Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 1995 года N 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства УР от 16.08.1999 N 795.
____________________________________________________________________  


Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Удмуртской Республики от 14 августа 1992 года N 307 "Об утверждении Временного положения о Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики".


Председатель Правительства
Удмуртской Республики
П.Н.ВЕРШИНИН


Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 17 июля 1995 года N 99

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общее положение


Министерство здравоохранения Удмуртской Республики является республиканским министерством и реализует политику государства в области укрепления и сохранения здоровья населения республики.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ответственно перед Правительством Удмуртской Республики и подчинено ему.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики действует на основе Конституции и законов Удмуртской Республики, постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Удмуртской Республики, Конституции и законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов и инструкций Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики несет ответственность за организацию медицинской помощи населению республики.

Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими министерствами, администрациями городов и районов Удмуртской Республики.

Министерство здравоохранения обобщает практику применения законодательных актов о здравоохранении, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Правительству Удмуртской Республики. Штаты, размер оплаты труда и условия материально-бытового обеспечения аппарата Министерства здравоохранения Удмуртской Республики определяются Правительством Удмуртской Республики в пределах расходов республиканского бюджета на эти цели.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет в Государственном банке Удмуртской Республики, печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики и со своим наименованием, а также соответствующие штампы.

Министерство здравоохранения имеет право открыть валютные и другие счета в банках.

Местонахождение Министерства здравоохранения Удмуртской Республики - г. Ижевск.


II. Основные задачи, функции и права


1. Основными задачами Министерства здравоохранения Удмуртской Республики являются:

- организация работы по охране здоровья и оказанию общедоступной и квалифицированной медицинской помощи населению республики;

- разработка в пределах своей компетенции республиканских целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи;

- осуществлению контроля за качеством предоставляемой населению медицинской помощи;

- обеспечение подготовки и обучения медицинских кадров здравоохранения;

- обеспечение мер по реализации решений Правительства Удмуртской Республики и Правительства Российской Федерации в области единой государственной политики в сфере охраны здоровья;

- разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка;

- организация работы по подготовке лечебно-профилактических учреждений к лицензированию и сертификации медицинской деятельности;

- контроль за соблюдением нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь;

- разработка предложений по совершенствованию системы обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, а также использованию иных источников финансирования здравоохранения;

- разработка и осуществление совместно с органами социальной защиты населения мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;

- участие совместно с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора Удмуртской Республики в мероприятиях по обеспечению социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения;

- создание функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и осуществление руководства ее деятельностью совместно со Штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики.

2. Для решения возложенных на него задач Министерство здравоохранения Удмуртской Республики выполняет следующие функции:

а) в области комплексных проблем здравоохранения:

- совместно с Аптечным Управлением при Правительстве Удмуртской Республики, Ижевским Государственным медицинским институтом, Центром санитарно-эпидемиологического надзора Удмуртской Республики готовит ежегодный государственный доклад о состоянии здоровья населения Удмуртской Республики;

- разрабатывает совместно с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы, аптечным управлением, учебными заведениями, министерствами и ведомствами республиканские программы в области здравоохранения;

- разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов в области здравоохранения, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения;

- проводит в установленном порядке экспертизу проектов республиканских и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию Министерства здравоохранения Удмуртской Республики;

- принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинской помощи населению;

- координирует взаимодействие государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной системы здравоохранения;

- осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны;

- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;

б) в области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы:

- обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;

- развивает сеть санаторно-курортных учреждений системы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью;

- организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;

- организует контроль выполнения нормативных и инструктивно-методических документов по экспертизе временной нетрудоспособности;

- в пределах своей компетенции принимает участие совместно с центром санитарно-эпидемиологического надзора Удмуртской Республики в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным воздействием на здоровье человека факторов среды его обитания;

- организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на консультации и в центральные медицинские учреждения Российской Федерации, а также за рубеж;

- разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (дети, пенсионеры, больные отдельными заболеваниями и др.);

в) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:

- разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;

- участвует в решении вопросов по организации отдыха, оздоровления детей и подростков;

- участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку, вопросах усыновления детей;

- разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;

г) в области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:

- организует работу по ведению статистики и бухгалтерского учета в здравоохранении, осуществляет методическое руководство за порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях, организациях здравоохранения Удмуртской Республики, контролирует достоверность статистической информации и бухгалтерского учета;

- осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений, организаций здравоохранения Удмуртской Республики;

- обеспечивает формирование единой системы информатизации в лечебно-профилактических учреждениях;

д) в области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности:

- разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными медицинскими учреждениями программы кадрового обеспечения здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников;

- осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений и организаций здравоохранения Удмуртской Республики; подготовкой резерва на выдвижение;

- осуществляет аттестацию медицинских кадров лечебно-профилактических учреждений республики;

- руководит медицинскими учебными заведениями системы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью;

- обеспечивает совместно с Ижевским государственным медицинским институтом и Центром санитарно-эпидемиологического надзора Удмуртской Республики проведение научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;

- выступает заказчиком перед республиканскими и центральными научно-исследовательскими учреждениями и организациями на научные исследования по актуальным проблемам здравоохранения;

е) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих на подведомственных учреждениях и организациях:

- анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере подведомственных учреждений и организаций здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике;

- осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений и организаций, организует обучение руководителей этих служб;

- в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя;

- изучает потребность и оказывает помощь по обеспечению подведомственных учреждений и организаций медицинской техникой, медикаментами и транспортными средствами и другим оборудованием;

- решает вопросы по перспективному развитию сети учреждений и организаций здравоохранения республики и укреплению их материально - технической базы;

- осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий трудящимся в подведомственных учреждениях и организациях;

ж) в области оказания медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях:

- развивает и совершенствует в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерства по чрезвычайным ситуациям России республиканскую систему экстренной медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, руководит ее деятельностью; координирует действия всех формирований "медицины катастроф" на территории Удмуртской Республики;

- создает в установленном порядке запасы медицинского имущества для использования его при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организует обучение и практическую подготовку медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений на территории Удмуртской Республики к оказанию помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях;

- реализует федеральные и территориальные программы развития службы "медицины катастроф";

з) в области финансово-экономической и инвестиционной политики:

- осуществляет финансирование и контроль за использованием выделенных бюджетных средств в подведомственных (республиканских) учреждениях и организациях;

- проводит финансирование республиканских программ развития системы здравоохранения и дорогостоящих видов медицинской помощи, приобретение медицинской техники и оборудования;

- разрабатывает проекты бюджета здравоохранения Удмуртской Республики, учреждений и организаций здравоохранения муниципального подчинения, определяет размеры дотации учреждениям со слабой материально-технической базой;

- осуществляет контрольно-ревизионную деятельность в подведомственных (республиканских) учреждениях здравоохранения; участвует в проводимых ревизиях в муниципальных учреждениях здравоохранения, принимает меры дисциплинарной и материальной ответственности к виновным лицам;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»