Недействующий

Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики на 2009-2013 годы»

2. Характеристика проблемы, на решение которой
 направлена Программа

В соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» развитие государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Настоящая Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы и на период до 2014 года, Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 12 ноября 2004 года № 60-РЗ. Она направлена на комплексное, последовательное и системное развитие гражданской службы.

В течение 2004 - 2008 годов в Удмуртской Республике осуществлялся комплекс мероприятий, направленный на формирование и развитие правовых, организационных, методологических и информационно-методических основ деятельности гражданской службы.

Реализован план основных мероприятий по реформированию государственной службы Удмуртской Республики на 2004 - 2006 годы, утвержденный Указом Президента Удмуртской Республики от 06 сентября 2004 года № 190 «О плане основных мероприятий по реформированию государственной службы Удмуртской Республики на 2004 - 2006 годы».

За данный период основными результатами развития гражданской службы явились:

1) разработка и вступление в силу нормативных правовых актов Удмуртской Республики, регулирующих основные вопросы гражданской службы, отнесенные федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации;

2) разработка и использование процедур, связанных с поступлением и прохождением гражданской службы, а именно:

- конкурсы на замещение вакантных должностей гражданской службы;

- квалификационные экзамены для присвоения гражданским служащим соответствующих классных чинов;

- аттестация гражданских служащих с целью определения их уровня профессиональных знаний, навыков и умений, соответствия замещаемым должностям и перспективы дальнейшего служебного роста в государственных органах;

- формирование кадрового резерва государственных органов и назначение на должности гражданской службы из кадрового резерва;

- участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе;

- сбор и проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих;

- назначение лиц, уполномоченных на получение, обработку, передачу и любое другое использование персональных данных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики, иных государственных органах;

3) завершение работы по разработке и введению в действие должностных регламентов гражданских служащих;

4) ежегодное формирование государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.

В то же время в развитии гражданской службы остаются следующие нерешенные проблемы:

1) дефицит высококвалифицированных специалистов в системе гражданской службы при наличии незаполненных вакансий;

2) несоответствие уровня социальной и правовой защищенности гражданского служащего уровню ограничений, запретов и возлагаемой на него ответственности;

3) несовершенство кадровых технологий отбора, подбора квалифицированных кадров для гражданской службы и оценки их служебной деятельности;

4) отсутствие научной, нормативно-правовой обоснованности применяемых технологий в работе с кадровым резервом;

5) несовершенство системы научно-методического обеспечения реализации законодательства Российской Федерации о гражданской службе в государственных органах;

6) несовершенство механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности государственных органов;

7) медленное внедрение современных методов планирования и регламентации труда гражданских служащих;

8) недостаточная открытость гражданской службы;

9) отсутствие действенной системы управления гражданской службой.

Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Масштабность реализуемых в рамках Программы задач требует четкой межведомственной координации и управления.

Реализация настоящей Программы позволит внедрить на гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии и повысить результативность гражданской службы.

С учетом вышеизложенного становятся очевидными значимость и необходимость принятия Программы, важность реализации мероприятий по дальнейшему развитию гражданской службы.