Недействующий

Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления и оплаты стационарного социального обслуживания (с изменениями на 13 февраля 2012 года) (с изменениями на 26 марта 2012 года) (с изменениями на 9 декабря 2013 года)


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 11 апреля 2005 года № 52
(в ред. постановления Правительства УР
от 13 февраля 2012 года № 48)


ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и условиях предоставления и оплаты

стационарного социального обслуживания


I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления и оплаты стационарного социального обслуживания.

2. Стационарное социальное обслуживание в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания (далее - стационарные учреждения) предоставляется гражданам пожилого  возраста  и  инвалидам  (в  том  числе  детям - инвалидам), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе (далее  - граждане).

3. Гражданам, проживающим в стационарных учреждениях, гарантируется предоставление стационарного социального обслуживания в виде социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг (далее - социальные услуги), а также в виде  предоставления жилых помещений и коммунальных услуг.

4. Противопоказаниями к приёму и пребыванию в стационарных учреждениях являются хронический алкоголизм, активные формы туберкулёза, тяжёлые психические расстройства, венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

II. Порядок и условия предоставления стационарного социального обслуживания

5. Стационарное социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия гражданина на получение социальных услуг, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Помещение в стационарное учреждение производится на основании личного письменного заявления гражданина (его представителя) о выдаче путёвки (далее - заявление).

Основанием для помещения в стационарное учреждение несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет и лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, является решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра.

7. Заявление подаётся в территориальный орган Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики (далее соответственно - территориальный орган, Министерство) по месту жительства или месту пребывания гражданина на территории Удмуртской Республики.

8. К заявлению прилагаются документы, указанные в Перечне документов, необходимых для выдачи путёвки в государственное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики (далее - Перечень) (приложение 1 к настоящему Положению).

9. Заявление и документы, предусмотренные Перечнем, могут быть представлены непосредственно гражданином, его представителем в территориальный орган, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), а также направлены по почте или в электронной форме через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо государственную информационную систему Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)».(в ред. постановления Правительства УР от 9 декабря 2013 года № 557)

В случае если заявление и приложенные к нему документы подаются представителем гражданина, дополнительно представляются документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.

Копии документов, не заверенные нотариально, должны быть представлены с предъявлением оригиналов. Копии документов, представленные с предъявлением оригиналов, сличаются, заверяются должностным лицом территориального органа, осуществляющим приём документов, после чего оригиналы возвращаются гражданину (его представителю).  

Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального  «Об электронной подписи» и  и  Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и представляются посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций).(в ред. постановления Правительства УР от 9 декабря 2013 года № 557)

10. Должностным лицом территориального органа (должностным лицом многофункционального центра), осуществляющим приём документов, проводится проверка представленных документов на их соответствие пунктам 8 и 9 настоящего Положения.(в ред. постановления Правительства УР от 9 декабря 2013 года № 557)

В случае если гражданином или его представителем представлены не все документы, предусмотренные пунктом 8 и абзацем вторым пункта 9 настоящего Положения, должностное лицо территориального органа (должностное лицо многофункционального центра), осуществляющее приём документов, отказывает в их приёме и возвращает документы гражданину или его представителю с разъяснением причины отказа и предложениями по её устранению. По требованию гражданина или его представителя отказ в приёме документов оформляется в письменной форме и направляется гражданину  или его представителю с указанием причины отказа и предложениями по её устранению в течение 3 дней со дня поступления заявления.

Отказ в приёме документов, поступивших по почте, оформляется в письменной форме и направляется гражданину или его представителю по почте в течение 3 дней со дня поступления документов.

Отказ в приёме документов, представленных посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», оформляется и направляется гражданину или его представителю в электронной форме в течение 3 дней со дня поступления документов.

В случае представления гражданином или его представителем всего комплекта документов, предусмотренных пунктом 8 и абзацем вторым пункта 9 настоящего Положения, должностное лицо территориального органа, осуществляющее приём документов, регистрирует заявление в день его подачи в журнале регистрации заявлений и документов граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, что подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой (а в случае представления заявления по почте - направляемой) гражданину или его представителю в день регистрации заявления.

11. При направлении на стационарное социальное обслуживание гражданина, признанного в установленном законом порядке недееспособным или ограниченным в дееспособности, территориальный орган, осуществляющий деятельность по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, принимает решение о помещении (отказе в помещении) гражданина в стационарное учреждение, и приобщает его к представленным гражданином документам.

12. Территориальный орган в течение 7 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами проводит обследование условий жизни гражданина с составлением акта обследования материально - бытовых условий проживания.

13. В 5-дневный срок со дня проведения обследования территориальный орган формирует личное дело гражданина, в которое помещает заявление со всеми  прилагаемыми к нему документами,  акт обследования материально-бытовых условий проживания, и направляет его вместе с сопроводительным письмом в Министерство.

14. Министерство в течение 14 дней со дня получения личного дела:

1) при наличии права на стационарное социальное обслуживание и наличии свободных мест в соответствующем стационарном учреждении   оформляет путёвку и направляет её вместе с личным делом гражданина в территориальный орган для выдачи гражданину (его представителю);