Прогнозные показатели эффективности реализации Программы
(в ред. постановления Правительства УР от 15 марта 2013 года № 111)
Показатели | Еди- | Годы | 2015 год | |||
2013 | 2014 | 2015 | ||||
Социальная и бюджетная эффективность | ||||||
Численность работающих в отрасли | чел. | 9907 | 9911 | 9930 | 100,2 | |
Среднемесячная заработная плата работников молочного животноводства | рублей | 8300 | 8800 | 9300 | 112 | |
Ежегодный прирост валового производства молока сельхозтоваропроизво-дителями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (в ред. постановления Правительства УР от 28 мая 2013 года № 227) | тыс. тонн | 16,6 | 17,1 | 17,6 | 106,0 | |
То же в стоимостном выражении (ВП) | млн. | 212,5 | 221,0 | 231,0 | 108,7 | |
Ежегодное поступление налогов в бюджет | млн. | 264 | 289 | 312 | 122,7 | |
Показатели эффективности | Ээк | % | 71,4 | 51,4 | 55,0 | - |
Эб | рублей | 2,1 | 2,0 | 2,1 | - |
Экономическая эффективность Программы определяется по соотношению ежегодного прироста валового производства молока в стоимостном выражении к объему финансирования из бюджета Удмуртской Республики производства продукции. Бюджетная эффективность определяется соотношением налоговых поступлений к общему объему финансирования.
Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных Министерству в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
XIII. Оценка рисков реализации Программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
внешние риски:
изменение федерального законодательства и законодательства Удмуртской Республики в сфере бюджетно-налоговой и финансовой политики;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и другие), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
внутренние риски:
экономические риски, связанные с возможностью недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий из бюджета Удмуртской Республики;
производственные и технологические риски в решении отдельных задач.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
создание системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы;
проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
При определении суммы рисков учитывается возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год, и темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняли уровень предыдущего года по производству молока на корову и выполнение только на 96% (минус 4% к плану) плана по численности коров.