Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года (с изменениями на 25 декабря 2018 года)


6.1. Модернизация системы государственного управления


В рамках направления по модернизации системы государственного управления необходимо внедрить механизмы антикризисного управления экономикой Удмуртской Республики, разработать и реализовать новую среднесрочную программу социально-экономического развития республики, обеспечить реализацию государственных программ Удмуртской Республики, способствовать развитию государственно-частного партнерства, развивать финансовую систему региона, совершенствовать механизмы развития экономики, обеспечить дальнейшее развитие системы управления бюджетным процессом, стимулировать социально-экономическое развитие муниципальных образований, способствовать реализации положений административной реформы, обеспечить развитие информационного общества, сформировать инструменты и механизмы поддержки реального сектора экономики.


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.04.2015 N 15-РЗ)


6.1.1. Внедрение механизма антикризисного управления экономикой Удмуртской Республики.


С целью реализации целевого сценария настоящей Стратегии в краткосрочной перспективе необходимо предусмотреть:


создание механизма коммуникации по вопросам работы в условиях кризиса на регулярной основе. При этом в разработке оперативных решений должны быть задействованы представители органов исполнительной власти Удмуртской Республики, представители республиканского бизнеса, независимые консалтинговые компании, представители местной общественности, научные организации и образовательные организации;


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 25.12.2018 N 96-РЗ)


формирование межведомственной комиссии, чьей основной задачей станет разработка механизмов снижения негативных последствий экономического кризиса для региона (прежде всего, социальных);


создание механизма работы с реальным сектором экономики в целях выработки антикризисных решений и предложений для различных групп предприятий (группы формируются на основе данных о текущем и прогнозируемом изменении финансового состояния и рыночных позиций предприятий), проведение мониторинга состояния крупных и средних предприятий региона;


создание механизмов снижения бюджетных рисков: сценарное планирование расходов бюджета с учетом прогнозируемых изменений налогооблагаемой базы по разным секторам экономики и различным видам налогов в краткосрочной перспективе, координация антикризисных решений в сфере экономического планирования и секторе государственных финансов, выработка предварительных секвесторных решений по отдельным расходным статьям бюджета Удмуртской Республики с обязательным сохранением расходных обязательств по социально значимым направлениям.


6.1.2. Реализация среднесрочной программы социально-экономического развития Удмуртской Республики.


Ключевыми задачами реализации среднесрочной программы социально-экономического развития Удмуртской Республики являются:


взаимосвязь настоящей Стратегии с бюджетом Удмуртской Республики (включая согласование мероприятий в трехлетнем периоде и выработку рекомендаций по финансовым расходам на 4-й и 5-й годы реализации среднесрочной программы социально-экономического развития Удмуртской Республики);


синхронизация краткосрочных (обеспечение устойчивого темпа роста традиционных секторов, проведение технологической модернизации предприятий, повышение качества жизни населения и т.д.) и долгосрочных (развитие технологической специализации региона, усложнение структуры экономики региона и т.д.) целей социально-экономического развития;


выработка внутренней модели управления республикой (индикативное планирование, распределение ответственности за реализацию среднесрочной программы социально-экономического развития Удмуртской Республики, определение приоритетности проектов для оказания господдержки и проч.);