Таблица 9.
Оценка экономического эффекта для организаций
бюджетной сферы, подведомственных исполнительным
органам государственной власти Удмуртской Республики
Наименование исполнительного органа государственной власти УР | Коли- | Объем потре- | Суммарные затраты на ТЭР и воду, тыс. руб. | Экономия бюджетных средств, | |||
2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | ||||
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики | 35 | 24 898,9 | 127 532,8 | 4 013 | 5 219 | 13 105 | 25 797 |
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики | 46 | 4 457,4 | 22 083 | 130 | 279 | 1 100 | 2 246 |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики | 50 | 20 442 | 103 858,2 | 812 | 5 556 | 9 741 | 15 765 |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики | 16 | 9 925,6 | 103 858,2 | 352 | 756 | 2 426 | 6 229 |
Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики | 6 | 1 652 | 6 171 | 54 | 116 | 208 | 437 |
Главное управление ветеринарии Удмуртской Республики | 36 | 1 952,2 | 12 838,1 | 54 | 116 | 439 | 1 101 |
Итого | 189 | 63 328,1 | 376 341,3 | 5 415 | 12 042 | 27 019 | 51 575 |
Подраздел 8. Развитие информационной системы управления государственными финансами
С целью автоматизации процессов управления государственными финансами в Министерстве финансов Удмуртской Республики внедрены и используются программные комплексы:
«Бюджет - КС» - предназначен для автоматизации исполнения бюджета;
«Бюджет-WEB» - предназначен для работы с главными распорядителями бюджетных средств;
«Система анализа и планирования финансов региона «САПФИР». Программный комплекс предназначен для автоматизации процесса планирования бюджета;
«Формирование бухгалтерской, кадровой и статистической отчетности «Свод- WEB».
В целях поддержания в рабочем состоянии, развития и совершенствования автоматизированных систем управления государственными финансами Удмуртской Республики, сохранения информационного обмена между бюджетом Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике, проведения единой бюджетной политики в части исполнения консолидированного бюджета Удмуртской Республики реализуется ведомственная целевая программа «Совершенствование автоматизированной системы управления бюджетным процессом Удмуртской Республики на 2010-2012 годы», утвержденная постановлением Правительства Удмуртской Республики от 11 мая 2010 года № 153.
Вопросы, связанные с управлением государственными финансами, должны являться одной из составляющих единой вертикально-интегрированной государственной автоматизированной системы управления деятельностью органов государственной власти Удмуртской Республики. Для достижения данной цели в Удмуртской Республике реализуется республиканская целевая программа «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)», утвержденная постановлением Правительства Удмуртской Республики от 1 ноября 2010 года № 322. В числе мероприятий указанной программы:
обеспечение доступа к информации о деятельности государственных органов Удмуртской Республики с помощью Интернет-сайтов;
предоставление гражданам и организациям информации об условиях предоставления государственных услуг;
создание единой вертикально-интегрированной государственной автоматизированной системы управления деятельностью органов государственной власти (ГАС «Управление»).
Эти мероприятия имеют непосредственное отношение к цели и задачам Программы повышения эффективности бюджетных расходов.
В рамках настоящей Программы будет создан специализированный сайт, на котором будет размещаться информация о государственных и муниципальных финансах Удмуртской Республики, будут разработаны и утверждены порядки размещения, перечни и периодичность размещения информации о государственных и муниципальных финансах Удмуртской Республики, о результатах деятельности государственных учреждений Удмуртской Республики в сети Интернет, а также будут решены задачи, связанные с размещением на специализированном сайте (официальных сайтах) информации о государственных и муниципальных финансах Удмуртской Республики, о результатах деятельности государственных учреждений Удмуртской Республики, о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.
Задачи, связанные с развитием информационной системы управления государственными финансами, должны решаться в координации с задачами и мероприятиями, реализуемыми в рамках республиканской целевой программы «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)».
Анализ текущей ситуации в области повышения эффективности бюджетных расходов показал, что в Удмуртской Республике существуют проблемы, связанные с недостаточной эффективностью бюджетных расходов, а значит и с недостаточной эффективностью государственного управления.
Повышение эффективности бюджетных расходов, в первую очередь, связано с осуществлением преобразований в области бюджетного процесса. В то же время, достижение максимально положительного результата возможно только при одновременно успешном и последовательном осуществлении реформирования государственного сектора в целом. Повышение эффективности бюджетных расходов зависит не только от преобразований бюджетного процесса, но и от темпов и направлений широкого круга структурных реформ, и является одной из важнейших предпосылок для повышения эффективности государственного управления.
Успех решения такой многофакторной, многоаспектной проблемы во многом зависит от эффективной взаимной согласованности концепций бюджетной и административной реформ и практических шагов по их проведению, а также от реализации ряда других направлений государственной политики, влияющих на эффективность государственного управления и бюджетных расходов (в частности, реструктуризации бюджетного сектора, развития информационного общества, повышения энергоэффективности).
Таким образом, задача повышения эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики носит комплексный характер. Ее решение требует тесной координации всех исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, а также взаимодействия с муниципальными образованиями. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является республиканская целевая программа.
Раздел III. Социально-экономическая значимость проблем для населения Удмуртской Республики
Ухудшение условий функционирования экономики Удмуртии вследствие макроэкономической нестабильности неизбежно приводит к замедлению роста или к снижению доходов республики. В связи с этим возникает риск сокращения бюджетных расходов и увеличения долговой нагрузки на бюджет, сокращается возможность не только для достижения заявленных долгосрочных стратегических целей развития Удмуртской Республики, но и для исполнения принятых публичных обязательств перед гражданами.
Вынужденный в условиях неопределенности бюджетных возможностей пересмотр заявленных целей государственной политики, нормативных правовых актов, в том числе устанавливающих социальные обязательства, введение секвестра бюджетных ассигнований вплоть до отказа от исполнения действующих расходных обязательств, отмены или переноса сроков реализации запланированных мероприятий (в том числе инвестиционных и социально значимых проектов, целевых программ), невыполнение (пересмотр) государственных контрактов приводит к снижению доверия граждан и хозяйствующих субъектов к государству не только как к субъекту политики, но и как к ответственному и надежному партнеру в гражданско-правовых отношениях.
Поэтому, в условиях адаптации финансово-бюджетной системы Удмуртской Республики к замедлению темпов роста бюджетных доходов, необходимо создать условия для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах, повышению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Раздел IV. Цели и задачи Программы