(с изменениями на 4 марта 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 13.02.2017 N 31, от 08.06.2018 N 216, от 09.07.2021 N 342, от 21.04.2023 N 247, от 04.03.2024 N 103)
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 28 сентября 2015 г. N RU18000201500764
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 35, 40 - 42 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 8 Закона Удмуртской Республики от 18 декабря 2014 года N 81-РЗ "О стратегическом планировании в Удмуртской Республике и внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки и осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 декабря 2012 года N 567 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 февраля 2010 года N 15 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период".
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 08.06.2018 N 216, от 09.07.2021 N 342, от 21.04.2023 N 247, от 04.03.2024 N 103)
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).
2. Участниками разработки среднесрочного прогноза являются Министерство экономики Удмуртской Республики (исполнительный орган Удмуртской Республики, ответственный за разработку, корректировку, осуществление мониторинга и контроля реализации среднесрочного прогноза), иные исполнительные органы Удмуртской Республики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике (по согласованию), отделения государственных внебюджетных фондов на территории Удмуртской Республики (по согласованию), организации, осуществляющие деятельность на территории Удмуртской Республики (по согласованию).
(п. 2 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 21.04.2023 N 247)
3. Среднесрочный прогноз разрабатывается в целях определения тенденций социально-экономического развития Удмуртской Республики на трехлетний период (на очередной финансовый год и плановый период).
4. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики.
5. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза осуществляются с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и Методических рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (далее - методические рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации).
(п. 5 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 09.07.2021 N 342)
6. Среднесрочный прогноз ежегодно одобряется Правительством Удмуртской Республики и представляется в Государственный Совет Удмуртской Республики одновременно с проектом закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Проект среднесрочного прогноза, одобряемый Правительством Удмуртской Республики, подлежит общественному обсуждению в соответствии с формой, порядком и сроками общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Удмуртской Республики, утверждаемыми Правительством Удмуртской Республики.
8. Одобренный Правительством Удмуртской Республики среднесрочный прогноз в десятидневный срок со дня его одобрения размещается на Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики и на официальном сайте Министерства экономики Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(п. 8 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 09.07.2021 N 342)
9. Среднесрочный прогноз разрабатывается в двух вариантах, рекомендованных Министерством экономического развития Российской Федерации.
10. Среднесрочный прогноз содержит:
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Удмуртской Республики;
оценку факторов и ограничений экономического роста Удмуртской Республики на среднесрочный период;
направления социально-экономического развития Удмуртской Республики и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Удмуртской Республики;
основные параметры государственных программ Удмуртской Республики;
прогноз баланса трудовых ресурсов субъекта Российской Федерации, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
(абзац введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 09.07.2021 N 342)
11. Среднесрочный прогноз состоит из табличного материала, содержащего отчетные, оценочные и прогнозируемые значения целевых показателей на среднесрочный период (далее - основные показатели прогноза), и пояснительной записки, включающей информацию, указанную в пункте 10 настоящего Порядка.
12. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку в три этапа:
1) на первом этапе разрабатывается предварительный среднесрочный прогноз для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации по предложенной им форме;
2) на втором этапе формируются предварительные основные показатели прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период для представления в Министерство финансов Удмуртской Республики в соответствии с Порядком составления проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
3) на третьем этапе разрабатываются:
уточненные основные показатели среднесрочного прогноза для представления в Министерство финансов Удмуртской Республики в соответствии с Порядком составления проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период;
уточненный среднесрочный прогноз для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации по предложенной им форме.
13. Министерство экономики Удмуртской Республики в целях разработки среднесрочного прогноза:
1) направляет участникам разработки среднесрочного прогноза сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, методические рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации;
2) устанавливает сроки представления участниками разработки среднесрочного прогноза материалов к прогнозу, включающих:
основные показатели прогноза;
пояснительную записку, содержащую информацию, указанную в пункте 15 настоящего Порядка;
иную информацию в соответствии с запросом Министерства экономики Удмуртской Республики;
3) оценивает итоги социально-экономического развития Удмуртской Республики за предшествующий год и социально-экономическую ситуацию текущего года, обобщает представленные участниками разработки прогноза материалы и в течение десяти рабочих дней со дня получения материалов от участников разработки среднесрочного прогноза проводит их экспертизу, состоящую из:
проверки соответствия отчетных данных основных показателей прогноза данным официального статистического учета;
проверки правильности проведения расчетов основных показателей прогноза;
сопоставления оценочных значений основных показателей прогноза со сложившимися тенденциями социально-экономического развития Удмуртской Республики;
анализа пояснительных записок с точки зрения достаточности и обоснованности прогнозируемых тенденций социально-экономического развития Удмуртской Республики;
4) по результатам представленных участниками разработки среднесрочного прогноза материалов принимает одно из следующих решений:
о возврате представленных материалов для доработки в связи с несоответствием отчетных данных основных показателей прогноза данным официального статистического учета, установлением арифметических ошибок при проведении расчетов показателей, отсутствием пояснительных записок;
о направлении запроса о представлении дополнительной информации или разъяснений по представленным материалам при недостаточной обоснованности степени влияния факторов, способствующих изменению тенденций социально-экономического развития Удмуртской Республики;