(с изменениями на 8 октября 2020 года)
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 14.04.2014 N 134, от 08.10.2020 N 457)
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 10 декабря 2009 г. N RU18000200900453
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Единую дежурно-диспетчерскую службу Удмуртской Республики переименовать в Дежурно-диспетчерскую службу государственного учреждения Удмуртской Республики "Служба гражданской защиты Удмуртской Республики" (далее - Дежурно-диспетчерская служба Удмуртской Республики) и обеспечить ее организационно-техническое сопряжение с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике.
2. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики, внести соответствующие изменения в документацию своих дежурно-диспетчерских служб.
3. Утвердить прилагаемые:
Положение о Дежурно-диспетчерской службе Удмуртской Республики;
Примерное положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике при организации деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования использовать Примерное положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденное настоящим постановлением.
5. Признать утратившими силу:
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 14.04.2014 N 134, от 08.10.2020 N 457)
1. Дежурно-диспетчерская служба Удмуртской Республики (далее - ДДС УР) предназначена для повышения оперативной готовности органов управления Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС), дежурных и дежурно-диспетчерских служб исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, организаций (объектов), единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Удмуртской Республики (далее - взаимодействующие ДДС, ДДС) к реагированию на угрозу возникновения или возникновение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, информационного обеспечения Правительства Удмуртской Республики при угрозе возникновения или возникновении и ликвидации ЧС.
ДДС УР создается в структуре государственного учреждения Удмуртской Республики "Служба гражданской защиты Удмуртской Республики".
ДДС УР функционирует в составе органа повседневного управления УТП РСЧС - Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (далее - ЦУКС ГУ МЧС РФ по УР).
2. ДДС УР в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Главы Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 14.04.2014 N 134)
3. Основными задачами ДДС УР являются:
сбор (в том числе от ДДС, населения и систем, сопряженных с комплексом мониторинга окружающей среды), оценка достоверности и распространение между взаимодействующими ДДС информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, требующих совместных действий;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава ДДС, привлекаемых для экстренного реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в режимы повышенной готовности, ЧС;
сбор, обобщение информации по подготовке и функционированию объектов жизнеобеспечения населения;
оценка и контроль обстановки, подготовка вариантов и принятие решений на экстренные меры по ликвидации ЧС (в пределах установленных полномочий), доведение задач до ДДС и подчиненных сил и средств постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
подготовка докладов (донесений) о сложившейся обстановке в районе ЧС, возможных вариантах решений и действиях по ее ликвидации органам управления УТП РСЧС по подчиненности;
информирование об обстановке и принятых мерах ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил и средств постоянной готовности;
обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и подготовка соответствующих докладов по подчиненности.
4. ДДС УР:
функционирует круглосуточно;
после получения данных об угрозе возникновения или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по оценке обстановки, уточнению и оповещению привлекаемых сил и средств постоянной готовности.
5. ДДС УР состоит из:
личного состава;
пункта управления;
узла связи;
центра оповещения;
комплекса средств автоматизации.
5.1. Пункт управления ДДС УР обеспечивается необходимой оперативной документацией в зависимости от условий функционирования.
5.2. Узел связи ДДС УР должен обеспечивать:
передачу речевых сообщений, документов, сигналов и команд;
прямые телефонные каналы связи, громкоговорящую селекторную связь между ДДС УР и ЦУКС ГУ МЧС РФ по УР, иными наиболее важными ДДС;
автоматическое определение номера входящего абонента;
цифровую запись ведущихся переговоров;
коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС;
радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами;
обмен речевыми сообщениями, документальной информацией с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления УТП РСЧС.
В состав узла связи ДДС УР должна быть включена современная цифровая автоматическая телефонная станция, позволяющая обеспечивать сбор, выборочное и централизованное доведение информации до заинтересованных абонентов.
5.3. Центр оповещения ДДС УР обеспечивает оперативный перевод органов управления УТП РСЧС, а также подчиненных им сил и средств постоянной готовности в готовность к действиям при угрозе возникновения или возникновении ЧС.
Основными задачами центра оповещения ДДС УР являются:
обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Удмуртской Республики;
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 08.10.2020 N 457)
обеспечение оповещения и вызова ДДС, а также подразделений сил и средств постоянной готовности, непосредственно подчиненных ДДС УР;
оповещение населения Удмуртской Республики о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
Использование средств центра оповещения осуществляется оперативным дежурным ДДС УР по указанию старшего оперативного дежурного ЦУКС МЧС РФ по УР.
5.4. Комплекс средств автоматизации ДДС УР предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ДДС УР следующих управленческих функций:
накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных об Удмуртской Республике, органах управления УТП РСЧС (в том числе их ДДС), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС на потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;