10. Разработка мероприятии, направленных на обеспечение охраны здоровья    матери,отца и ребенка;
     2.11. Оказание   содействия   функционированию   ведомственной системы  здравоохранения.
     2.12 Проведение единой кадровой политики в здравоохранении, обеспечение   подготовки, повышения квалификации медицинских и фармацевтических   работников;
      2.13. Осуществление мероприятий и обеспечение контроля за соблюдением охраны  труда, выполнения социальных льгот м гарантий для работников организаций   здравоохранения и аптечной сети;
     2.14. Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств в  подведомственных Министерству организациях здравоохранения;
      2.15. Разработка предложении по совершенствованию системы обязательного и добровольного медицинского страхования в республике;
     2 16. Осуществление контроля за функционированием единой системы медицинской   статистики   и   совершенствование   информатизации   в   организациях  здравоохранения различных форм собственности;
     2.17. Организация и контроль выполнения мероприятий мобилизационной подготовки и гражданской обороны системы здравоохранения республики к работе в период мобилизации и в военное время;
     2.18. Организация и планирование работы организаций здравоохранения по своевременному   оказанию   медицинской   помощи   пострадавшим   при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

III. Функции.

     Для решения возложенных задач Министерство выполняет следующие функции:
     3.1. В области комплексных проблем здравоохранения:
     3 1.1. Совместно с Ижевской государственной медицинской академией, центром санитарно-зпидемиологического надзора в Удмуртской Республике и другими организациями готовит ежегодный Государственный доклад о состоянии здоровья населения Удмуртской Республики;
     3.1.2. Разрабатывает  совместно   с   органами   государственной   санитарно-эпидемиологической   службы,   медицинскими   организациями,   учебными заведениями, министерствами и ведомствами республиканские программы в области развития здравоохранения, профилактики заболеваний и оказания медицинской и лекарственной помощи населению,
     3.1.3. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов в области здравоохранения и лекарственного обеспечения, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы организаций здравоохранения, aптечных предприятий и учреждений;
     3.1.4. Проводит в установленном порядке экспертизу проектов республиканских целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья и лекарственной  помощи,  фармацевтической  деятельности  в  Удмуртской Pеспубликe,
     3 1.5 Разрабатывает предложения и участвует в формировании государственной политики в области обеспечения организаций здравоохранения, аптечных предприятий, населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначению,
     3. 1.6.  Принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечении и качеств медицинской и лекарственной помощи населению;
     3.1.7. Координирует деятельность государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения,
     3.1.8. Выступает учредителем организаций здравоохранения, подведомственнь министерству;
     3.1.9. Утверждает по согласованию с Государственным комитетом Удмуртской  Республики   по   собственности   Уставы   организаций   здравоохранения подведомственных министерству;
     3. 1.10. Заключает контракты с руководителями организаций здравоохранения подведомственных Министерству;
     1. 1.11. Определяет потребности в лекарственных, диагностических средствах   иммунобиологических   препаратах,   изделиях   медицинского   назначения   медицинской техники и участвует в организации закупок этой продукции;
     1.1.12. Решает вопросы  по  перспективному  развитию  сети  организаций здравоохранения республики и укреплению их материально-технической базы;
     1.1.13. Осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны;
     1.1.14. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по  ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к  компетенции Министерства;

3.2. В области профилактики заболевании, медицинской помощи инвалидности,экспертизы:

3.2.1. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно диагностической и лечебно-оздоровительной работы;

3.2.2. Развивает сеть санаторно-курортных учреждений системы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью;

3.2.3. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию населенна республики;

3.2.4. Организует контроль за выполнением нормативных и инструктивно-методических документов по экспертизе временной нетрудоспособности;

3.2.5. В пределах своей компетенции принимает участие совместно с центром санитарно-эпидемиологического надзора в Удмуртской Республике в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным воздействием на здоровье человека факторов среды его обитания;

   3.2.6. Организует, в установленном порядке, работу по направлению граждан республики на консультации и в центральные медицинские учреждения Российской Федерации, а также за рубеж;

3.2.7. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (дети, пенсионеры, больные определенными заболеваниями и другие);

3.2.8. Осуществляет контроль за организацией и уровнем оказания медицинской помощи в подведомственных министерству организациях здравоохранения;

     3.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства к детства:
     3.3.1. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка, осуществляет контроль за их выполнением;
     3.3.2. Участвует в решении вопросов по организации отдыха, оздоровления детей и подростков,
     3.3.3. Участвует в решении медико-социальных вопросов при усыновлении детей;
     3.3.4. Разрабатывает предложения, направленные на укрепление здоровья детей, беременных женщин и кормящих матерей.
     3.4. В области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:
     3.4.1. Организует работу по ведению статистики и бухгалтерского учета в здравоохранении,  осуществляет методическое  руководство за  порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в организациях здравоохранения   Удмуртской   Республики,   контролирует   достоверность статистической информации и бухгалтерского учета;
     3.4.2. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения Удмуртской Республики;
     3.4.3. Обеспечивает формирование единой системы информатизации в организациях здравоохранения республики;

3.5. В области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности:

3.5.1. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Удмуртской Республики, учреждениями и другими организациями   здравоохранения   программы   кадрового   обеспечения здравоохранения,   организует  подготовку   и   повышение   квалификации медицинских и фармацевтических работников;

3.5.2. Осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений и организаций здравоохранения республики, подготовкой резерва кадров на выдвижение;

3.5.3. Осуществляет аттестацию медицинских, фармацевтических работников организаций здравоохранения, согласно нормативных актов,

3.5.4. Руководит медицинскими учебными заведениями, подведомственными министерству, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью,

3.5.5. Обеспечивает совместно с Ижевской государственной медицинской академией и центром санитарно-эпидемиологического надзора в Удмуртской Республике проведение научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения,

3.5.6. Выступает заказчиком перед республиканскими и центральными научно-исследовательскими учреждениями и организациями на научные исследования по актуальным проблемам здравоохранения,

3.5.7. Осуществляет кадровую политику совместно с администрациями районов и города в отношении руководителей учреждений

здравоохранения.
     3.6. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантии для работников организации здравоохранения:
     3.6.1. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональных  заболеваний в подведомственных организациях здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике;
     3.6.2 Осуществляет методическое руководство по вопросам охраны труда  подведомственных   учреждений   и   организаций,   организует   обучение   руководителей этих служб,
     3.6.3. Участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя;
     3.6.4. Осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных  гарантий  работникам  подведомственных  ему  учреждений, предприятий и организаций здравоохранения;

3.7. В области мобилизационной подготовки и оказания, медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях:

3.7.1. Организует и контролирует выполнение мероприятий мобилизационной подготовки   и   гражданской   обороны   подведомственных   организациях здравоохранения,

3.7.2. Развивает и совершенствует, в соответствии с рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики, республиканскую систему оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, руководит ее деятельностью,

3.7.3. Координирует действия всех формирований службы медицины катастроф на территории Удмуртской Республики,

3.7.4. Организует в установленном порядке создание запасов медицинского имущества для использования его при ликвидации чрезвычайных ситуаций,

3.7.5. Организует обучение и практическую подготовку медицинского персонала организации здравоохранения на территории Удмуртской Республики по оказанию медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях,

3.7.6. Реализует федеральные и территориальные программы развития службы медицины катастроф,

3.8. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:

3.8.1. Формирует заявку потребности учреждений здравоохранения в бюджетных средствах на очередной финансовый год,

3.8.2. Осуществляет финансирование и экономический анализ деятельности республиканских организации здравоохранения, а также по просьбе органов местного самоуправления  экспертизу  муниципальных  организаций здравоохранения;

3.8.3 Осуществляет контроль за использованием выделенных бюджетных средств в республиканских организациях здравоохранения, за их целевым назначением и, по просьбе органов местного самоуправления, участвует в ревизиях финансово-хозяйственной деятельности в муниципальных организациях здравоохранения;

3.8.4. Проводит финансирование республиканских программ развития системы здравоохранения и дорогостоящих видов медицинской помощи, приобретение медицинской техники и оборудования;

3.8.5. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью в республиканских организациях    здравоохранения,    принимает    меры дисциплинарной к материальной ответственности к виновным лицам;

3.8.6. Представляет в соответствующие учреждения отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;

3.8.7. Руководит работой по нормированию труда работников здравоохранения проводит контроль за правильностью применения существующих систем оплаты труда работающих в отрасли;

3.8.8. Оказывает методическую помощь и организует повышение квалификации работников планово-экономических и бухгалтерских служб организаций здравоохранения,

3.9. В области медицинского страхования:

3.9.1. Участвует в формировании и реализации государственной политики в области обязательного медицинского  страхования   граждан   в  соответствии   с законодательством Российской федерации и Удмуртской Республики;

3.9.2. Участвует  в  разработке территориальной  программы  обязательного медицинского страхования граждан,

3.9.3. Принимает участие в установленном порядке в работе правления Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования;

3.9.4. Осуществляет внутриведомственный контроль качества оказания медицинской помощи и организациях здравоохранения;

3.10. В области внешнеэкономической деятельности:

3.10.1. Совместно  с  Министерством  международных связей Удмуртской Республики, в установленном порядке, решает вопросы экспорта и импорта медицинской техники, изделий медицинского назначения, оборудования,

3.10.2. Определяет но согласованию с Министерством международных связей Удмуртской Республики и Министерством экономики Удмуртской Республики по соответствующим государственным кредитам специализированные организации для закупки по импорту тооаров медицинского назначения и перечень подлежащих закупке изделий и медицинской техники,

3.10.3. Осуществляет направление специалистов для стажировки и обмена опытом рабогы за рубеж и в страны СНГ,

3.10.4. Принимает участие в проведении международных конференций, семинаров, симпозиумов и прием зарубежных делегаций для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.

IV. Права Министерства

     В соответствии с возложенными на него задачами и в пределах свое компетенции Министерство имеет право:
     4.1. Вносить в Правительство Удмуртской Республики проекты нормативны правовых актов и распоряжений;
     4.2. Вносить  в  Правительство  Удмуртской  Республики  предложения приостановлении или отмене на территории Удмуртской Республики действи постановлений и распоряжений исполнительных органов государственной власт Удмуртской Республики не соответствующих действующему законодательству  здравоохранении и настоящему Положению;
     4.3. Запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органе и органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, граждан и общественных объединений необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
     4.4. Проводить тематические проверки по вопросам, относящимся к компетенции Министерства,  в   подведомственных  организациях  здравоохранения и организациях иной формы собственности в рамках выданной им лицензии на медицинскую и фармацевтическую деятельность;
     4.5. Проводить семинары, конференции, совещания, симпозиумы и встречи организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
     4.6. Привлекать на договорной основе юридических и физических лиц к решеник задач и выполнению функций, возложенных на Министерство, в пределах финансовых средств, установленных Законом о бюджете по соответствующим разделам бюджетной классификации;
     4.7. Устанавливать по согласованию с муниципальными органами управления Удмуртской Республики взаимоотношения в области охраны здоровья населения, в вопросах назначения и освобождения руководителей муниципальных организаций здравоохранения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»