ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 мая 2008 года № 414-р
О Порядке разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике
________________________________________________________________________
Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 21 июня 2010 года № 197
________________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2.6 Плана мероприятий Республиканской целевой программы «Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007-2009 годы», утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 31 июля 2007 года № 850-III:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике.
2. Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 23 апреля 2007 года № 380-р «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике» признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.Питкевич
Утверждён
распоряжением Правительства
Удмуртской Республики
от 12 мая 2008 года № 414-р
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики и исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики (далее - государственные органы) административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственного органа или подведомственного ему учреждения, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами государственного органа, а также его взаимодействия с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), с другими государственными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями при исполнении государственной функции (представлении государственной услуги).
3. Административные регламенты разрабатываются государственными органами, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, законов Удмуртской Республики, актов Президента Удмуртской Республики, настоящего Порядка и иных актов Правительства Удмуртской Республики.
4. При разработке административных регламентов государственный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, актам Правительства Российской Федерации, законам Удмуртской Республики, актам Президента Удмуртской Республики, актам Правительства Удмуртской Республики;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счёт реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Государственный орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и в законодательстве Удмуртской Республики;
5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
5. Государственные органы не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия государственных органов, не предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, актами Президента Удмуртской Республики, актами Правительства Удмуртской Республики, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных государственных органов прямо предусмотрены федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации.
6. При осуществлении в установленном порядке отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления в Удмуртской Республике административные регламенты разрабатываются соответствующим уполномоченным органом государственной власти Удмуртской Республики по вопросу осуществления отдельных государственных полномочий, предусмотренным законом Удмуртской Республики о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, и утверждаются Правительством Удмуртской Республики.
7. Государственный орган одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), либо, если положения правовых актов включены в административный регламент, признает их утратившими силу.
8. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, а также с учетом рекомендаций Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике.
9. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
10. Административные регламенты, разработанные государственными учреждениями, находящимися в ведении государственного органа, утверждаются в установленном порядке руководителем государственного органа по представлению руководителя соответствующего государственного учреждения.
11. В случае участия в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) нескольких государственных органов, координация разработки административного регламента осуществляется государственным органом, совершающим последнее действие либо принимающим последнее решение при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), по согласованию с другими государственными органами, участвующими в исполнении соответствующей государственной функции (предоставлении государственной услуги).
12. Административные регламенты согласовываются с Управлением государственной службы и кадровой работы Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики, а в случае если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики на обеспечение деятельности соответствующего государственного органа, административный регламент также подлежит согласованию с Министерством финансов Удмуртской Республики.
Заключение на проект административного регламента Управление государственной службы и кадровой работы Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики представляет в 20-дневный срок.
13. Государственный орган, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента. В случае, предусмотренном пунктом 9 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты правовых актов о внесении соответствующих изменений в правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчёт затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в бюджете Удмуртской Республики на обеспечение деятельности соответствующего государственного органа.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учёте рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
14. По проекту административного регламента межведомственная рабочая группа по организации разработки стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, административных регламентов готовит заключение.
15. Проекты административных регламентов рассматриваются на заседании Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике.
16. Административный регламент утверждается приказом (распоряжением) руководителя государственного органа, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги).
В случае участия в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) нескольких государственных органов, административный регламент утверждается совместным правовым актом.
17. Республиканская комиссия по проведению административной реформы в Удмуртской Республике может принять решение о необходимости утверждения проекта административного регламента на заседании Правительства Удмуртской Республики.
18. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 17 настоящего Порядка, государственный орган - разработчик административного регламента к проекту акта Правительства Удмуртской Республики об утверждении административного регламента, кроме документов, предусмотренных Регламентом Правительства Удмуртской Республики, прилагает следующие дополнительные материалы:
1) информацию о результатах опросов получателей соответствующей государственной услуги;
2) результаты публичных обсуждений проекта административного регламента;
3) заключение независимых экспертов;
4) решение Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике о результатах рассмотрения проекта административного регламента.
19. Административные регламенты представляются государственными органами в отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Удмуртской Республике Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте органов государственной власти Удмуртской Республики. Административные регламенты размещаются также в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
21. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), изменения структуры государственного органа (структуры государственных органов), к сфере деятельности которого (которых) относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги), а также с учётом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
II. Требования к административным регламентам
22. Наименование административного регламента определяется государственным органом, ответственным за его утверждение, с учётом формулировки, соответствующей редакции положения правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция (государственная услуга).
23. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) «Общие положения»;
2) «Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)»;
3) «Административные процедуры»;
4) «Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги)»;
5) «Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги)».
24. Раздел «Общие положения» состоит из следующих подразделов:
1) «Наименование государственной функции (государственной услуги)»;
2) «Наименование государственного органа (подведомственного ему учреждения), исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу)».
В случае если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций указываются все участвующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу, либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
3) «Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги)».
В подразделе указываются наименования правовых актов, реквизиты и источники их официального опубликования;
4) «Описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)».
В подразделе также указываются юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);
5) «Описание заявителей».
Дополнительно к описанию заявителей в подразделе дается описание физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
25. Раздел «Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)» состоит из следующих подразделов:
1) «Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)»;
2) «Сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)»;
3) «Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), в том числе для отказа в приёме и рассмотрении документов»;
4) «Требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)»;
5) «Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения от заявителей, в том числе в электронной форме, и порядке их представления».
Предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
6) «Требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) на платной (бесплатной) основе».
Если федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, актами Президента Удмуртской Республики, актами Правительства Удмуртской Республики не предусмотрена плата за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой государственной функции (государственной услуги) является бесплатным для заявителей.
26. Если исполнение государственной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, предусмотренного пунктом 25 настоящего Порядка, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции, в административном регламенте исполнения государственной функции могут не раскрываться.
27. В подразделе «Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)» указываются следующие сведения:
1) информация о местах нахождения и графике работы государственного органа, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу), его структурных подразделениях и территориальных органах, а также о других государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). В случае большого объёма такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
2) справочные телефоны структурных подразделений государственного органа, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу), в том числе номер телефона-автоинформатора;
3) адрес официального сайта государственного органа в сети «Интернет», содержащего информацию об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), адрес его электронной почты;
4) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе о ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);