Недействующий

Об утверждении стандарта качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания

I. Стандарт государственных услуг «Стационарное социальное обслуживание в домах-интернатах
для престарелых и инвалидов», «Стационарное социальное обслуживание в психоневрологических интернатах»,
«Стационарное социальное обслуживание в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей»


1. Цель предоставления государственных услуг: создание условий жизнедеятельности гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья.

2. Потенциальные потребители государственных услуг:

- граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении;

- граждане пожилого возраста и инвалиды, страдающие хроническими психическими заболеваниями, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении;

- дети-инвалиды с аномалиями умственного развития, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации.

3. Основные показатели оценки качества предоставления государственных услуг:

Наименование показателя, единицы измерения

Методика расчета

Источник информации

Процент соблюдения норматива жилой площади на одного проживающего, (%)


Нфакт / Нпл x 100, где:


Нфакт - фактическая жилая площадь на 1 проживающего;

Нпл - норматив жилой площади на 1 проживающего

Форма федерального государственного статистического наблюдения № 3-собес (сводная) «Сведения о стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей)», утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 11.10.2006 года № 59

Процент обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры, (%)


Жм / Ж x 100, где:


Жм - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым в отчетном периоде приняты меры;

Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде

Определяется на основании анализа жалоб потребителей и сведений о принятых по ним мерах


4. Правовые основы предоставления государственных услуг:

- Федеральный закон от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Закон Российской Федерации от 02 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

- приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 года № 145 «Об утверждении Положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР»;

- приказ Министерства социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 180 «Об организации домов-интернатов (отделений) милосердия для престарелых и инвалидов»;

- приказ Министерства социальной защиты Российской Федерации от 28 июля 1995 года № 170 «Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов»;

- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2001 года № 18 «Об утверждении рекомендаций по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием»;

- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года № 12 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»;

- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года № 13 «Об утверждении Нормативов численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов»;

- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 апреля 2002 года № 29 «Об утверждении Рекомендаций по обеспечению мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания»;

- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2003 года № 25 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания «Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов»;

- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)»;

- постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года № 326-ст «О принятии и введении в действие национального стандарта» (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003. «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения»);

- постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года № 327-ст «О принятии и введении в действие национального стандарта» (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003. «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг»);

- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 532-ст «Об утверждении национального стандарта» (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52495-2005. «Социальное обслуживание населения. Термины и определения»);

- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 533-ст «Об утверждении национального стандарта» (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005. «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг населению. Основные положения»);