Недействующий

 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2005 года N 545-III

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ МАШИНОСТРОЕНИЯ И МЕТАЛЛООБРАБОТКИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

 (в редакции постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики от 24.10.2006 N 713-III, от 26.02.2008 N 44-IV)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2010 года на основании постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 16.02.2010 N 384-IV.
____________________________________________________________________


Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 12 июля 2006 года N RU18000200500315

 

В целях обеспечения устойчивого развития машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Развитие машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике на 2006 - 2010 годы".

2. Определить республиканским заказчиком Республиканской целевой программы "Развитие машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике на 2006 - 2010 годы" Министерство промышленности и транспорта Удмуртской Республики.

3. Рекомендовать Правительству Удмуртской Республики при формировании проектов бюджетов Удмуртской Республики на 2006 - 2010 годы предусмотреть финансирование Республиканской целевой программы "Развитие машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике на 2006 - 2010 годы".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию Государственного Совета Удмуртской Республики по промышленности, развитию инфраструктуры, формированию рынка товаров и услуг.

Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
И.Н.СЕМЕНОВ




Утверждена
постановлением
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 13 декабря 2005 года N 545-III

 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МАШИНОСТРОЕНИЯ И МЕТАЛЛООБРАБОТКИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

 (в редакции постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики от 24.10.2006 N 713-III, от 26.02.2008 N 44-IV)


      Паспорт Республиканской целевой программы "Развитие машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике на 2006 - 2010 годы"

Наименование
Программы   

Республиканская целевая программа "Развитие
машиностроения и металлообработки в Удмуртской
Республике на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа)

Основание
для
разработки
Программы   

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики
от 6 сентября 2004 года N 911-р "О приоритетах
развития промышленности Удмуртской Республики
на период до 2015 года"

Цель
Программы   

Обеспечение устойчивого развития машиностроения
и металлообработки Удмуртской Республики на
основе формирования кластеров и
специализированных центров, активизации
инвестиционной и инновационной деятельности
предприятий, развития кадрового потенциала и
реализации мер государственной поддержки в данной
отрасли промышленности                             

Основные
задачи
Программы   

 1. Техническое перевооружение предприятий
отрасли, внедрение новых технологий, освоение
выпуска новой продукции.
 2. Обеспечение производительной занятости
в отрасли, развитие кадрового потенциала
предприятий.
 3. Содействие повышению качества и
конкурентоспособности продукции, продвижению
продукции предприятий машиностроения
и металлообработки на российский и мировой рынки.
 4. Выявление и поддержка инициатив предприятий
по созданию кластеров, специализированных центров
и других форм интеграции и специализации,
способствующих повышению конкурентоспособности
производимой продукции.
 5. Активизация инвестиционной и инновационной
деятельности предприятий отрасли, совершенствование
форм и методов государственной поддержки
предприятий машиностроения и металлообработки
с учетом работы в условиях ВТО.
 6. Совершенствование механизмов взаимодействия
предприятий отрасли с органами государственной
власти Российской Федерации, органами
государственной власти Удмуртской Республики,
органами местного самоуправления в Удмуртской
Республике, потенциальными инвесторами
и потребителями продукции                          

Сроки
и этапы
реализации
Программы   

Этап 1: 2006 - 2008 гг.
Реализация пилотных проектов по формированию
автомобильного кластера, специализированного центра
на базе литейного центра ОАО "Редуктор", ресурсных
центров профессионального образования.
Совершенствование законодательства Удмуртской
Республики в области инвестиционной и инновационной
деятельности с учетом работы в условиях ВТО.
Адаптация предприятий к работе в условиях ВТО.
Этап 2: 2009 - 2010 гг.
Продолжение реализации пилотных проектов.
Формирование эффективных институциональных форм
организации (кластеры, центры и т.п.),
продемонстрировавших эффективность на первом этапе.
Реализация мер по развитию системы подготовки
кадров, совершенствование системы управления
охраной труда. Развитие эффективных механизмов
взаимодействия с потенциальными инвесторами
и потребителями продукции                          

Республикан-
ский
заказчик
Программы   

Министерство промышленности и транспорта
Удмуртской Республики                              

Разработчики
проекта
Программы   

Удмуртский филиал Института экономики Уральского
отделения Российской академии наук,
Министерство промышленности и транспорта
Удмуртской Республики,
Министерство экономики Удмуртской Республики,
Министерство образования и науки Удмуртской
Республики,
Государственный комитет Удмуртской Республики
по труду                                           

Исполнители
Программы   

Министерство промышленности и транспорта Удмуртской
Республики,
Министерство экономики Удмуртской Республики,
Министерство образования и науки Удмуртской
Республики,
Государственный комитет Удмуртской Республики
по труду,
Управление Федеральной государственной службы
занятости населения по Удмуртской Республике
(по согласованию),
ФГУ "Удмуртский центр стандартизации, метрологии
и сертификации" (по согласованию),
предприятия машиностроения и металлообработки
Удмуртской Республики и иные организации,
выполняющие государственный заказ на конкурсной
основе (по согласованию)                           

Ресурсное
обеспечение
Программы   

Общее финансирование Программы - 13952 млн. руб.,
в том числе:
 1) средства бюджета Удмуртской Республики -
405 млн. руб. <*>;
 2) средства федерального бюджета - 75 млн. руб.
<*>;
 3) средства местных бюджетов - 8 млн. руб. <*>;
 4) внебюджетные средства (по согласованию) -
13464 млн. руб., в том числе:
 - собственные средства предприятий - 5802 млн.
руб.;
 - привлеченные средства - 7662 млн. руб.
 Объемы финансирования, предусмотренные настоящей
Программой, носят ориентировочный характер и
подлежат ежегодной корректировке на основании
мониторинга и анализа предыдущих этапов реализации
Программы и в соответствии с законом Удмуртской
Республики о бюджете Удмуртской Республики
на соответствующий финансовый год                  

Механизм
реализации
Программы   

 1. Формирование эффективных форм организации
машиностроения и металлообработки: кластеров,
специализированных центров, ресурсных центров
профессионального образования.
 2. Реализация предприятиями машиностроения и
металлообработки инвестиционных и инновационных
проектов.
 3. Участие в реализации федеральных целевых
программ                                           

Перечень
основных
мероприятий
Программы   

 1. Производственные мероприятия.
 2. Финансово-экономические мероприятия.
 3. Организационно-структурные мероприятия.
 4. Мероприятия по созданию и функционированию
отраслевой системы управления охраной труда.
 5. Мероприятия по подготовке, переподготовке
и повышению квалификации кадров                    

Контроль
за ходом
реализации
Программы   

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет
республиканский заказчик Программы в соответствии
с законодательством Российской Федерации
и законодательством Удмуртской Республики          

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы   

 1. Увеличение объема отгруженных товаров
собственного производства в машиностроении
и металлообработке Удмуртской Республики в 2 раза.
 2. Увеличение суммы полученной прибыли
предприятиями отрасли в 4,7 раза, рентабельности -
с 3% до 10%.
 3. Увеличение поступлений в бюджет Удмуртской
Республики до 1,9 млрд. руб. (дополнительные
налоговые поступления за время реализации
Программы).
 4. Суммарное сохранение численности рабочих мест
в отрасли на уровне 80 тыс. чел.
 5. Активизация инновационной и инвестиционной
деятельности в республике, увеличение объема
инновационных работ и услуг отрасли в 2,4 раза,
удельного веса инновационной продукции с 3,4%
до 4%.
 6. Обеспечение доли отрасли в объеме
промышленного производства на уровне не ниже 20%   

Оценка
эффективнос-
ти Программы

Экономическая эффективность: 51000 млн. руб.       

Бюджетная эффективность: 1569 млн. руб.            

Социальная эффективность:
Сохранение и создание рабочих мест: 10,4 тыс.      

     ________________

<*> Бюджетные средства предоставляются в соответствии с законодательством на конкурсной основе.     


Основные понятия и определения, используемые в тексте Республиканской целевой программы "Развитие машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике на 2006 - 2010 годы"


Аутсорсинг - организационное решение, передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия.

Интегрированные структуры - различные институциональные формы имущественной, финансовой и иной интеграции хозяйствующих субъектов: стратегические альянсы, консорциумы, синдикаты, пулы, ассоциации, конгломераты, тресты, концерны, промышленные холдинги, финансово-промышленные группы и т.п.

Кластер - устойчивое территориально-отраслевое партнерство производителей, их поставщиков, торговых и сервисных предприятий, потребителей, финансовых организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций науки и профессионального образования, находящихся на территории Удмуртской Республики и взаимосвязанных в процессе создания, реализации и сервисного обслуживания определенного вида промышленной продукции.

Пилотный проект - проект, на основе которого отрабатывается механизм реализации какого-либо организационного решения (кластеры, специализированные центры).

Промышленные ассоциации Удмуртской Республики - Ассоциация промышленных предприятий Удмуртии и Промышленно-экономическая ассоциация Удмуртии "Развитие".

Ресурсный центр профессионального образования - образовательное учреждение, имеющее современную материально-техническую базу, которая может использоваться другими образовательными учреждениями в целях подготовки высококвалифицированных кадров для предприятий машиностроения и металлообработки Удмуртской Республики.

Специализированные центры - промышленные предприятия, осуществляющие предоставление услуг по аутсорсингу.

Структурный сдвиг - изменение структуры промышленного производства посредством изменения удельного веса отраслей промышленности в течение определенного промежутка времени.

Трудовые пробы - форма организации профориентационной работы для молодежи, испытывающей трудности при выборе профессии, при которой предоставляется возможность опробовать себя в качестве работника непосредственно на рабочем месте.

Чистые виды деятельности - суммарный показатель определенного вида деятельности всех отчитывающихся организаций.     


Список сокращений, используемых в тексте Республиканской целевой программы "Развитие машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике на 2006 - 2010 годы"


1. АППУ - Ассоциация промышленных предприятий Удмуртии.

2. Бюджет УР - бюджет Удмуртской Республики.

3. В и ВТ - вооружения и военная техника.

4. ВТО - Всемирная торговая организация.

5. ВТС - военно-техническое сотрудничество.

6. ГИК - Гуманитарно-инженерный колледж.

7. ГОЗ - государственный оборонный заказ.

8. Госкомтруд УР - Государственный комитет Удмуртской Республики по труду.

9. ГОУ "РУМЦ ПП и НН" - государственное образовательное учреждение "Республиканский учебно-методический центр подготовки предпринимателей и незанятого населения".

10. ИжГТУ - Ижевский государственный технический университет.

11. ИПИ (CALS)-технологии - технологии электронного сопровождения на всех этапах жизненного цикла продукции.

12. ИПМ УрО РАН - Институт прикладной механики Уральского отделения Российской академии наук.

13. ИС - интегрированные структуры.

14. ИСО - международные стандарты, содержащие требования к организации производства.

15. Минпромтранс УР - Министерство промышленности и транспорта Удмуртской Республики.

16. Минфин УР - Министерство финансов Удмуртской Республики.

17. Минэкономики УР - Министерство экономики Удмуртской Республики.

18. МОиН УР - Министерство образования и науки Удмуртской Республики.

19. НИИ - научно-исследовательские институты.

20. НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

21. ОПК - оборонно-промышленный комплекс.

22. РосНОУ - Российский новый университет.

23. СНИО УР - Союз научных и инженерных обществ Удмуртской Республики.

24. УдГУ - Удмуртский государственный университет.

25. УдНЦ УрО РАН - Удмуртский научный центр Уральского отделения Российской академии наук.

26. УФГСЗН по УР - Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Удмуртской Республике.

27. ФГУ "Удмуртский ЦСМ" - федеральное государственное учреждение "Удмуртский центр стандартизации, метрологии и сертификации".     


2. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


      2.1. Роль машиностроения и металлообработки в социально-экономическом развитии Удмуртской Республики


Отрасль машиностроения и металлообработки исторически составляет основу промышленности Удмуртской Республики. Удельный вес отрасли в структуре промышленного производства республики составляет 34%. В январе - августе 2005 года предприятиями отрасли ежесуточно производилось (в расчете на количество календарных дней) 784 электродвигателя малой мощности для автоматизации и механизации, 14149 конденсаторов, 2 металлорежущих станка, 32 глубинных скважинных штанговых насоса, 1 станок-качалка, 149 автомобилей, 498 стиральных машин, 129 радиоприемных устройств, 23 мотоцикла, 688 охотничьих и спортивных ружей.

В структуре валовой добавленной стоимости промышленности доля отрасли составляет 28,9% (второе место после топливной промышленности).

В 2003 году в отрасли машиностроения и металлообработки насчитывалось 583 предприятия, что составило 38,1% от числа предприятий, состоящих на самостоятельном балансе по отраслям промышленности.

Отрасль занимает второе место (после топливной промышленности) по стоимости основных промышленно-производственных фондов крупных и средних промышленных предприятий (в 2003 году - 17256 млн. рублей).

В структуре инвестиций в основной капитал по отраслям промышленности республики доля отрасли составляет более трети и более 15% - в структуре инвестиций по всем отраслям экономики.

Состояние занятости в отрасли оказывает существенное влияние на рынок труда Удмуртии. Среднесписочная численность работников отрасли составила в 2004 году 103,9 тыс. человек, или 55,4% среднесписочной численности занятых в промышленности и 16,8% занятых в экономике республики.

Отрасль занимает второе место (после топливной промышленности) по вкладу в бюджет Удмуртской Республики. Вместе с тем, наблюдается снижение доли машиностроения и металлообработки во вкладе всей промышленности в бюджет Удмуртской Республики.

Предприятия отрасли имеются практически во всех городах Удмуртской Республики. Наибольшая концентрация их наблюдается в столице Удмуртской Республики - г. Ижевске.

Отрасль машиностроения и металлообработки оказывает существенное влияние на развитие других отраслей промышленности и экономики Удмуртской Республики. Предприятия машиностроения и металлообработки являются крупными потребителями продукции химической промышленности, энергетики, транспорта и связи. На обеспечение кадровых потребностей предприятий отрасли работают многие учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования республики.     


2.2. Характеристика роли машиностроения и металлообработки Удмуртской Республики в промышленности Приволжского федерального округа и Российской Федерации


В машиностроении и металлообработке Российской Федерации темп роста объемов производства в 2004 году составил 111,7% по сравнению с 2003 годом. Это наибольший темп роста среди отраслей промышленности. Темп роста по Удмуртской Республике ниже соответствующего значения по Российской Федерации. Данный показатель по Удмуртской Республике составил 108,7%.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»