ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2010 года N 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2010 ГОДУ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции постановлений Правительства УР от 04.05.2010 N 147, от 02.08.2010 N 249, от 08.11.2010 N 339, от 20.12.2010 N 398)

Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по УР 4 февраля 2010 года N RU18000201000019

Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления в 2010 году бюджетных средств на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики.

2. Управлению государственной службы занятости населения Удмуртской Республики в срок до 1 февраля 2010 года разработать и утвердить методические рекомендации и формы документов, необходимые для реализации Положения, указанного в пункте 1 настоящего постановления.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике принять активное участие в работе комиссий по проведению отбора исполнителей по реализации Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2010 год.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ




Утверждено
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 25 января 2010 года N 10

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2010 ГОДУ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 (в редакции постановлений Правительства УР от 04.05.2010 N 147, от 02.08.2010 N 249, от 08.11.2010 N 339, от 20.12.2010 N 398)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления бюджетных средств в 2010 году на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, осуществляемых в соответствии с Ведомственной целевой программой дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2010 год (далее - Программа).

2. Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы является Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики (далее - Управление).

3. Реализация мероприятий Программы обеспечивается за счет:

средств, поступающих из федерального бюджета в бюджет Удмуртской Республики в виде субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации";

средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2010 год" на реализацию Программы.

Бюджетные средства предоставляются Управлением в пределах средств, указанных в настоящем пункте, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.

4. Управление в целях реализации мероприятий Программы направляет бюджетные средства:

подведомственным Управлению учреждениям (далее - центры занятости населения) для заключения договоров между центрами занятости населения с исполнителями Программы;

муниципальным образованиям в соответствии с распределением средств, утвержденных Программой, для заключения договоров с исполнителями Программы.

5. К исполнителям Программы относятся:

1) юридические лица;

2) индивидуальные предприниматели;

3) граждане из числа безработных и ищущие работу, зарегистрированные в органах службы занятости;

4) юридические лица и индивидуальные предприниматели, с которыми Управление или центры занятости населения в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заключают государственный контракт (договор) на проведение опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников).

(п. 5 в ред. постановления Правительства УР от 08.11.2010 N 339)

6. Приоритетным правом на получение бюджетных средств обладают исполнители Программы, включенные в приложения 4, 5, 6 к Программе.

7. По истечении 30 календарных дней со дня принятия постановления Правительства Удмуртской Республики, утверждающего настоящее Положение, исполнители Программы, включенные в приложения 4, 5, 6 к Программе, участвуют в реализации мероприятий Программы на общих основаниях.

8. Исполнители Программы представляют в центр занятости населения заявление на предоставление бюджетных средств вместе с пакетом необходимых в соответствии с настоящим Положением документов.

Заявления регистрируются в центре занятости населения в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной Управлением.

9. Центр занятости населения в течение трех рабочих дней проверяет заявление и приложенные к нему документы.

При наличии замечаний центр занятости населения уведомляет исполнителя Программы о необходимости устранения замечаний.

При отсутствии замечаний к документам заявление регистрируется в журнале учета заявлений исполнителей Программы. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью центра занятости населения. При наличии замечаний к документам регистрация заявления в журнале производится в день повторного представления документов с учетом их доработки.

10. Центр занятости населения запрашивает территориальные органы налоговой службы о предоставлении сведений по исполнителю Программы (за исключением исполнителя Программы, являющегося органом местного самоуправления или муниципальным бюджетным учреждением) об отсутствии просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на дату запроса или о дате принятия решения налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) в банках.

(в ред. постановления Правительства УР от 04.05.2010 N 147)

11. Основаниями для отказа в предоставлении бюджетных средств являются:

1) несоблюдение условий предоставления бюджетных средств, предусмотренных пунктами 23, 44, 45, 58, 64, 70, 77, 84, 85 настоящего Положения;

2) непредставление документов, предусмотренных пунктами 31, 50, 61, 67, 72, 80, 86 настоящего Положения, или представление недостоверных сведений и документов;

3) нахождение юридического лица, индивидуального предпринимателя в стадии ликвидации;

4) решение налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя - в банках, кроме случаев, предусмотренных пунктом 54 настоящего Положения" заменить словами ", предусмотренных пунктами 54, 54.1 и 81.1 настоящего Положения;

(в ред. постановления Правительства УР от 20.12.2010 N 398)

5) отсутствие в центре занятости населения достаточных средств;

6) неисполнение должным образом обязательств по договорам о предоставлении бюджетных средств, заключенным ранее, в том числе по договорам о предоставлении бюджетных средств на реализацию мероприятий Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год.

12. Для отбора исполнителей Программы, кроме указанных в подпункте 4 пункта 5 настоящего Положения, центром занятости населения при необходимости создается комиссия по проведению отбора исполнителей Программы (далее - комиссия), в состав которой могут включаться представители администрации муниципального образования, представители муниципального фонда поддержки малого предпринимательства (социально-делового центра, социально-деловых инкубаторов), представители отраслевых исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, профсоюзов, объединений работодателей.

(в ред. постановления Правительства УР от 08.11.2010 N 339)

13. Комиссия в случае ее создания не реже двух раз в месяц рассматривает поступившие заявления на предоставление бюджетных средств и выносит рекомендательные решения о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетных средств.

Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетных средств принимается директором центра занятости населения.

14. Рекомендательные решения комиссии о предоставлении бюджетных средств на сумму, превышающую тысячекратный размер минимальной оплаты труда, принимаются по согласованию с Управлением.

15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетных средств центр занятости населения в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляет письменное уведомление исполнителю Программы с указанием причин отказа.

16. Перечисление бюджетных средств исполнителям Программы осуществляется:

по средствам, поступающим из федерального бюджета в бюджет Удмуртской Республики в виде субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, через лицевые счета, открытые центрам занятости населения в отделениях Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике;

по средствам, поступающим из федерального бюджета в бюджет Удмуртской Республики в виде субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, при передаче их из бюджета Удмуртской Республики в бюджеты муниципальных образований в Удмуртской Республике через лицевые счета, открытые уполномоченным органам муниципальных образований в Удмуртской Республике в отделениях Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике;

по средствам, поступающим из федерального бюджета в бюджет Удмуртской Республики в виде возврата остатков неиспользованных средств субсидий 2009 года, через лицевые счета, открытые центрам занятости населения в Управлении казначейского исполнения бюджета Удмуртской Республики Министерства финансов Удмуртской Республики;

по средствам бюджета Удмуртской Республики через лицевые счета, открытые центрам занятости населения в Управлении казначейского исполнения бюджета Удмуртской Республики Министерства финансов Удмуртской Республики.

(п. 16 в ред. постановления Правительства УР от 04.05.2010 N 147)

17. Перечисление бюджетных средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет, открытый ими в кредитной организации, физическому лицу - на счет, открытый им в кредитной организации.

18. Средства из федерального бюджета в бюджет Удмуртской Республики в виде субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации могут использоваться на расходы, связанные с информационным сопровождением реализации Программы в размере, не превышающем 0,5 процента данных средств, а также на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы, указанных в разделах IV - VII настоящего Положения.

19. Бюджетные средства предоставляются исполнителю Программы на основании договора, заключаемого между исполнителем Программы и центром занятости населения (далее - Договор о предоставлении бюджетных средств).

20. Условия получения бюджетных средств по каждому мероприятию Программы установлены в разделах II - VII настоящего Положения.

21. Контроль и порядок представления отчетов по реализации мероприятий Программы определены в разделе VIII настоящего Положения.

22. В случае нецелевого использования бюджетных средств исполнитель Программы несет ответственность в соответствии с законодательством.

Раздел II. ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ УВОЛЬНЕНИЯ (ПРОСТОЙ, ВВЕДЕНИЕ РЕЖИМА НЕПОЛНОГО РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТПУСКОВ БЕЗ СОХРАНЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫСВОБОЖДЕНИЮ РАБОТНИКОВ)


23. Бюджетные средства на реализацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (далее - опережающее профессиональное обучение), предоставляются исполнителям Программы, которые в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации":

1) не менее чем за три месяца до начала соответствующих мероприятий информировали центр занятости населения о возможных массовых увольнениях с указанием численности, срока и причин увольнения (ликвидация организации, сокращение численности или штата работников организации);

или

2) не позднее чем за два месяца до начала соответствующих мероприятий сообщили в центр занятости населения сведения о возможном расторжении трудовых отношений с работниками и указали должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника;

или

3) в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий проинформировали центр занятости населения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства.

24. Опережающее профессиональное обучение реализуется для работников, которым:

1) невозможно подобрать работу в данной организации в соответствии с их профессией, специальностью, квалификацией;

2) необходимо повысить квалификацию, сменить профессию, специальность в связи с отсутствием рабочих мест, отвечающих их профессиональным навыкам.

25. Работники, участвующие в опережающем профессиональном обучении, имеют право на получение стипендии при наличии бюджетных средств в центре занятости населения. Работникам, находящимся в отпуске без сохранения заработной платы по инициативе исполнителей Программы, предоставляется стипендия в приоритетном порядке.

26. Опережающее профессиональное обучение осуществляется до наступления срока расторжения трудового договора между работниками и исполнителем Программы.

27. Опережающее профессиональное обучение включает в себя следующие виды обучения:

1) профессиональная подготовка граждан - ускоренное приобретение гражданами навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ;

2) переподготовка граждан - получение гражданами по образовательным программам дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»