ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2008 года N 169
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 мая 2017 года на основании постановления Правительства УР от 22.05.2017 N 215.
____________________________________________________________________
(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 27.12.2010 N 417, от 25.06.2012 N 270, от 02.11.2015 N 499)
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Приволжскому федеральному округу 24 июля 2008 года N RU18000200800269
В целях обеспечения реализации прав и законных интересов граждан в области образования, повышения качества оказания государственных услуг Удмуртской Республики в области образования Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые стандарты качества предоставления государственных услуг, предоставляемых за счет бюджета Удмуртской Республики в области образования.
2. Министерству образования и науки Удмуртской Республики обеспечить контроль за соблюдением стандартов качества предоставления государственных услуг, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики Н.А. Харину.
Председатель
Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 27.12.2010 N 417, от 25.06.2012 N 270, от 02.11.2015 N 499)
1. Настоящий Стандарт распространяется на услугу "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в учреждениях регионального значения" (далее - Услуга), оказываемую населению бюджетными учреждениями (организациями) образования, оплачиваемыми (финансируемыми) из средств бюджета Удмуртской Республики, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуги, в том числе:
1) реализация программ дошкольного образования, соответствующих типу, виду и категории учреждения;
2) предоставление воспитанникам помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
3) организация питания детей в соответствии с режимом работы учреждения;
4) проведение лечебно-профилактических мероприятий;
5) воспитание, присмотр, уход и оздоровление детей, и т.д.
Единица измерения Услуги - ребенок.
Получатели Услуги - дети в возрасте от 2 до 7 лет.
Орган, ответственный за организацию предоставления Услуги, - Министерство образования и науки Удмуртской Республики.
Содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях регионального значения (далее - учреждения) является платным. Взимание платы с родителей за содержание детей производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 27.12.2010 N 417)
2. Нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие предоставление Государственных услуг в области дошкольного образования:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года;
3) Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
4) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
(пп. 6 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 27.12.2010 N 417)
3. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуг в области образования:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее Услугу в области образования;
условия размещения и режим работы учреждения, предоставляющего Услугу в области дошкольного образования;
наличие специального технического оснащения образовательного учреждения;
укомплектованность образовательного учреждения специалистами и их квалификация;
наличие требований к технологии оказания Услуги в области дошкольного образования;
наличие информационного сопровождения деятельности образовательного учреждения, порядка и правил оказания образовательных услуг;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью образовательного учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг Стандарту;
развитие взаимоотношений образовательного учреждения с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления образовательным учреждением (попечительские советы, управляющие советы и др.).
4. Состав Услуги:
реализация общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
предоставление воспитанникам зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным, гигиеническим нормам; обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества; обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения.
5. Цель предоставления Государственной услуги:
обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
охрана жизни и укрепление здоровья детей;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
6. Услуга по предоставлению дошкольного образования и воспитания, а также по содержанию детей в дошкольных образовательных учреждениях оказывается в учреждениях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
1) устав учреждения;
2) лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности и лицензия на осуществление медицинской деятельности;
3) свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
4) руководства, правила, инструкции, методики, положения (которые должны регламентировать процесс предоставления Услуги в сфере дошкольного образования, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения).
7. Учреждение, предоставляющее Услуги в области дошкольного образования, его структурные подразделения должны:
размещаться в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения;
не находится в аварийном состоянии;
оборудоваться водопроводом, горячим и холодным водоснабжением, иметь канализацию и водостоки;
оборудоваться системами теплоснабжения и кондиционирования, обеспечивающими установленный температурный режим.
Прилегающая к учреждению территория должна быть озеленена, огорожена, оснащена наружным электрическим освещением.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуг и предоставление им Услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В здании учреждения, предоставляющего Услуги в области дошкольного образования, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню, буфетную, туалетную;
2) специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, экологические комнаты и иные помещения для развивающих занятий с воспитанниками);
3) сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, прачечная и т.д.);
4) служебно-бытовые помещения для персонала учреждения.
Указанные помещения учреждения, предоставляющего Услуги в области дошкольного образования, должны отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности воспитанников.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости, устанавливаемой в зависимости от санитарных норм, от категории детей и их возраста (до трех лет и старше трех лет).
8. Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных воспитанниками групп.
Порядок комплектования персонала общеобразовательного учреждения регламентируется типовым штатным расписанием.
Предоставление Услуги в сфере общего образования осуществляют следующие виды персонала:
1) педагогический персонал;
2) медицинский персонал;
3) административно-управленческий персонал;
4) учебно-вспомогательный персонал (инструктор по физическому воспитанию и др.);
5) обслуживающий персонал.
На работу в учреждение принимаются специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленными органами здравоохранения за дошкольным образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с руководством дошкольного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания.
Квалификацию специалистов в сфере дошкольного образования следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической, не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны проявлять к воспитанникам максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.