Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2008 года № 175

Об утверждении стандарта качества предоставления государственных услуг
в сфере социального обслуживания

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании постановления Правительства УР от 22.12.2014 N 540.
____________________________________________________________________



В целях обеспечения реализации прав и законных интересов граждан в сфере социального обслуживания, повышения качества оказания государственных услуг в сфере социального обслуживания Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.Питкевич

Утверждён
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 30 июня 2008 года № 175


СТАНДАРТ
качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания

I. Стандарт государственных услуг «Стационарное социальное обслуживание в домах-интернатах
для престарелых и инвалидов», «Стационарное социальное обслуживание в психоневрологических интернатах»,
«Стационарное социальное обслуживание в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей»


1. Цель предоставления государственных услуг: создание условий жизнедеятельности гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья.

2. Потенциальные потребители государственных услуг:

- граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении;

- граждане пожилого возраста и инвалиды, страдающие хроническими психическими заболеваниями, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении;

- дети-инвалиды с аномалиями умственного развития, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации.

3. Основные показатели оценки качества предоставления государственных услуг:

Наименование показателя, единицы измерения

Методика расчета

Источник информации

Процент соблюдения норматива жилой площади на одного проживающего, (%)


Нфакт / Нпл x 100, где:


Нфакт - фактическая жилая площадь на 1 проживающего;

Нпл - норматив жилой площади на 1 проживающего

Форма федерального государственного статистического наблюдения № 3-собес (сводная) «Сведения о стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей)», утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 11.10.2006 года № 59

Процент обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры, (%)


Жм / Ж x 100, где:


Жм - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым в отчетном периоде приняты меры;

Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде

Определяется на основании анализа жалоб потребителей и сведений о принятых по ним мерах


4. Правовые основы предоставления государственных услуг:

- Федеральный закон от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Закон Российской Федерации от 02 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

- приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 года № 145 «Об утверждении Положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР»;

- приказ Министерства социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 180 «Об организации домов-интернатов (отделений) милосердия для престарелых и инвалидов»;

- приказ Министерства социальной защиты Российской Федерации от 28 июля 1995 года № 170 «Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов»;

- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2001 года № 18 «Об утверждении рекомендаций по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием»;

- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года № 12 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»;

- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года № 13 «Об утверждении Нормативов численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов»;

- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 апреля 2002 года № 29 «Об утверждении Рекомендаций по обеспечению мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания»;

- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2003 года № 25 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания «Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов»;

- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)»;

- постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года № 326-ст «О принятии и введении в действие национального стандарта» (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003. «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения»);

- постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года № 327-ст «О принятии и введении в действие национального стандарта» (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003. «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг»);

- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 532-ст «Об утверждении национального стандарта» (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52495-2005. «Социальное обслуживание населения. Термины и определения»);

- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 533-ст «Об утверждении национального стандарта» (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005. «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг населению. Основные положения»);

- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 534-ст «Об утверждении национального стандарта» (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005. «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания»);

- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 535-ст «Об утверждении национального стандарта» (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52498-2005. «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания»);

- Закон Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 года № 89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике»;

- постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 апреля 2005 года № 53 «Об утверждении Перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания»;

- постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 апреля 2005 года № 52 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления и оплаты стационарного социального обслуживания»;

- постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 апреля 2006 года № 35 «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики или органов местного самоуправления в Удмуртской Республике»;

- приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 20 апреля 2004 года № 36 «Об утверждении тарифов на социальные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания»;

- приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 24 августа 2005 года № 75 «Об утверждении Порядка ведения личных дел граждан, проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания»;

- приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 1 июля 2005 года № 56 «Об утверждении порядка заключения, изменения и расторжения договора о предоставлении социальных услуг и об оплате затрат на приобретение продуктов питания, а также затрат на содержание жилых помещений и на предоставление коммунальных услуг»;

- приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 9 апреля 2008 года № 73 «Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания».

5. Для предоставления государственной услуги выполняются следующие основные действия:

- прием и размещение граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов), активное содействие их социально-психологической адаптации к новой обстановке и коллективу, создание благоприятных условий для жизни;

- организация рационального, в том числе диетического, питания проживающих в учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) с учетом их возраста и состояния здоровья;

- организация отдыха и досуга проживающих в учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов);

- медицинское обслуживание и лечение проживающих в учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов), организация для них консультативной медицинской помощи квалифицированных специалистов, перевод их в случае необходимости в соответствующие учреждения здравоохранения для оказания специализированной помощи, а также проведения лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;

- обеспечение проживающих в учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) лекарственными средствами и изделиями медико-технического назначения;

- содействие в обеспечении нуждающихся, проживающих в учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов очками, зубными протезами, слуховыми аппаратами, протезно-ортопедическими изделиями, немоторными средствами передвижения;

- организация лечебно-трудового процесса проживающих в учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов), направленного на укрепление их здоровья, вовлечения в общественно полезный труд;

- создание проживающим в учреждениях гражданам пожилого возраста и инвалидам условий для проведения религиозных обрядов;

- предоставление проживающим в учреждениях гражданам пожилого возраста и инвалидам необходимых социально-бытовых и иных социальных услуг разового или постоянного характера в соответствии с Перечнем гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания.

6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственных услуг:

Параметр

Значение, иная характеристика параметра

Здание

- учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении);

- состояние здания, в котором располагается учреждение, не является аварийным;

- здание оборудовано водопроводом, системой централизованного отопления, имеет горячее водоснабжение и канализацию;

- здание обеспечено телефонной связью

Состав помещений

В учреждении имеются следующие помещения:

- приемно-карантинное отделение;

- изолятор;

- кабинеты врачей,

- кабинет дежурной медицинской сестры,

- спальные комнаты (из расчета на человека не менее 7 кв.м. в домах-интернатах для престарелых и инвалидов; не менее 4 кв.м. в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей);

- бытовые помещения для приготовления и приема пищи;

- помещения для осуществления реабилитационных мероприятий;

- процедурный кабинет;

- стоматологический кабинет;

- физиотерапевтический кабинет;

- кабинет массажа;

- помещения для культурно-бытового обслуживания;

- санитарные узлы;

- умывальные комнаты;

- кладовая;

- душевые комнаты (баня);

- прачечная;

- пищеблок;

- административно-хозяйственные помещения.

Площади помещений соответствуют санитарным нормам и правилам

Прилегающая территория

Прилегающая территория огорожена, озеленена и имеет оборудованные площадки для отдыха

Предметы и оборудование

В учреждении имеются:

- исправная мебель и бытовое оборудование в соответствии с численностью обслуживаемых граждан пожилого возраста и инвалидов;

- кухонное и прачечное оборудование;

- телевизоры (не менее 1 на этаж);

- не менее 3-х единиц автотранспорта;

- необходимый мягкий инвентарь;

- книжный фонд;

- оформлена подписка на журналы (не менее 5 наименований) и газеты (не менее 4 наименований);

- учреждение обеспечено столовой посудой и столовыми приборами

Температурно- влажностный режим

Учреждение оборудовано системами теплоснабжения и/или кондиционирования помещений, обеспечивающими поддержание температурного режима в пределах 18°С-20°С и относительной влажности 40 - 60%

Информатизация и компьютеризация

В учреждении имеется 5 рабочих мест сотрудников, оборудованных персональными компьютерами, из них одно рабочее место подключено к сети Интернет


7. Требования к законности и безопасности предоставления государственных услуг:

Параметр

Значение, иная характеристика параметра

Учредительные документы

Устав учреждения соответствует законодательству, учреждение имеет необходимые лицензии на осуществление деятельности

Санитарное состояние

Деятельность учреждения соответствует установленным санитарным нормам и правилам

Пожарная безопасность

В учреждении имеются:

- установки автоматической пожарной сигнализации;

- средства извещения о пожаре;

- первичные средства пожаротушения


8. Особые требования к организации работы учреждения:

Параметр

Значение, иная характеристика параметра

Организация питания

В учреждении предоставляется питание в соответствии с физиологическими потребностями в зависимости от состояния здоровья обслуживаемых граждан пожилого возраста и инвалидов

Организация медицинской помощи

Гражданам пожилого возраста и инвалидам предоставляется медицинское обслуживание, соответствующее состоянию их здоровья

Организация досуга

Ежемесячно организуется не менее 2 досуговых мероприятий для обслуживаемых граждан пожилого возраста и инвалидов (праздников, концертов, встреч, выставок и т.п.)


9. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственных услуг:

Параметр

Значение, иная характеристика параметра

Должностной состав

В штате учреждения предусмотрены должности социальных и медицинских работников

Укомплектованность штата

Штат учреждения укомплектован специалистами не менее чем на 100% по занятым должностям

Образовательный уровень

100% социальных, медицинских педагогических работников учреждения имеют специальное образование либо специальную подготовку

Переподготовка и повышение квалификации

Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения

Навыки работы с персональным компьютером

Не менее 5% специалистов учреждения обучены работе с персональным компьютером

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»