Наименование Программы | Республиканская целевая программа «Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики на 2009 - 2013 годы» (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», Закон Удмуртской Республики от 05.07.2005 № 38-РЗ «О государственной гражданской службе Удмуртской Республики», распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 27.07.2009 № 628-р «О разработке республиканской целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики на 2009 - 2013 годы» |
Государственный заказчик Программы | Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики |
Разработчик Программы | Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики |
Исполнители Программы | - Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики, - Министерство труда Удмуртской Республики, - Министерство финансов Удмуртской Республики, - научные, образовательные и иные организации, отбираемые государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством на конкурсной основе (по согласованию) |
Цели Программы | создание эффективной государственной гражданской службы Удмуртской Республики (далее - гражданская служба), формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и экономики |
Задачи Программы | - совершенствование системы управления гражданской службой; - развитие нормативной правовой базы по вопросам гражданской службы; - обеспечение взаимосвязи государственной и муниципальной службы; - внедрение современных технологий кадровой работы; - повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Удмуртской Республики (далее - гражданские служащие) в соответствии с целями и задачами государственных органов Удмуртской Республики (далее - государственные органы); - учет профессиональных заслуг и моральных качеств гражданских служащих при назначении на вышестоящую должность; - развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе; - разработка и применение современных механизмов стимулирования и мотивации труда гражданских служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне; - развитие системы государственных гарантий гражданским служащим; - повышение эффективности профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих; - формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих; - обеспечение открытости и прозрачности гражданской службы; - повышение ответственности гражданских служащих за результаты своей деятельности |
Целевые индикаторы Программы | - индекс доверия граждан к гражданским служащим; - количество должностей гражданской службы, для которых утверждены должностные регламенты; - доля гражданских служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности; - доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва; - доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе конкурса; - число реализованных образовательных программ, отвечающих современным требованиям административной реформы; - число гражданских служащих, принявших участие в образовательных программах, отвечающих современным требованиям административной реформы; - число гражданских служащих, прошедших обучение в системе непрерывного обучения; - доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж государственной службы более трех лет; - доля граждан, поступивших на гражданскую службу на основе договора на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы, в общем числе граждан, поступивших на гражданскую службу; - число гражданских служащих, уволившихся с гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на гражданской службе |
Сроки и этапы реализации Программы | 2009 - 2013 годы, в том числе: - I этап - 2009-2011 год - II этап - 2012-2013 год |
Объемы и источники финансирования Программы | мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Объем финансирования Программы составляет 12421,9 тыс.руб., из них: - I этап -5116,8 тыс.рублей; - II этап - 7305,1 тыс.рублей. Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и сметой расходов Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики на соответствующий год. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | - разработка и внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи муниципальной службы и гражданской службы; - разработка организационной модели и правовых основ единой системы управления гражданской службой; - создание необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих; - разработка и реализация комплекса мероприятий по предупреждению, противодействию коррупции на гражданской службе; - создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; - внедрение научно обоснованных методик разработки должностных регламентов гражданских служащих, их пересмотра при изменении административных регламентов государственных органов; - создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по замещаемым должностям и направлениям деятельности государственных органов; - совершенствование механизма формирования и использования кадрового резерва, проведения аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих; - актуализация содержания программ системы непрерывного обучения гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; - разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих; - разработка и внедрение в государственных органах современных механизмов мотивации и стимулирования результативности и качества труда гражданских служащих; - реализация установленных законодательством дополнительных государственных гарантий и прав гражданских служащих; - повышение эффективности работы кадровых служб государственных органов за счет учета кадров в электронном виде с применением современных информационных технологий и систем; - обеспечение открытости, гласности гражданской службы, ее доступности и контроля со стороны институтов гражданского общества; - обеспечение равного доступа граждан к гражданской службе; - повышение доверия населения к органам государственной власти. |