____________________________________________________________________
Утратил силу с 20.07.2022 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 20.07.2022 N 375.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 10 февраля 2021 года)
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 09.08.2010 N 252, от 30.09.2013 N 444, от 09.02.2015 N 32, от 09.07.2018 N 280, от 29.03.2019 N 107, от 10.02.2021 N 57)
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 года N 528 "О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 09.08.2010 N 252)
1. Утвердить прилагаемые Правила выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 09.08.2010 N 252)
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
ПРАВИЛА ВЫПЛАТЫ ИНВАЛИДАМ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ), ИМЕЮЩИМ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, В СООТВЕТСТВИИ С МЕДИЦИНСКИМИ ПОКАЗАНИЯМИ, ИЛИ ИХ ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ КОМПЕНСАЦИИ УПЛАЧЕННОЙ ИМИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ ПО ДОГОВОРУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 09.08.2010 N 252, от 30.09.2013 N 444, от 09.02.2015 N 32, от 09.07.2018 N 280, от 29.03.2019 N 107, от 10.02.2021 N 57)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства, в соответствии с установленными учреждениями медико-социальной экспертизы медицинскими показаниями на обеспечение транспортными средствами (далее - инвалиды), или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - компенсация) за счет субвенций, предоставляемых бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета.
(п. 1 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.09.2013 N 444)
2. Компенсация назначается Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - Министерство) на основании заявления о назначении компенсации (далее - заявление), которое подается инвалидом или его представителем в территориальный орган Министерства по месту жительства инвалида.
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 30.09.2013 N 444, от 09.02.2015 N 32, от 09.07.2018 N 280)
В случае когда инвалид, которому назначается компенсация, является несовершеннолетним или недееспособным, заявление подается в территориальный орган Министерства по месту жительства его родителя (законного представителя). При этом, если родители (усыновители) ребенка-инвалида проживают раздельно, заявление подается по месту жительства того из родителей (усыновителей), с которым проживает ребенок-инвалид.
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 09.08.2010 N 252)
Несовершеннолетний, достигший 14 лет, вправе обратиться за назначением компенсации самостоятельно.
3. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина. Для гражданина Российской Федерации документом, удостоверяющим личность, является паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; для иностранного гражданина и лица без гражданства документом, удостоверяющим личность, является документ, установленный статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
2) утратил силу. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 10.02.2021 N 57;
3) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
4) квитанция на получение страховой премии (взноса);
5) паспорт транспортного средства, выписанного на имя инвалида или законного представителя ребенка-инвалида;
6) утратил силу. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 10.02.2021 N 57.
Заявление и документы (копии документов), предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены непосредственно инвалидом, его представителем, направлены по почте или в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
В случае если заявление и приложенные к нему документы подаются представителем инвалида, дополнительно представляются документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.
Копии документов, представляемые в бумажной форме, представляются с предъявлением оригиналов. Копии документов, представленные с предъявлением оригиналов, сличаются, заверяются должностным лицом территориального органа Министерства (должностным лицом многофункционального центра), осуществляющим прием документов, после чего оригинал возвращается инвалиду.
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и представляются посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
(п. 3 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.09.2013 N 444)
3.1. Должностным лицом территориального органа Министерства (должностным лицом многофункционального центра), осуществляющим прием документов, проводится проверка представленных документов на их соответствие пункту 3 настоящих Правил.
В случае если инвалидом вместе с заявлением не представлены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Министерства или должностное лицо многофункционального центра, осуществляющее прием документов, отказывает в их приеме и возвращает документы инвалиду с разъяснением причины отказа и предложениями по ее устранению. По требованию инвалида отказ в приеме документов оформляется в письменной форме и направляется инвалиду с указанием причины отказа и предложениями по ее устранению в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов.
Отказ в приеме документов, поступивших по почте, оформляется в письменной форме и направляется инвалиду по почте в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов.
Отказ в приеме документов, представленных посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", оформляется и направляется инвалиду в электронной форме в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов.
В случае если инвалидом вместе с заявлением представлены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Министерства (должностное лицо многофункционального центра), осуществляющее прием документов, регистрирует заявление в день его подачи в журнале регистрации заявлений о назначении компенсации, что подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой (а в случае представления заявления по почте - направляемой) инвалиду в день регистрации заявления.
(п. 3.1 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30.09.2013 N 444)
3.2. Территориальный орган Министерства в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в установленном порядке запросы:
1) в Министерство внутренних дел Российской Федерации о подтверждении сведений о регистрации по месту жительства (месту пребывания) (при условии, что информация о регистрации по месту жительства (месту пребывания) отсутствует в документах, удостоверяющих личность гражданина);
2) в Пенсионный фонд Российской Федерации о предоставлении:
сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета;
сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов":
о факте установления инвалидности;
из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида или из программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания (для застрахованных лиц, признанных инвалидами) в части наличия медицинских показаний для приобретения либо обеспечения транспортным средством.
Инвалид (его представитель) вправе представить документы, подтверждающие сведения, указанные в настоящем пункте, самостоятельно.
(п. 3.2 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10.02.2021 N 57)
4. Заявление со всеми необходимыми документами направляется территориальным органом Министерства в Министерство в в течение 2 рабочих дней со дня поступления ответов на запросы, указанные в пункте 3.2 настоящих Правил, но не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 09.08.2010 N 252, от 30.09.2013 N 444, от 10.02.2021 N 57)
5. Решение о назначении компенсации либо об отказе в ее назначении принимается Министерством в 30-дневный срок со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
В случае отказа в назначении компенсации Министерство извещает инвалида об отказе в ее назначении с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
Извещение об отказе в назначении компенсации оформляется в письменной форме и направляется инвалиду по почте в течение 5 рабочих дней со дня его вынесения.
Извещение об отказе в назначении компенсации инвалиду, представившему заявление и документы посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", направляется ему в электронной форме в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения.