В соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» развитие государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации.
Настоящая Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы и на период до 2014 года, Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 12 ноября 2004 года № 60-РЗ. Она направлена на комплексное, последовательное и системное развитие гражданской службы.
В течение 2004 - 2008 годов в Удмуртской Республике осуществлялся комплекс мероприятий, направленный на формирование и развитие правовых, организационных, методологических и информационно-методических основ деятельности гражданской службы.
Реализован план основных мероприятий по реформированию государственной службы Удмуртской Республики на 2004 - 2006 годы, утвержденный Указом Президента Удмуртской Республики от 06 сентября 2004 года № 190 «О плане основных мероприятий по реформированию государственной службы Удмуртской Республики на 2004 - 2006 годы».
За данный период основными результатами развития гражданской службы явились:
1) разработка и вступление в силу нормативных правовых актов Удмуртской Республики, регулирующих основные вопросы гражданской службы, отнесенные федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации;
2) разработка и использование процедур, связанных с поступлением и прохождением гражданской службы, а именно:
- конкурсы на замещение вакантных должностей гражданской службы;
- квалификационные экзамены для присвоения гражданским служащим соответствующих классных чинов;
- аттестация гражданских служащих с целью определения их уровня профессиональных знаний, навыков и умений, соответствия замещаемым должностям и перспективы дальнейшего служебного роста в государственных органах;
- формирование кадрового резерва государственных органов и назначение на должности гражданской службы из кадрового резерва;
- участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе;
- сбор и проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих;
- назначение лиц, уполномоченных на получение, обработку, передачу и любое другое использование персональных данных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики, иных государственных органах;
3) завершение работы по разработке и введению в действие должностных регламентов гражданских служащих;
4) ежегодное формирование государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.
В то же время в развитии гражданской службы остаются следующие нерешенные проблемы:
1) дефицит высококвалифицированных специалистов в системе гражданской службы при наличии незаполненных вакансий;
2) несоответствие уровня социальной и правовой защищенности гражданского служащего уровню ограничений, запретов и возлагаемой на него ответственности;
3) несовершенство кадровых технологий отбора, подбора квалифицированных кадров для гражданской службы и оценки их служебной деятельности;
4) отсутствие научной, нормативно-правовой обоснованности применяемых технологий в работе с кадровым резервом;
5) несовершенство системы научно-методического обеспечения реализации законодательства Российской Федерации о гражданской службе в государственных органах;
6) несовершенство механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности государственных органов;
7) медленное внедрение современных методов планирования и регламентации труда гражданских служащих;
8) недостаточная открытость гражданской службы;
9) отсутствие действенной системы управления гражданской службой.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Масштабность реализуемых в рамках Программы задач требует четкой межведомственной координации и управления.
Реализация настоящей Программы позволит внедрить на гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии и повысить результативность гражданской службы.
С учетом вышеизложенного становятся очевидными значимость и необходимость принятия Программы, важность реализации мероприятий по дальнейшему развитию гражданской службы.