Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 мая 2011 года № 125
г. Ижевск

О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 апреля 2010 года № 113 «Об утверждении Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, за счет возвращенных остатков неиспользованных средств субсидий 2009 года»


Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Ведомственную целевую программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, за счет возвращенных остатков неиспользованных средств субсидий 2009 года, утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 5 апреля 2010 года № 113 «Об утверждении Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, за счет возвращенных остатков неиспользованных средств субсидий 2009 года», изложить в новой редакции согласно приложению.


Председатель Правительства
Удмуртской Республики -
Ю.С.Питкевич

Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 03 мая 2011 года № 125



ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
за счет возвращенных остатков неиспользованных средств субсидий 2009 года

1. Паспорт Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики,
за счет возвращенных остатков неиспользованных средств субсидий 2009 года

Наименование  Программы

Ведомственная целевая программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, за счет средств возвращенных остатков неиспользованных средств субсидий 2009 года (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Заказчик Программы

Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики.

Разработчик Программы

Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики.

Исполнители

Программы

Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики, Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики, Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, Министерство финансов Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики, Министерство труда Удмуртской Республики, Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства, иные исполнители в соответствии с законодательством.

Цели Программы



Задачи Программы           



Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в Удмуртской Республике.

Повышение конкурентоспособности на рынке труда Удмуртской Республики и сохранение условий занятости работников, находящихся под угрозой увольнения;

содействие развитию предпринимательской инициативы безработных граждан.

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2010 год.
1 этап: апрель - июнь 2010 г.;
2 этап: июль - декабрь 2010 г.

Объемы и источники  финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы -

63522,9 тыс. рублей,

в том числе:

субсидия федерального бюджета - 60 338,9 тыс. рублей;

средства бюджета Удмуртской Республики -

3184,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Опережающее профессиональное обучение 1226 работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также 4394 работников в случае угрозы массового увольнения;

содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости 385 безработных граждан.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда Удмуртской Республики.

Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Порядок и условия финансирования мероприятий Программы разработаны в соответствии с Положением о порядке предоставления в 2010 году бюджетных средств на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 25 января 2010 года № 10 (далее - Положение).

По данным органов государственной статистики в Удмуртской Республике индекс промышленного производства в январе 2010 года составил 92,6% к январю 2009 года. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по «чистым» видам деятельности (в фактических отпускных ценах без НДС и акцизов) составляет:

добыча полезных ископаемых - 6239,0 млн. рублей (156,6% к январю 2009 года);

обрабатывающие производства - 5933,0 млн. рублей (79,9% к январю 2009 года);

производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 2495,0 млн. рублей (100,9% к январю 2009 года).

Объемы строительства в республике составили 754,0 млн. рублей и увеличились на 24,5%, из них крупными и средними предприятиями и организациями выполнено работ  на 466,4 млн. рублей или на 20,0% больше соответствующего уровня 2009 года.

Выпуск продукции сельского хозяйства всеми сельхозпроизводителями (сельскохозяйственные организации, личные подсобные хозяйства населения, фермеры) за январь 2010 года, по предварительным данным, составил 1,7 млрд. рублей или 101,3% к уровню января 2009 года.

Среднедушевые денежные доходы в январе 2010 года составили 8816,0 рублей и увеличились по сравнению с январем 2009 года на 17,0%. Потребительские расходы в расчете на душу населения составили 7244,0 рубля (116,0% к соответствующему месяцу прошлого года).

Стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину,  в январе 2010 года в Удмуртии составила 1851,0 рубль, по сравнению с декабрем прошлого года она повысилась на 2,4%.

По состоянию на 1 января 2010 года численность постоянного населения по предварительным данным составила 1526,5 тыс. человек.

Демографическая ситуация в январе-декабре 2009 года характеризовалась тем, что наметилась тенденция естественного прироста населения (превышения числа родившихся над числом умерших).

В январе-декабре 2009 года средняя номинальная начисленная заработная плата одного среднесписочного работника составила 13130,1 рубля. По отношению к соответствующему периоду 2008 года она увеличилась на 7,6%. Реальная заработная плата, скорректированная на индекс потребительских цен, по сравнению с соответствующим периодом 2008 года уменьшилась на 4,1%.

Задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности по состоянию на 1 февраля 2010 года составила 137,9 млн. рублей и по сравнению с 1 января 2010 года увеличилась на 46,9 млн. рублей (на 51,0%).

По последним данным органов государственной статистики в январе-декабре 2009 года среднесписочная численность работающих на предприятиях республики составила 569,3 тыс. человек и сократилась более чем на 24,0 тыс. человек (или на 4,1 %) по отношению к январю-декабрю 2008 года.

Преобладающая часть работников сосредоточена в крупных и средних организациях - 460,4 тыс. человек, занятость в этих организациях сократилась на 17,2 тыс. человек (или на 3,6%).

По видам экономической деятельности в 2009 году значительно снизилось число занятых граждан:

в обрабатывающих производствах - на 12,3 тыс. человек или на 8,5%;

в строительстве - более чем на 4,9 тыс. человек или на 13,3%;

в сельском хозяйстве на 4,3 тыс. человек или на 7,0%;

в транспорте и связи на 1,6 тыс. человек или на 4,0%.

Вместе с тем увеличилось количество работников образования на 1,5 тыс. человек или на 2,0%.

В таких видах экономической деятельности, как здравоохранение и предоставление социальных услуг, в государственном управлении и обеспечении военной безопасности, обязательном социальном обеспечении, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг занятость увеличилась более чем на 800 человек.

Количество выбывших с предприятий работников превышает число принятых работников. В течение января 2010 года предприятиями республики было принято 2,9 тыс. человек, в том числе на дополнительно введенные места 160 человек. За этот период выбыло 4,1 тыс. работников или 1,9% списочного состава.

Ситуация с занятостью в монопрофильных городах

По последним данным органов государственной статистики в январе-декабре прошедшего 2009 года среднесписочная численность работников организаций составила:

в г. Воткинске - 29,7 тыс. человек и сократилась на 209 человек или на 0,7% по отношению к январю-декабрю 2008 года;

в г. Глазове - 34,4 тыс. человек и сократилась на 1284 человека или на 3,4% по отношению к январю-декабрю 2008 года;

в г. Сарапуле - 27,2 тыс. человек и сократилась на 1220 человек или на 6,8% по отношению к январю-декабрю 2008 года.

Численность безработных по состоянию на 1 марта 2010 года составила:

в г. Воткинске - безработных 1225 человек (рост на 66,0%), уровень безработицы от трудоспособного населения в трудоспособном возрасте 2,05% (на аналогичную дату прошлого года - 740 человек и уровень безработицы - 1,22%);

в г. Глазове - безработных 1425 человек (рост на 62%), уровень безработицы 2,05% (на аналогичную дату прошлого года - 879 безработных и уровень безработицы - 1,36%);

в г. Сарапуле - безработных 2521 человек (рост на 54,2%), уровень безработицы 4,16% (на аналогичную дату прошлого года - 1635 безработных и уровень безработицы составлял 2,66 %).

За период проведения еженедельного мониторинга с октября 2008 года по 17 марта 2010 года 1060 организаций республики заявили об увольнении 21531 работника в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников.

С 23 октября 2008 года по 17 марта 2010 года уволено из этих организаций 15302 человека, из них трудоустроено 4664 человека, в том числе 3114 человек трудоустроено на данных предприятиях либо во вновь созданных в результате реорганизации организациях, обратилось в службу занятости 6849 человек, трудоустроено при содействии службы занятости 2027 человек.

Всего мониторингом рынка труда охвачено 1464 организации республики, в т.ч. организации, работающие в режиме неполной занятости.

В целях сохранения персонала на предприятиях республики работодателями в организациях вводится режим неполного рабочего времени. По состоянию на 1 января 2010 года под угрозой увольнения находилось 23,5 тыс. человек из 184 организаций республики (таблица 1).

Таким образом, в 2009 году в режиме неполной занятости работало 28,1 тысячи человек в среднемесячном исчислении.

Таблица 1.


Мониторинг неполной занятости в 2009 - 2010 годах

По состоянию на отчетную дату

Всего непол-
ная заня-
тость (чел.)

Коли-
чество пред-
при-
ятий (ед.)

Числен-
ность рабо-
тающих непол-
ный рабочий день, неделю (чел).

Коли-
чес-
тво пред-
прия-
тий (ед.)

Числен-
ность работ-
ников, нахо-
дящих-
ся в про-
стое
(чел.)

Коли-
чес-
тво пред-
прия-
тий (ед.)

Числен-
ность работ-
ников, находя-
щихся в отпус-
ках без сохра-
нения зара-
ботной платы (чел.)

Коли-
чес-
тво пред-
прия-
тий (ед.)

1 февраля

17489

33

12850

28

399

8

4240

8

1 марта

39720

181

27243

150

6596

30

5881

28

1 апреля

34849

197

26002

180

6630

17

2217

31

1 мая

36721

259

27871

227

4507

30

8850

69

1 июня

27303

261

22902

236

3647

21

754

24

1 июля

30526

326

28994

292

762

22

770

45

1 августа

26298

310

24224

265

1011

22

1063

49

1 сентября

25736

300

23391

246

942

23

1403

63

1 октября

25796

290

22884

229

1409

24

1503

70

1 ноября

24883

303

22279

240

1342

26

1262

69

1 декабря

26069

287

22002

232

3066

21

1001

68

1 января 2010

23464

184

19414

160

3584

16

466

25


Результаты реализации Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год (далее - Программа на 2009 год) позволили в концу 2009 года уменьшить масштабы неполной занятости, снизить число работников, находившихся под угрозой увольнения с 38,7 тыс. человек (февраль 2009 года) до 23,5 тыс. человек (декабрь 2009 года). В рамках программы дополнительных мероприятий 2009 года были организованы общественные и временные работы для более 19,0 тыс. работников, находившихся под угрозой увольнения.



Рис. 1


3. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


Завершение мероприятий Программы на 2009 год сказалось и на регистрируемом рынке труда.

Если дополнительные мероприятия Программы на 2009 год позволили сдержать сезонный рост уровня безработных граждан до середины ноября, то в декабре 2009 года - январе 2010 года в органы службы занятости стали возвращаться граждане, окончившие общественные работы по Программе на 2009 год. Также ежегодно в декабре-январе идет рост обращений граждан, окончивших сезонные работы.

В конце 2009 года численность граждан, признанных в установленном порядке безработными, составляла 27,0 тысяч человек, на 1 февраля 2010 года - 28,0 тысяч человек, на 1 марта 2010 года - 30,2 тысячи человек (рис.2.).

Рис.2.


Для дальнейшей стабилизации на рынке труда необходимо в 2010 году продолжить принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий экономического кризиса и сохранения на социально приемлемом уровне основных показателей рынка труда.

Для снижения напряженности на рынке труда в республике разработана и действует Ведомственная целевая программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2010 год, утвержденная постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 декабря 2009 года № 376.

Однако в развитие мероприятий выше названной Программы необходимы дополнительные меры по стабилизации ситуации и дальнейшего решения проблем на рынке труда Удмуртской Республики, возникших в результате негативных последствий мирового финансового кризиса, необходимы взаимодействие и согласованность действий всех заинтересованных сторон, в том числе органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и работодателей. Инструментом налаживания взаимодействия, выработки общих подходов всех заинтересованных структур и ведомств к улучшению ситуации на рынке труда является данная Программа.

Мероприятия Программы направлены на усиление мер государственной поддержки по снижению напряженности на рынке труда, а именно:

создание условий временной занятости работников предприятий, находящихся под угрозой увольнения, и поддержка их доходов;

повышение их конкурентоспособности в случае высвобождения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»