ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ И СОДЕРЖАНИИ В ГОТОВНОСТИ НЕОБХОДИМЫХ СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и содержания в готовности сил и средств, предназначенных для защиты населения и территории Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
2. Формирование сил и средств для защиты населения и территории Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства) на территории Удмуртской Республики осуществляется в соответствии с законодательством, в том числе постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 декабря 2004 года N 145 "Об Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Основными задачами сил и средств являются:
предупреждение и ликвидация аварий, катастроф, опасных природных явлений или иных бедствий на территории Удмуртской Республики, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, нанести ущерб здоровью людей или окружающей среде, а также нарушение условий жизнедеятельности населения;
обеспечение эффективного осуществления мер по предупреждению, локализации и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций;
обеспечение эффективного осуществления мер по защите населения и территории Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций без привлечения дополнительных сил и средств.
4. Силы и средства содержатся в готовности к применению в соответствии с планом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Удмуртской Республики.
5. Состав сил и средств регионального, муниципального и объектового уровней, порядок их приведения в готовность и применения определяются исходя из обстановки, складывающейся при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, по принципу вхождения сил и средств объектов в состав сил и средств территорий, где они расположены.
6. Подготовка и поддержание сил и средств в готовности к действиям по защите населения Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций осуществляются в соответствии с законодательством, в том числе с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
7. Подготовка руководителей аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в образовательных учреждениях, курсах гражданской обороны муниципальных образований в соответствии с законодательством, в том числе Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Подготовка личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований организаций ведется по месту работы, а также в ходе учений и тренировок.
8. Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики организуют подготовку и содержание в готовности сил и средств подведомственных организаций, необходимых для предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на территории Удмуртской Республики.
9. В целях проверки готовности сил и средств к выполнению задач по защите от чрезвычайных ситуаций проводятся командно-штабные учения, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки.
10. Привлечение сил и средств федерального подчинения, расположенных на территории Удмуртской Республики, для защиты населения и территории Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций осуществляется по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством.