Утверждена
постановлением Правительства Удмуртской Республики
от 30 мая 2011 года № 170
Республиканская целевая программа
«Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков
и молодёжи в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)»
I. Паспорт
республиканской целевой программы
«Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков
и молодёжи в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)»
Наименование республиканской программы | Республиканская целевая программа «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи в | |||
Основание для разработки Программы | ||||
Государственный заказчик Программы | Министерство образования и науки Удмуртской Республики | |||
Разработчики Программы | Министерство образования и науки Удмуртской Республики; | |||
Исполнители Программы | Министерство образования и науки Удмуртской Республики; Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики; Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; Министерство по делам молодёжи Удмуртской Республики; Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики; Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (по согласованию); Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике (по согласованию); Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию); балансодержатели лагерей (по согласованию); органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию) | |||
Цель Программы | Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков и молодёжи, улучшение качества организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи, создание экономических, правовых, организационных условий, обеспечивающих эффективное функционирование системы детского и молодёжного оздоровления и отдыха, выработка правовых мер, механизмов её регулирования и государственной поддержки | |||
Задачи Программы | 1. Обеспечение нормативно-правового регулирования организации оздоровления, отдыха, занятости детей, подростков и молодёжи. 2. Сохранение и развитие стационарной системы отдыха и оздоровления детей путём укрепления материально-технической и финансовой базы детского и молодёжного отдыха и оздоровления. 3. Привлечение организаций различных организационно-правовых форм собственности для организации детского отдыха и оздоровления. 4. Повышение эффективности координации деятельности субъектов организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи. 5. Создание механизмов кадрового обеспечения субъектов детского, подросткового и молодёжного отдыха и оздоровления. 6. Поддержка инновационных проектов и новых форм в области оздоровления, отдыха и занятости и формирование навыков здорового образа жизни у детей, подростков и молодёжи | |||
Целевые индикаторы Программы | Удельный вес детей, подростков и молодежи, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости (к общему числу детей от 6 до 17 лет). | |||
Сроки и этапы реализации | Программа реализуется с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года. Этапом реализации Программы определяется один календарный год | |||
Объёмы и источники финансирования Программы | Финансирование Программы предусматривается за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, выделяемых на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи. Для выполнения мероприятий Программы возможно привлечение средств федерального бюджета, а также иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ориентировочный объём средств из бюджета Удмуртской Республики в 2011-2015 годы составит 1 591 500,0 тыс. рублей.
В тыс. руб. в ценах текущих лет
Объёмы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Финансирование мероприятий Программы в 2011 году будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных Законом Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Министерству образования и науки Удмуртской Республики. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики. При неудовлетворительной эффективности реализации Программы может быть принято решение о досрочном прекращении реализации Программы в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации республиканской программы и показатели социально- экономической эффективности: бюджетной, социальной, экономической | В результате реализации Программы к 2015 году предполагается: сформировать социальную политику поддержки и укрепления системы, обеспечивающую каждому ребёнку необходимые и достаточные условия полноценного оздоровления, отдыха и занятости; обеспечить постоянное повышение качества отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи; сформировать рынок услуг в сфере системы круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи; обеспечить удовлетворение потребности большей части населения республики в услугах по отдыху, оздоровлению и занятости детей, подростков и молодёжи; обеспечить снижение общей заболеваемости среди детей, подростков и молодёжи; сократить долю преступлений, совершаемых несовершенно-летними и при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений в каникулярный период и сформировать навыки здорового образа жизни у детей, подростков и молодёжи; укрепить материально-техническую базу организаций отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи, расположенных на территории Удмуртской Республики. |
II.Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, включая анализ причин её возникновения,
целесообразность и необходимость её решения программно-целевым методом
Совершенствование системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи напрямую связано с сохранением здоровья населения Российской Федерации и задачами улучшения демографической ситуации в стране.
В настоящее время в России сложилась достаточно сложная ситуация с обеспечением детей, подростков и молодёжи организованными формами отдыха, оздоровления и занятости. Несмотря на необходимость взаимодействия всех структур в решении проблем организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, подростков и молодёжи, в настоящее время наблюдается разрозненность действий по решению этой задачи. В итоге усилия, которые предпринимают органы государственной власти, не приводят к ожидаемым результатам. Реальная ситуация в организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей характеризуется низким уровнем развития инфраструктуры.
Период реформирования в нашей стране качественно отразился на характере развития детей, подростков и молодёжи: претерпел изменения образовательный, культурный и нравственный уровень их развития. В немалой степени утрачена заинтересованность детей, подростков и молодёжи в труде. Детская, подростковая и молодёжная среда нередко стала являться опасным криминогенным участком. Угрожающим фактом стало всеобщее ухудшение состояния физического и психологического здоровья современного ребёнка; увеличилось количество социально незащищенных категорий детей. Социально-экономическое положение большинства семей не позволяет самостоятельно организовывать оздоровление, отдых и занятость детей, подростков и молодёжи.
Обострение социальных проблем, затрагивающих права и интересы детей, подростков и молодёжи, ухудшение их положения вызывают необходимость принятия серьёзных мер по усилению социально-правовой защиты детей, подростков и молодёжи.
Данная Программа ориентирована на сохранение и стабилизацию системы детского, подросткового и молодёжного отдыха, оздоровления и занятости в современных условиях; расширение сети организаций детского, подросткового и молодёжного отдыха и оздоровления на основе различных форм собственности; увеличение числа детей, подростков и молодёжи, охваченных организованными формами круглогодичного отдыха; разработку научно-методических и правовых основ организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи в современных условиях; организационное, санитарно-медицинское и кадровое обеспечение организаций отдыха и оздоровления детей, подростков и молодёжи; повышение эффективности отдыха, оздоровления и занятости и формирования здорового образа жизни у детей, подростков и молодёжи.
Система финансирования отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи строится на привлечении средств из следующих источников: федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, местных бюджетов, средств организаций, родителей.
Организация оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи в нашем регионе осуществляется круглогодично. Основным периодом в этой работе является летняя оздоровительная кампания, в которой функционируют следующие организации:
11 загородных оздоровительных летних лагерей;
10 загородных лагерей круглогодичного действия;
11 санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия, из них 9 на базе санаториев и санаториев-профилакториев;
10 детских санаториев;
более 700 лагерей с дневным пребыванием детей и подростков, организуемых на базе учреждений социального обслуживания, лечебно-профилактических, образовательных, спортивных и иных учреждений.
Существующая стационарная база детского отдыха и оздоровления позволяет в течение года организовать отдых и оздоровление 50 700 детей в возрасте от 4 до 15 лет.
Организация оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи в нашем регионе должна стать неотъемлемой частью социальной политики, политики развития человеческого потенциала, главный ориентир которой - вклад в повышение общего качества жизни детей, подростков и молодёжи.
Существует ряд проблем, связанных с отсутствием системного подхода и скоординированности действий всех субъектов - организаторов отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи:
отсутствует целостная система кадрового обеспечения оздоровительной кампании;
сокращается количество ведомственных оздоровительных организаций и перепрофилизация данных организаций собственниками;
стремительно стареет материально-техническая база организаций оздоровления и отдыха.
С учётом актуальности задач содействия демографическому росту в стране и регионе органы государственной власти, органы местного самоуправления видят свою задачу в том, чтобы повысить эффективность системы оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи.
Инфраструктура организаций отдыха, оздоровления и занятости в республике нуждается в систематизации и целевом программном обеспечении, основными принципами которого должны стать:
обеспечение государственных гарантий в соблюдении и защите прав ребенка на оздоровление, отдых и занятость;
удовлетворение интересов детей и семей в оздоровлении, отдыхе, занятости, сохранение права выбора;