Недействующий

         

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2008 года № 159

Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Удмуртской Республике и Порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платеже-способности муниципальных образований в Удмуртской Республике при распределении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований


_________________________________________________________________________

  Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 3 декабря 2012 года № 534

_________________________________________________________________________

В целях совершенствования системы управления региональными финансами Удмуртской Республики, повышения эффективности бюджетного процесса и межбюджетных отношений, в соответствии с Республиканской целевой программой «Реформирование региональных и муниципальных финансов Удмуртской Республики (2007-2009 годы)», утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 31 июля 2007 года № 849-III, Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Методику годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Удмуртской Республике.

2. Утвердить прилагаемый Порядок применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Удмуртской Республике при распределении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований.

3. Министерству финансов Удмуртской Республики обеспечить:

- проведение годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов в соответствии с Методикой;

- размещение на сайте «Официальное представительство Удмуртской Республики» в сети Интернет результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов:

- принять правовые акты об оценке качества управления финансами и платежеспособности поселений, расположенных на территории муниципального района;

- представлять в Министерство финансов Удмуртской Республики:

в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом результаты оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений за отчетный квартал;

в месячный срок после представления в Министерство финансов Удмуртской Республики годового отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района результаты годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений за отчетный год;

- обеспечить размещение на сайтах администраций муниципальных районов результатов годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений.

5. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 29 января 2007 года № 63-р «О мониторинге соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике».

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.Питкевич

 Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 30 июня 2008 года № 159

 

          

МЕТОДИКА
годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности
 муниципальных образований в Удмуртской Республике

I. Общие положения


В основе Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - Методика) лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.

В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, бюджетная отчетность муниципальных образований, муниципальные правовые акты и информация органов местного самоуправления.

Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований предоставленных исходных данных недостаточно, Министерство финансов Удмуртской Республики запрашивает дополнительные сведения, необходимые для оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований. Министерство финансов Удмуртской Республики может проводить проверку достоверности представленных ему сведений и запрашивать в этих целях подтверждающие документы и материалы.

В соответствии с настоящей Методикой Министерством финансов Удмуртской Республики проводятся:

- годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов - в месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Удмуртской Республики;

- оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов - в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

По результатам оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований определяется рейтинг муниципального района (городского округа) по состоянию на отчетную дату.

II. Описание расчетов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов


Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов измеряется в баллах. Максимально возможная величина оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов составляет:

- по итогам годовой оценки - 22,80 баллов;

- по итогам оперативной оценки - 8,95 баллов.

Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае, если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (минимального уровня качества управления бюджетом), то значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (максимального уровня качества управления бюджетом), то значение оценки равно 1.

Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле     

,

где

- оценка по индикатору i;

- фактическое значение индикатора i;

- критическое значение индикатора i, соответствующее максимальному риску неплатежеспособности (минимальному уровню качества управления бюджетом);

- критическое значение индикатора i, соответствующее минимальному риску неплатежеспособности (максимальному уровню качества управления бюджетом).

В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, то оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности (максимального уровня качества управления бюджетом), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности (минимального уровня качества управления бюджетом).

Для индикаторов установлен различный удельный вес. Различия в величинах удельного веса индикатора обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности.

Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального района (городского округа) определяется как сумма произведений оценок индикаторов на соответствующий им удельный вес (W) по формуле:     

,

где

- комплексная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального района (городского округа);

- оценка по индикатору i;

- удельный вес i-гo индикатора.

III. Годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов


Индикаторы годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовой практики управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии территории.

Перечень и удельный вес индикаторов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов представлены в табл. 1.

Таблица 1

     
Перечень и удельный вес индикаторов
годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов

Условное обозначение индикатора

Наименование индикатора

Удельный вес индикатора (Wi)

1

2

3

Р1

Соблюдение ограничения дефицита бюджета муниципального района (городского округа), установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

0,750

Р2

Соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

0,750

Р3

Соблюдение ограничения предельного объема расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

0,750

Р4

Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней

1,600

Р5

Уровень дотационности муниципального образования

1,200

Р6

Объем кредиторской задолженности бюджета в расходах бюджета

1,200

Р7

Объем кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) по оплате коммунальных услуг не превышает среднемесячного объема расходов бюджета муниципального района (городского округа) по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями

1,100

Р8

Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета муниципального района (городского округа)

1,000

Р9

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа)

1,000

Р10

Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района (городского округа)

0,500

Р11

Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги

0,750

Р12

Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, аукционов, в общем объеме расходов

1,100

Р13

Численность занятых в бюджетной сфере

0,600

Р14

Действующий сайт финансового органа муниципального района (городского округа) или раздел на официальном сайте администрации муниципального района (городского округа)

1,500

Р15

Создание системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах

1,000

Р16

Установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг

1,500

Р17

Применение среднесрочного финансового планирования

1,000

Р18

Применение процедур открытого конкурса на замещение должностей муниципальной службы

0,500

Р19

Оздоровление предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства

1,500

Р20

Организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги

1,500

Р21

Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом муниципального района (городского округа), рассроченных и отсроченных платежей в бюджет

0,500

Р22

Организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального района (городского округа), и предоставление информации заинтересованным лицам

0,750

Р23

Мониторинг эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий

0,750


Критические значения и формулы расчета значений индикаторов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов приведены в приложении 1 к настоящей Методике.

IV. Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов


Индикаторы оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов отражают текущее состояние качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов.

Перечень и удельный вес индикаторов оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов представлены в табл. 2.

Таблица 2

     
Перечень и удельный вес индикаторов оперативной
оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов

Условное обозначение индикатора

Наименование индикатора

Удельный вес индикатора (Wi)

1

2

3

O1

Соблюдение ограничения дефицита бюджета муниципального района (городского округа), установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

0,750

O2

Соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

0,750

O3

Соблюдение ограничения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

0,750

О4

Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней

1,600

O5

Уровень дотационности муниципального образования

1,200

О6

Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета в расходах бюджета

1,200

О7

Объем кредиторской задолженности бюджета муниципального района (бюджета городского округа) по оплате коммунальных услуг не превышает среднемесячного объема расходов бюджета муниципального района (городского округа) по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями

1,200

O8

Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального района (городского округа) к налоговым доходам бюджета муниципального района (городского округа)

1,000

O9

Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района (городского округа)

0,500

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»