Недействующий

 


СОВЕТ МИНИСТРОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 1995 г. N 146

О поэтапном введении обязательного медицинского страхования граждан Удмуртской Республики

____________________________________________________________________________________________________________

 с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства УР от 01.09.97 г. №807
  утратило силу в соответствии с постановлением Правительства   от 17 августа 1998 г. N 755

____________________________________________________________________________________________________________

       Во исполнение Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан Российской Федерации" и в целях поэтапного его введения Совет Министров Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Утвердить:

       1.1. Территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан Удмуртской Республики на 1995 год (приложение N 1).

       1.2. Порядок и план введения обязательного медицинского страхования на территории Удмуртской Республики на 1995 год (приложение NN 2 и 3).

       1.3. Перечень учреждений здравоохранения, видов медицинской помощи и других мероприятий финансируемых за счет средств бюджетов государственной и муниципальной системы здравоохранения на 1995 год (приложение N 4).

       1.4. Виды медицинской помощи, финансируемые из средств предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов (из прибыли) и личных средств граждан (приложение N 5).

       2. Возложить персональную ответственность на руководителей хозяйствующих субъектов, независимо от их форм собственности Удмуртской Республики, за правильность и своевременность перечисления средств в Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определенном действующим законодательством.

       Главам администраций и местного самоуправления городов и районов Удмуртской Республики в соответствии со ст.4 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан Российской Федерации" заключить типовые договоры обязательного медицинского страхования неработающих граждан Удмуртской Республики, проживающих на административных территориях, со страховыми медицинскими организациями, имеющими лицензию, и обеспечить ежемесячное перечисление в Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования платежей в размере подушевого норматива, определенного территориальной программой обязательного медицинского страхования.

       3. Исполнительной дирекции Удмуртского территориального фонда  обязательного медицинского страхования (В.И.Златкис) обеспечить финансирование затрат лечебно-профилактических учреждений на оказание стационарной медицинской помощи населению республики в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования;

       на первом этапе введения обязательного медицинского страхования финансировать страховые медицинские организации в части расходов на ведение страхового дела;

       совместно с органами здравоохранения и статуправления разработать порядок учета работающих и неработающих граждан Удмуртской Республики, а также порядок выдачи и движения страховых медицинских полисов, и представить его на утверждение в Совет Министров Удмуртской Республики;

       заключить договор с Министерством финансов Удмуртской Республики на перечисление средств для финансирования стационарной помощи в республиканских лечебно - профилактических учреждениях, включенных в систему обязательного медицинского страхования, в пределах бюджета республики на здравоохранение.

       4. Министерству здравоохранения Удмуртской Республики (Ф.Г.Козьмин) обеспечить подготовку лечебно - профилактических учреждений к поэтапному переходу к работе в условиях обязательного медицинского страхования граждан, организовать оказание стационарной медицинской помощи в пределах территориальной программы по мере выдачи населению республики страхового медицинского полиса.

       5. Республиканский лицензионно-аккредитационной комиссии при Совете Министров Удмуртской Республики (М.В.Петров) в первоочередном порядке провести лицензирование и аккредитацию медицинских учреждений, включенных в систему обязательного медицинского страхования. Государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения, не прошедшие лицензирования, считаются условно лицензированными по оказанию видов помощи в объеме территориальной программы до получения ими лицензии.

Разрешить медико-санитарным частям, районным и городским лечебно-профилактическим учреждениям Удмуртской Республики оказывать платные медицинские услуги населению без лицензии до 1 июля 1998 года. Лицензирование и аккредитацию выше названным учреждениям пройти в соответствии с графиком лицензирования и аккредитации учреждений здравоохранения Удмуртской Республики, утвержденным председателем комиссии по лицензированию и аккретитации медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики.( в ред. постановления Правительства УР от 01.09.97 г. №807)

6. Считать утратившими силу постановление Совета Министров Удмуртской Республики от 6 апреля 1992 года N 129 "О первоочередных мерах по подготовке здравоохранения к переходу на бюджетно-страховую медицину" в части утверждения временного перечня платных видов медицинской помощи населению Удмуртской Республики.

       7. Просить Государственный Совет Удмуртской Республики освободить Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования от внесения налогов в бюджет Удмуртской Республики.

       8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел социального комплекса аппарата Совета Министров Удмуртской Республики.

       9. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Заместитель председателя Совета
Министров Удмуртской Республики
В.И.КАТКОВ



Приложение N 1
к постановлению Совета
Министров Удмуртской Республики
от 3 апреля 1995 г. N 146

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ГРАЖДАН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1995 ГОД

       Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и на основе Федеральной базовой программы обязательного медицинского страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 1992 года N 41 "О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 июня 1993 года N 146 "Об утверждении перечня видов медицинской помощи, профилактических лечебно-диагностических мероприятий, входящих в Базовую программу обязательного медицинского страхования различных контингентов населения Российской Федерации на 1993 год".

       Программа разработана с учетом реально существующих возможностей финансирования деятельности учреждений здравоохранения за счет средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС).

       Требуемые объемы медицинской помощи гражданам республики и необходимые для этого ассигнования определялись на основе изучения закономерностей потребления медицинских услуг в различных поло-возрастных группах в связи с уровнем и динамикой заболеваемости населения за 4 года.

       В работе использованы данные Министерства здравоохранения и Министерства финансов Удмуртской Республики о ресурсном обеспечении здравоохранения на 1995 год, а также данные Министерства экономики на конец 1994 года и прогноз на 1995 год о фонде оплаты труда, численности занятых в материальном производстве и непроизводственной сфере в Удмуртской Республике. Кроме того, учтена численность населения, не занятого в народном хозяйстве.

       Населению республики гарантируется за счет средств обязательного медицинского страхования стационарная помощь в лечебно-профилактических учреждениях на всей территории республики по тридцати специальностям.

       В программу не включена стационарная медицинская помощь по социально значимым заболеваниям - фтизиатрии, психиатрии, наркологии, венерологии - и медико-социальная помощь престарелым и хронически больным, целевое финансирование которых предусматривается из государственного и муниципального бюджетов здравоохранения.

       Программа включает стационарную медицинскую помощь:

       - больным с острыми заболеваниями и обострениями хронических заболеваний, нуждающимся в госпитальном режиме, интенсивной терапии и круглосуточном наблюдении;

       - при травмах, отравлениях, ожогах;

       - при инфекционных заболеваниях, требующих изоляции в стационарах разного типа;

       - при патологии беременности, родах и абортах;

       - плановую госпитализацию с целью проведения сложных диагностических исследований, лечения, требующего стационарного режима.

       Объем стационарной помощи составит:

       - 237,7 госпитализаций (в среднем на 1000 жителей в стационарах различного типа, включая ведомства, а также стационары дневного пребывания, стационары на дому);

       - расчетная средняя длительность лечения в стационаре составит 13,4 дня (для детей), 18,0 дня (для взрослых).

       Потребность в коечном фонде составит: 16889 коек (103,42 койки на 10000 жителей) в этих типах стационаров при фактическом числе коек в Удмуртской Республике - 16016.

       Расчет стоимости программы основывается на произведенных в 1991 году расходах на единицу медицинских услуг с последующей индексацией в связи с ростом цен и принятыми государственными актами по упорядочению оплаты труда в здравоохранении и предусматривает финансовое обеспечение гарантируемых объемов медицинской помощи в ценах на декабрь 1994 года.

       По данным прогноза Министерства экономики, на 1995 год  коэффициент индексации составит 1,34. В пересчете по данному индексу территориальная программа на 1995 год предусматривает следующее финансовое обеспечение гарантированных видов стационарной помощи за счет средств ОМС населения республики в количестве 1636 тысяч человек:

       Стационарная медицинская помощь:

       1. Содержание сети в целом - 249,4 миллиона рублей.

       2. Стоимость госпитализации одного больного - 653,05 тысяч рублей.

       3. Расходы на одного жителя в год - 152,4 тысячи рублей.

       В расчет стоимости территориальной программы включена рентабельность лечебно-профилактических учреждений пятнадцать процентов и предусматривает финансирование на ведение страхового дела до пяти процентов.

       Программа предусматривает финансирование только текущих расходов на стационарную помощь, без капвложений, подготовки кадров, финансирования целевых программ.

       Учитывая ограниченные возможности финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования (по итогам 1994 года поступило 65 процентов к плану целевых налогов в Территориальный фонд от налогоплательщиков), из тарифа на стационарную медицинскую помощь предлагается исключить расходы по 3 (хозяйственные расходы), 12 (приобретение оборудования) и 16 (капитальный ремонт) статьям сметы расходов лечебных учреждений.

УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ РЕАЛИЗУЕТСЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

     

       Для стационарного лечения больных предусматривается:

       -закрепление населения за стационарными лечебными учреждениями по месту медицинского обслуживания, в специализированные учреждения больные госпитализируются по медицинским показаниям;

       -наличие очередности на плановую госпитализацию до двух месяцев, госпитализацию в палату на четыре и более мест;

       -прикрепление лечащего врача, среднего медицинского работника, оперирующего хирурга, врача-консультанта в соответствии с распорядком работы структурного подразделения лечебно-профилактического учреждения;

       -обеспечение больных питанием согласно натуральным нормам и средним республиканским финансовым нормативам;

       -предоставление больным поста индивидуального ухода по медицинским показаниям;

       -обеспечение питанием и койкой матери, госпитализированной с ребенком до трех лет, а также при наличии у ребенка показаний для ухода;

       -обследование и лечение родителей, госпитализированных с детьми при наличии медицинских показаний;

       -перевод в лечебно-профилактическое учреждение более высокого уровня по медицинским показаниям;

       -наличие одной туалетной и ванной комнаты на отделение.

       Оплата необходимых медикаментов и изделий медицинского назначения в стационаре осуществляется за счет страховых взносов и бюджета здравоохранения для неработающих жителей республики.

Приложение N 2
к постановлению Совета
Министров Удмуртской Республики
от 3 апреля 1995 г. N 146

ПОРЯДОК ПОЭТАПНОГО ВВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

       Введение обязательного медицинского страхования на территории Удмуртской Республики, которое является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья, направлена на создание новых организационно-экономических условий функционирования действующей системы здравоохранения. Не разрушая основы государственного здравоохранения, система обязательного медицинского страхования позволит осуществить ее экономическую реформу; обеспечить стабильный норматив отчисления на финансирование отрасли, получить дополнительные ресурсы и устранение ведомственных различий при оплате за медицинские услуги, достижение рациональных структурных преобразований лечебно-профилактических учреждений, развитие комплекса правовых проблем медицины - права и обязанности пациентов, персонала, учреждений здравоохранения, страховых медицинских организаций. На начальном этапе за период 1993 - 1994 гг. на территории Удмуртской Республики создана определенная нормативная, экономическая и организационная основа, необходимая для перехода к системе обязательного медицинского страхования.

       Вместе с тем реальная экономическая база недостаточна для  включения всех медицинских учреждений в систему обязательного медицинского страхования. Тариф взноса в размере 3,6 процента от фонда оплаты труда не позволяет финансировать здравоохранение в полной мере при оказании медицинской помощи даже работающим контингентам населения. В соответствии с законом государство обеспечивает из средств бюджета обязательное медицинское страхование неработающих граждан.

       Для создания устойчивой системы обязательного медицинского страхования предусматривается этапность ее практической реализации по мере дальнейшей доработки правовых, экономических, организационных и социально-психологических аспектов. Введение обязательного медицинского страхования населения Удмуртской Республики осуществляется в три этапа в соответствии с Планом. Гарантируемые объемы медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования определяются территориальной программой.

       На первом этапе с 1 апреля 1995 года территориальная программа  обязательного медицинского страхования в Удмуртской Республике работающего и неработающего населения реализуется в объеме стационарной помощи. В случае заключения договоров обязательного медицинского страхования на работающее население с администрациями городов и районов республики производится финансирование стационарной помощи на неработающее население.

       Органы исполнительной власти в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования неработающих граждан осуществляют платежи в Фонд. Перечисление платежей производится согласно Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11.10.93 г. N 1018. Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - УТФОМС) формирует нормированный страховой запас средств на оплату территориальной программы в соответствии с Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан: пополнение страхового запаса до расчетной величины производится ежемесячно из платежей, поступающих на счет Фонда.

       Осуществляется подготовка медицинских учреждений к работе в условиях обязательного медицинского страхования. Определяются страховые медицинские организации для участия в системе обязательного медицинского страхования. Для обеспечения всеобщности обязательного медицинского страхования филиалы фонда могут выполнять функции страховщика. Страховое поле распределяется по территориальному принципу правлением Фонда. Субъекты медицинского страхования заключают договоры в соответствии с Планом введения обязательного медицинского страхования на территории Удмуртской Республики на 1995 год. При заключении договоров обязательного медицинского страхования сохраняется система закрепления граждан за лечебно-профилактическими учреждениями, имеющими лицензии. Застрахованным выдают полисы в соответствии с заключенными договорами обязательного медицинского страхования, гарантирующие оказание бесплатной стационарной медицинской помощи.

       На первом этапе из средств Фонда оплачиваются затраты стационарных отделений лечебно-профилактических учреждений на оказание медицинской помощи работающему и неработающему населению республики по тарифам, дифференцированным по медико-экономическим стандартам. Оплата медицинской помощи, оказываемой застрахованным в объеме и на условиях территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется со счета страховщика.

       Расчеты со страховыми медицинскими организациями производится в соответствии с Временным положением о финансировании страховых медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования.

       Расчетно-экспертным центром лицензионно-аккредитационной комиссии при Совете Министров Удмуртской Республики совместно с медицинскими учреждениями производится расчет тарифов медико-экономических стандартов амбулаторно-поликлинических учреждений.

       Решение о сроке введения второго и третьего этапов обязательного медицинского страхования населения Удмуртской Республики рассматривается на правлении Фонда с учетом заинтересованных ведомств.

       На втором этапе в систему обязательного медицинского страхования включаются амбулаторно-поликлинические учреждения.

       В период первого и второго этапов введения системы обязательного медицинского страхования производится лицензирование и аккредитация медицинских учреждений, включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования.

       На третьем этапе страхователи получают право свободного выбора страховой медицинской организации. При этом ранее заключенные договоры обязательного медицинского страхования могут быть расторгнуты в установленном порядке, а перераспределение страхового поля между страховыми медицинскими организациями и внесение изменений в договоры о финансировании обязательного медицинского страхования будут осуществляется только на основании новых договоров обязательного медицинского страхования.

       Граждане Удмуртской Республики на третьем этапе получают право свободного выбора врача, медицинского учреждения, при этом возможно прикрепление застрахованных и к независимым врачам общей (семейной) или групповой практики.

Приложение N 3
к постановлению Совета
Министров Удмуртской Республики
от 3 апреля 1995 г. N 146

ПЛАН ВВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1995 ГОД

     
   ══════════════════════════════════════════════════════════════════
   NN   Наименование мероприятий,     Сроки   Исполнители
        документов
   ══════════════════════════════════════════════════════════════════
    I.  Разработать проект Закона      I кв  Минздрав УР, Удмуртский
        об обязательном медицинском          территориальный фонд ОМС,
        страховании граждан в                Медицинская ассоциация
        Удмуртской Республике                страховщиков УР, Аппарат
                                             Совета Министров УР,
                                             комиссия Государственного
                                             Совета УР по охране здо-
                                             ровья, физкультуре и
                                             спорту

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»