Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 ноября 2009 года № 322

Об утверждении республиканской целевой программы
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в Удмуртской Республике
на 2010 - 2014 годы»

(с изменениями на 26 декабря 2011 года)


________________________________________________________________________

 с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 26 декабря 2011 года № 478
________________________________________________________________________

В целях реализации задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы».

2. Определить Министерство здравоохранения Удмуртской Республики государственным заказчиком республиканской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы».

Председатель Правительства
Удмуртской Республики -
Ю.С. Питкевич


Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 09 ноября 2009 года № 322


Республиканская целевая программа

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в Удмуртской Республике
на 2010-2014 годы»


I. Паспорт
республиканской целевой программы
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в Удмуртской Республике
на 2010-2014 годы»

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2010 -2014 годы» (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 06.04.2009 года № 211-р «О разработке проекта республиканской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы».

Государственный заказчик Программы

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.

Разработчики проекта Программы

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.

Исполнители Программы (в ред. постановления Правительства УР от 26 декабря 2011 года № 478)

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики (МЗ УР);

Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики (АПиП УР);

Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике (МВД по УР) (по согласованию);

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Удмуртской Республике (УФСКН РФ по УР) (по согласованию);

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Удмуртской Республике (УФСБ РФ по УР) (по согласованию);

Министерство образования и науки Удмуртской Республики (МОиН УР);

Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики (МФСиТ УР);

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (МСХиП УР);

Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики (МдМ УР);

Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики (МСЗН УР);

Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики (ГУ  ГСЗН УР);

администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике (по согласованию)

Цель Программы

- Обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;

- совершенствование системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними.

Задачи Программы

 Совершенствование:

- антинаркотической пропаганды;

- системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;

- работы по ограничению доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте;

- технологий, способствующих противодействию незаконному обороту наркотиков;

- межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их обороту;

- системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании.

Целевые индикаторы Программы

- Снижение доли лиц, употребляющих наркотики, по результатам социологических исследований от общего числа опрошенных;

- увеличение доли больных наркоманией, длительность ремиссий которых составляет не менее двух лет, к общему числу больных наркоманией, зарегистрированных в наркологических учреждениях;

- увеличение числа несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия;

- обучение по вопросам профилактики наркомании специалистов заинтересованных ведомств;

- увеличение числа лиц, зарегистрированных с диагнозом наркомания (по данным статистического мониторинга);

- увеличение количества образовательных учреждений, в которых реализуются программы по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни;

- увеличение количества детей и молодёжи, регулярно занимающихся в секциях физически-оздоровительной, спортивной, технической, эстетической направленности и др.

Сроки и этапы реализации Программы

С 1 января 2010 года по 31 декабря 2014 года. Этапы реализации Программы не предусмотрены.

Объёмы и источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год.

Общий объем финансирования Программы на 2010 - 2014 годы составляет 47037,7 тыс.руб., в том числе:

*1     

 (в ред. постановления Правительства УР от 26 декабря 2011 года № 478)

Объемы и источники финансирования Программы

         Объёмы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.

Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности

В результате реализации Программы к 2015 году предполагается:

- снизить долю лиц, употребляющих наркотики, по результатам социологических исследований от общего числа опрошенных, на 15%;

- увеличить долю больных наркоманией, длительность ремиссий которых составляет не менее двух лет, к общему числу больных наркоманией, зарегистрированных в наркологических учреждениях, на 20%;

- увеличить число несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, на 20%;

- обучить по вопросам профилактики наркомании не менее 1000 специалистов заинтересованных ведомств;

- увеличить число лиц, зарегистрированных с диагнозом наркомания (по данным статистического мониторинга), на 25%;

- увеличить количество образовательных учреждений, в которых реализуются программы по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни, на 15%;

- увеличить количество детей и молодёжи, регулярно занимающихся в секциях физически-оздоровительной, спортивной, технической, эстетической направленности и др., на 25%.


_______________________________

*1 -   (в ред. постановления Правительства УР от 26 декабря 2011 года № 478)

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2113,0

2113,0

7596,0

9170,3

9280,8


Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

-

-

3539,4

1274,4

659,4


Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

154,4

154,4

-

-

-


Министерство образования и науки Удмуртской Республики

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

273,4

273,4

2531,0

2504,0

2504,0


Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

-

-

-

400,0

688,0


Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

75,0

75,0

75,0

75,0

75,0


Министерство по делам молодёжи Удмуртской Республики

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

38,3

38,3

38,3

38,3

38,3


Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

-

-

-

300,0

542,3


Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

-

-

-

150,0

250,0


Всего по Программе:

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2654,1

2654,1

13779,7

13912,0

14037,8

II. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

Современная ситуация в Российской Федерации характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, демографической ситуации, экономике страны, правопорядку, а также безопасности государства. Высокая смертность, выраженная психологическая деградация, социальная дезадаптация, криминализация, поражение ВИЧ-инфекцией - вот далеко не полный перечень последствий наркомании.

В наркологических учреждениях страны зарегистрировано более пятисот тысяч потребителей наркотических средств. Вместе с тем, наркомания, являющаяся социально-значимым заболеванием, подвергающаяся общественному порицанию, характеризуется высоким уровнем латентности.

По экспертным оценкам Всемирной Организации Здравоохранения реальное число потребителей наркотиков превышает официальные данные в 8 - 10 раз.

Эпидемическая ситуация по распространению наркомании в Удмуртской Республике является отражением общей ситуации, сложившейся на территории Российской Федерации. На начало 2009 года в наркологических учреждениях Удмуртской Республики зарегистрировано 2069 наркозависимых. За последние три года число учтенных лиц, страдающих наркоманией, возросло на 44,5%, что может служить показателем совершенствования решения вопросов выявления и оказания специализированной помощи данной категории лиц, а также говорить о негативных тенденциях динамики эпидемической ситуации в Удмуртской Республике.

Около 90% наркопотребителей - это молодые люди в возрасте до 30 лет. 87,5% из них имеют признаки выраженной социальной дезадаптации - не работают и не учатся, что наносит ощутимый ущерб экономике и состоянию правопорядка республики. Отсутствие в республике системы медико-социальной реабилитации не позволяет пока достичь среднероссийского уровня - одного из основных индикаторных показателей эффективности оказания помощи наркозависимым. Так, при среднероссийском показателе ремиссий свыше двух лет у наркозависимых 7,9%, показатель длительных ремиссий в Удмуртской Республике составил в 2008 году 5,4%.

По данным социологических исследований по оценке распространенности злоупотребления психоактивными веществами и оценке факторов, влияющих на ее динамику, проводимых в рамках Плана мероприятий республиканской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2006-2009 годы», уровень наркопотребления среди лиц трудоспособного возраста составляет 13,5%. Среди учащейся молодежи 15,1% имеют опыт употребления наркотических средств. Более 16% опрошенных жителей республики имеют в своем окружении от одного до десяти потребителей наркотиков.

Отмечается рост числа зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с 2102 в 2006 году до 2254 в 2008 году, что связано, в том числе, с активизацией работы правоохранительных органов.

В условиях продолжающейся экспансии зарубежного наркорынка, высокой прибыльности наркосбыта, динамично изменяющихся социально-экономических условий в стране несовершеннолетние и молодежь являются наиболее уязвимой категорией населения. Трансформируясь в другие виды, потребление наркотиков в молодежной среде остается в статусе «особой, модной» субкультуры.

III. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Удмуртской Республики


Согласованные меры по реализации программных мероприятий, проводимых в целях обеспечения условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и развития системы профилактики их потребления различными группами населения, прежде всего молодежью, позволят удержать наркоситуацию под контролем, внедрить новые направления профилактики наркомании и борьбы с наркопреступностью.

Значимость проблемы наркомании, решение которой выходит за рамки только системы здравоохранения, определяется основными составляющими, диктующими необходимость межведомственного программно-целевого подхода к ее решению. К ним относятся:

1) социально-экономическая:

- наркомания может развиться у любого человека независимо от возраста, пола, национальности и социального положения;

- наркотическая зависимость влечёт за собой преждевременную и стойкую утрату трудоспособности потребителей наркотиков, что снижает экономический и военный потенциал общества;

- расширение масштабов, повышение опасности преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, особенно вовлечение молодёжи в преступную деятельность, что влечет к криминализации общества;

- необходимость создания возможности лечения больных наркотической зависимостью;

- затраты на длительную реабилитацию для возвращения трудоспособного человека в общество;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»