ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 февраля 2010 года № 15
Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития
Удмуртской Республики на среднесрочный период
____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 сентября 2015 года на основании постановления Правительства УР от 21.09.2015 N 448.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 17 декабря 2012 года)
_____________________________________________________________________
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 17 декабря 2012 года № 567
_____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года № 33-РЗ «О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики -
Ю.С. Питкевич
Утверждён
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 01 февраля 2010 года № 15
Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития
Удмуртской Республики на среднесрочный период
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм разработки прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период.
2. Прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период разрабатывается на период не менее трех лет (на очередной финансовый год и плановый период) (далее - прогноз) и ежегодно корректируется путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
3. Прогноз разрабатывается в двух вариантах: базовый и целевой.
Базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики Удмуртской Республики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов.
Целевой вариант прогноза характеризует параметры социально-экономического развития, достижение которых обеспечивает реализацию приоритетов и целей социально-экономического развития Удмуртской Республики исходя из долгосрочного и среднесрочного социально-экономического развития Удмуртской Республики.
4. Участниками разработки прогноза являются Министерство экономики Удмуртской Республики (исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, ответственный за разработку прогноза), иные исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики и государственные органы Удмуртской Республики.
5. Министерство экономики Удмуртской Республики в целях разработки Прогноза взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Удмуртской Республике и администрациями городских округов и муниципальных районов в Удмуртской Республике.
6. Разработка прогноза осуществляется в соответствии с графиком согласно приложению 1 к настоящему Порядку в три этапа:
1) на первом этапе разрабатывается предварительный прогноз для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации по предложенной им форме;
2) на втором этапе формируются:
- предварительный прогноз показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики для представления в Министерство финансов Удмуртской Республики по согласованному с ним перечню,
- перечень республиканских, ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Удмуртской Республики, с объемами финансирования;
3) на третьем этапе разрабатываются:
- уточненный прогноз показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики для представления в Министерство финансов Удмуртской Республики по согласованному с ним перечню,
- показатели прогноза согласно приложению 2 к настоящему Порядку для рассмотрения Правительством Удмуртской Республики,
- перечень проблем, решение которых необходимо осуществить посредством реализации республиканских, ведомственных целевых программ,
- уточненный прогноз для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации по предложенной им форме.
7. Министерство экономики Удмуртской Республики:
1) организует и координирует работу участников разработки прогноза;
2) обеспечивает участников разработки прогноза сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
3) определяет сроки представления показателей, необходимых для разработки прогноза с учетом требований, установленных настоящим Порядком;
4) во взаимодействии с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике уточняет базовые данные по показателям прогноза;
5) оценивает итоги социально-экономического развития Удмуртской Республики за предшествующий год и социально-экономическую ситуацию текущего года, обобщает представленные участниками разработки прогноза материалы;
6) представляет прогноз в Министерство экономического развития Российской Федерации;
7) осуществляет согласование показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных образований с администрациями городских округов и муниципальных районов в Удмуртской Республике по согласованному с ними перечню;
8) направляет прогноз показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики в целом и в разрезе муниципальных образований в Министерство финансов Удмуртской Республики;
9) формирует пакет документов для представления прогноза в Правительство Удмуртской Республики.
8. Участники разработки прогноза:
1) осуществляют комплексный анализ тенденций развития курируемых отраслей (территорий), дают количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указывают причины и факторы происходящих изменений;
2) на основе комплексного анализа разрабатывают показатели прогноза, описывают динамику их изменения в прогнозируемом периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых показателей;
3) в установленные настоящим Порядком сроки представляют в Министерство экономики Удмуртской Республики:
- предварительные и уточненные показатели прогноза согласно приложению 3 к настоящему Порядку и по предложенной Министерством экономического развития Российской Федерации форме с пояснительной запиской,
- предложения о целесообразности и необходимости решения проблем программно-целевыми методами,
- бюджетную заявку на финансирование из бюджета Удмуртской Республики республиканской, ведомственной целевой программы с пояснительной запиской.
9. Министерство экономики Удмуртской Республики вправе вносить коррективы в показатели прогнозов, разработанных участниками разработки прогноза, предварительно проинформировав их о вносимых изменениях.
В случае возникновения спорных ситуаций вопрос о корректировке показателей прогноза рассматривается Министерством экономики Удмуртской Республики с участием руководителя государственного органа Удмуртской Республики, являющегося участником разработки прогноза, или уполномоченного им должностного лица.
10. Министерство экономики Удмуртской Республики осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Удмуртской Республики о прогнозе и вносит его на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики.
Одобренный Правительством Удмуртской Республики прогноз вносится в Государственный Совет Удмуртской Республики одновременно с проектом закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.
11. Министерство экономики Удмуртской Республики обеспечивает ежеквартальный мониторинг основных показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики в текущем году.
В случае изменения факторов, влияющих на социально-экономическое развитие Удмуртской Республики, и, соответственно, существенного отклонения основных показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики текущего периода от ранее спрогнозированных Министерство экономики Удмуртской Республики готовит проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики об изменении основных показателей прогноза.
Приложение 1
к Порядку разработки прогноза
социально-экономического
развития Удмуртской Республики
на среднесрочный период
График
разработки прогноза социально-экономического развития
Удмуртской Республики на среднесрочный период
№ п/п | Материалы и документы | Ответственный исполнитель | Срок представления | Куда представляется |
I этап | ||||
1 | Сценарные условия функционирования экономики РФ, основные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период; методические рекомендации Минэкономразвития РФ к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов РФ | Минэкономики УР | В течение 3 дней со дня поступления Сценарных условий функционирования экономики РФ, основных параметров прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период; методических рекомендаций из Минэкономразвития РФ | Участникам разработки прогноза |
2 | Предварительный прогноз развития отраслей экономики, с пояснительной запиской | Участники разработки прогноза | В течение 10 дней после получения Сценарных условий функционирования экономики РФ, основных параметров прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период; методических рекомендаций из Минэкономики УР | Минэкономики УР |
3 | Предварительный прогноз социально-экономического развития УР | Минэкономики УР | В срок, установленный Минэкономразвития РФ | Минэкономразвития РФ |
II этап | ||||
4 | Предварительный прогноз роста цен и тарифов на топливно-энергетические ресурсы для бюджетных организаций | Региональная энергетическая комиссия УР | До 1 июня текущего года | Минэкономики УР |
5 | Бюджетная заявка на финансирование из бюджета УР республиканской, ведомственной целевой программы с пояснительной запиской | Участники разработки прогноза | До 15 июня текущего года | Минэкономики УР |
5.1 | Бюджетная заявка на финансирование из бюджета Удмуртской Республики государственной программы Удмуртской Республики с обоснованием предварительного прогноза ресурсного обеспечения достижения основных параметров государственной программы Удмуртской Республики (в ред. постановления Правительства УР от 17 декабря 2012 года № 567) | Участники разработки прогноза | До 15 июня текущего года | Минфин УР |
6 | Предложения о целесообразности и необходимости решения проблем программно-целевыми методами | Участники разработки прогноза | До 15 июня текущего года | Минэкономики УР |
7 | Предварительный прогноз показателей социально-экономического развития УР (согласно приложению 3 к настоящему Порядку) | Участники разработки прогноза | До 1 июля текущего года | Минэкономики УР |
8 | Предварительный прогноз основных показателей социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов в УР (по согласованному с Минэкономики УР перечню) | Администрации городских округов и муниципальных районов УР | До 1 июля текущего года | Минэкономики УР |
9 | Предварительный прогноз основных показателей социально-экономического развития УР в целом и в разрезе городских округов и муниципальных районов УР (по согласованному с Минфином УР перечню) | Минэкономики УР | До 15 июля текущего года | Минфин УР |
10 | Перечень республиканских, ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета УР, с указанием объемов финансирования | Минэкономики УР | До 15 июля текущего года | Минфин УР |
III этап | ||||
11 | Материалы, необходимые для разработки уточненного прогноза | Минэкономики УР | В течение 3 дней со дня поступления материалов из Минэкономразвития РФ | Участники разработки прогноза |
12 | Уточненный прогноз развития отраслей экономики УР, с пояснительной запиской | Участники разработки прогноза | В течение 10 дней после получения материалов из Минэкономики УР | Минэкономики УР |
13 | Уточненный прогноз социально-экономического развития УР | Минэкономики УР | В срок, установленный Минэкономразвития РФ | Минэкономразвития РФ |
14 | Уточненный прогноз основных показателей социально-экономического развития УР (согласно приложению 3 к настоящему Порядку) | Участники разработки прогноза | До 20 сентября текущего года | Минэкономики УР |
15 | Уточненный прогноз социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов в УР (по согласованному с Минэкономики УР перечню) | Администрации городских округов и муниципальных районов УР | До 20 сентября текущего года | Минэкономики УР |
15.1 | Уточненные основные параметры государственных программ Удмуртской Республики (в ред. постановления Правительства УР от 17 декабря 2012 года № 567) | Участники разработки прогноза | До 1 сентября текущего года | Минфин УР, |
16 | Уточненный прогноз социально-экономического развития УР в целом и в разрезе городских округов и муниципальных районов в УР (по согласованному с Минфином УР перечню) | Минэкономики УР | До 25 сентября текущего года | Минфин УР |
17 | Прогноз социально-экономического развития УР | Минэкономики УР | До 5 октября текущего года | Правительство УР |
Приложение 2
к Порядку разработки прогноза
социально-экономического
развития Удмуртской Республики
на среднесрочный период
Показатели
прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики
на среднесрочный период
| Единица изме- |
- Валовой региональный продукт | млн. руб. |
- Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами по разделам C, D, E (по чистым видам экономической деятельности) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности по полному кругу организаций -производителей | млн. руб. |
- Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами по обрабатывающим производствам по разделу D (по чистым видам экономической деятельности) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности по полному кругу организаций - производителей | млн. руб. |
- Объём продукции сельского хозяйства | млн. руб. |
- Розничный товарооборот (во всех каналах реализации) | млн. руб. |
- Объём платных услуг населению | млн. руб. |
- Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования | млн. руб. |
Иностранные инвестиции | млн.долл. США |
Прибыль (сальдированная) | млн. руб. |
Прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета | млн. руб. |
Налоговая база по налогу на прибыль организаций | млн. руб. |
Амортизация основных фондов | млн. руб. |
Среднегодовая стоимость основных фондов | млн. руб. |
Фонд оплаты труда | млн. руб. |
Номинальная начисленная средняя заработная плата одного работника (в среднем за период) | руб. |
Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за год) | руб. |
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения | % |
Реальные располагаемые денежные доходы населения | % |
Экспорт | млн.долл. США |
Импорт | млн.долл. США |
Среднегодовая численность населения | тыс.чел. |
Среднесписочная численность работников организаций | тыс.чел. |
Численность зарегистрированных безработных на конец года | тыс.чел. |
Уровень зарегистрированной безработицы от экономически активного населения | % |
Среднегодовой сводный индекс потребительских цен | % |
Объём добычи нефти | тыс. тонн |
Объём производства алкогольной продукции | тыс. дкл. |
Объём производства спирта | тыс. дкл. |
Объём производства пива | тыс. дкл. |