ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 июня 2010 года № 181
О безвозмездных субсидиях на строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за счёт
средств бюджета Удмуртской Республики для малоимущих
многодетных семей, нуждающихся в улучшении
жилищных условий
В целях повышения социальной поддержки малоимущих многодетных семей и в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 16 декабря 2009 года № 66-РЗ «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 года № 127 «О реализации Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 28 апреля 2007 года № 63, от 21 января 2008 года № 6, от 16 июня 2008 года № 137, от 24 августа 2009 года № 238) следующие изменения:
1) пункт 1 дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
«по предоставлению безвозмездных субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений для малоимущих многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий - Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.»;
2) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«Положение о порядке предоставления малоимущим многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за счёт средств бюджета Удмуртской Республики.»;
3) дополнить Положением о порядке предоставления малоимущим многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за счёт средств бюджета Удмуртской Республики согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2005 года № 144 «О безвозмездных субсидиях малоимущим многодетным семьям на строительство и приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики».
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики -
Ю.С. Питкевич
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 07 июня 2010 года № 181
«Утверждено
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 20 ноября 2006 года № 127
Положение
о порядке предоставления малоимущим многодетным семьям,
нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных
субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт
и приобретение жилых помещений за счёт средств бюджета
Удмуртской Республики
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в целях реализации пункта 6 части 2 статьи 3 Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» определяет порядок предоставления малоимущим многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, за счёт средств бюджета Удмуртской Республики безвозмездных субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений (далее - субсидия).
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) малоимущая многодетная семья - семья со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Удмуртской Республике, установленную в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 24 апреля 2001 года № 18-РЗ «О прожиточном минимуме в Удмуртской Республике», в которой совместно проживающие супруги (одинокий родитель, опекун, попечитель) воспитывают (имеют на иждивении, осуществляют опеку или попечительство) трёх и более детей в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных учреждениях, в специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения (далее - семья);
2) муниципальное образование - муниципальный район или городской округ, образованные на территории Удмуртской Республики.
3. Субсидия предоставляется за счёт средств бюджета Удмуртской Республики в пределах средств, предусмотренных для соответствующего муниципального образования в виде субвенций в составе Фонда компенсаций Удмуртской Республики.
II. Порядок формирования списка семей
на предоставление субсидии
4. В целях предоставления субсидии Администрация муниципального образования формирует из числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, список семей на предоставление субсидии (далее - список).
Список формируется в соответствии с хронологической последовательностью подачи документов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Положения, за исключением случая, предусмотренного в абзаце четвёртом пункта 5 настоящего Положения.
5. При включении семьи в список Администрация муниципального образования должна учитывать следующие условия:
1) один или оба супруга (одинокий родитель, опекун, попечитель) должны состоять в Администрации муниципального образования (уполномоченном органе местного самоуправления городского (сельского) поселения, образованного на территории муниципального района) на учёте в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
2) один или оба супруга (одинокий родитель, опекун, попечитель) и дети, воспитывающиеся (находящиеся на иждивении, под опекой или попечительством) в семье (далее - дети), должны быть зарегистрированы по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования.
Преимущественное право на получение субсидии имеют семьи, в которых: воспитывается (находится на иждивении) пять и более детей; осуществляется опека или попечительство в отношении пятерых и более детей.
Семья может воспользоваться правом на получение субсидии только один раз.
6. Для включения семьи в список представитель семьи - один из супругов (одинокий родитель, опекун, попечитель), предусмотренный в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящего Положения (далее - заявитель, получатель субсидии), представляет в Администрацию муниципального образования заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
К заявлению прилагаются следующие документы (копии документов):
1) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (для родителей (опекунов, попечителей) - паспорт гражданина Российской Федерации, для детей - свидетельство о рождении);
2) решение уполномоченного органа местного самоуправления городского (сельского) поселения, образованного на территории муниципального района, о постановке заявителя на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 19 октября 2005 года № 58-РЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (в случае, если постановку на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий осуществляют органы местного самоуправления городского (сельского) поселения).
Копии документов, не заверенные нотариально, должны быть представлены с предъявлением оригинала. Копии документов, представленные с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются лицом, осуществляющим приём документов, после чего оригинал возвращается заявителю.
7. Лицом, осуществляющим приём документов, проводится проверка полноты представленных документов на их соответствие пункту 6 настоящего Положения.
В случае, если заявителем представлены не все документы (копии документов), предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, лицо, осуществляющее приём документов, отказывает в их приёме, о чем в письменном виде сообщает заявителю в течение 3 дней со дня поступления документов с указанием причины отказа и предложениями по её устранению.
8. Заявление и документы (копии документов), представленные заявителем в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, формируются в учётное дело заявителя.
9. Администрация муниципального образования в течение 10 дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, организует их проверку и принимает решение о включении семьи в список или об отказе во включении семьи в список.
О принятом решении Администрация муниципального образования письменно уведомляет заявителя в течение 3 дней со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе во включении семьи в список в уведомлении указываются причины отказа.
10. Администрация муниципального образования отказывает во включении семьи в список в случае установления Администрацией муниципального образования в результате проверки, что:
1) семья не соответствует условиям для признания семьи малоимущей многодетной семьёй, нуждающейся в улучшении жилищных условий, предусмотренным в подпункте 1 пункта 2 и подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящего Положения;
2) для включения в список представлены документы, содержащие недостоверные сведения;
3) семьёй ранее было реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии.
11. Администрация муниципального образования ежегодно в срок до 1 апреля проводит сверку семей, состоящих в списке.
Для прохождения сверки заявитель представляет в Администрацию муниципального образования уведомление, в котором подтверждает неизменность ранее представленных им сведений. В случае если за прошедший период произошли изменения в ранее представленных сведениях, заявитель представляет документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения и подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае Администрация муниципального образования осуществляет проверку обоснованности признания семьи малоимущей многодетной семьёй, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 и подпунктами 1 и 2 пункта 5 настоящего Положения и с учётом представленных документов.
По результатам сверки Администрация муниципального образования принимает решение об исключении семьи из списка в случае установления Администрацией муниципального образования, что:
1) семья не соответствует условиям для признания семьи малоимущей многодетной семьёй, нуждающейся в улучшении жилищных условий, предусмотренным в подпункте 1 пункта 2 и подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящего Положения;
2) для включения в список представлены документы, содержащие недостоверные сведения.
12. Список, а также изменения в список утверждаются муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования.
III. Порядок выдачи свидетельств на получение субсидии
13. Право заявителя на получение субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении малоимущей многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, за счёт средств бюджета Удмуртской Республики безвозмездной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений, выдаваемым Администрацией муниципального образования по форме согласно 2 к настоящему Положению (далее - свидетельство).
14. Администрация муниципального образования в течение 10 дней со дня утверждения перечня получателей субсидии на текущий год (со дня утверждения изменений в перечень получателей субсидии на текущий год), предусмотренного (предусмотренный) в пункте 22 настоящего Положения, оформляет и выдает соответствующим заявителям свидетельства. При выдаче свидетельства заявитель информируется о порядке и условиях использования средств субсидии.
15. Срок действия свидетельства исчисляется с даты его выдачи и устанавливается с учётом целей использования субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения. Продление срока действия свидетельства не допускается.
В случае если в установленные сроки действия свидетельства получатель субсидии не представил в Администрацию муниципального образования документы, предусмотренные пунктом 27 настоящего Положения, свидетельство аннулируется, в этом случае свидетельство на неиспользованные денежные средства оформляется и выдается в порядке, установленном пунктами 14 и 27 настоящего Положения.
16. Срок действия свидетельства устанавливается с даты его выдачи:
1) при приобретении жилого помещения по договору купли-продажи в завершенном строительством жилом доме либо на вторичном рынке жилья - в течение 9 месяцев;
2) при приобретении жилого помещения по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома - в течение 12 месяцев;
3) при реконструкции или капитальном ремонте жилого помещения - в течение 12 месяцев;
4) при строительстве (реконструкции) индивидуального жилого дома - в течение 24 месяцев.
17. При возникновении обстоятельств, потребовавших повторной выдачи или замены ранее выданного свидетельства (утрата, порча свидетельства), Администрация муниципального образования повторно выдает или заменяет свидетельство на основании соответствующего мотивированного заявления получателя субсидии.
Решение о повторной выдаче или замене свидетельства принимается Администрацией муниципального образования в течение 10 дней со дня получения заявления получателя субсидии.
При повторной выдаче или замене ранее выданного свидетельства новому свидетельству присваивается номер ранее выданного свидетельства.
Срок действия нового свидетельства ограничивается датой, указанной в ранее выданном свидетельстве.
В правом верхнем углу нового свидетельства делается отметка о замене ранее выданного свидетельства в виде надписи: «Взамен свидетельства № _________, выданного «____»_____________ 20__ года». (дата выдачи свидетельства)
18. Администрация муниципального образования ведёт реестр выданных свидетельств.
IV. Порядок финансирования предоставления субсидий
и порядок расходования средств субсидий
19. Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики представляет в Министерство финансов Удмуртской Республики расчёт субвенций для предоставления безвозмездных субсидий многодетным семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Удмуртской Республики в целях подготовки проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год.
20. Расчёт объёма средств на предоставление субсидий производится в соответствии с Методикой расчёта субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) из Фонда компенсаций Удмуртской Республики на предоставление безвозмездных субсидий многодетным семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений согласно приложению к Закону Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».
В целях определения объёма средств на предоставление субсидий Администрации муниципальных образований ежегодно в срок до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики информацию о количестве семей, включенных в список, по форме, установленной Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Администрации муниципальных образований несут ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
21. Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики, доводит до муниципальных образований уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств и перечисляет средства на предоставление субсидий в бюджеты муниципальных образований в порядке, установленном бюджетным законодательством.
22. На основании уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств Администрация муниципального образования в течение 10 дней со дня их доведения формирует проект перечня получателей субсидии на текущий год (далее - перечень) с указанием для каждого получателя субсидии размера субсидии и цели предоставления субсидии, указанной в заявлении, предусмотренном в пункте 6 настоящего Положения.
Проект перечня формируется в соответствии с хронологической последовательностью включения семей в список, за исключением случая, предусмотренного в абзаце четвёртом пункта 5 настоящего Положения.
23. Информация о включении семьи в проект перечня в течение 3 дней после его формирования Администрацией муниципального образования в письменном виде доводится до заявителей - представителей семей, включенных в проект перечня.
В случае согласия на включение в перечень заявитель в течение 5 дней со дня получения проекта перечня уведомляет об этом в письменном виде Администрацию муниципального образования, при этом заявитель вправе уточнить и (или) изменить цель предоставления субсидии, указанную в заявлении, предусмотренном в пункте 6 настоящего Положения.
Заявитель вправе отказаться от включения семьи в перечень, подав в Администрацию муниципального образования в течение 5 дней со дня получения проекта перечня в письменном виде соответствующее уведомление. В случае отказа заявителя от включения в перечень в проект перечня вносятся изменения в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Положения.
Семья, чей представитель отказался от включения в перечень, из списка не исключается, её место в списке не изменяется, указанная семья в дальнейшем имеет право на получение субсидии в соответствии с настоящим Положением.
24. Для расчёта размера субсидии Администрацией муниципального образования используются следующие критерии:
1) жилищные условия семьи на момент принятия решения о предоставлении субсидии;
2) учётная норма площади жилого помещения, установленная в соответствующем муниципальном образовании;