Недействующий

Об организации комплексного государственного мониторинга окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Удмуртской Республики


Утверждено
 постановлением Правительства
 Удмуртской Республики
 от 01 сентября 2003 года № 229

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации комплексного государственного мониторинга окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории
Удмуртской Республики

 

1. Настоящее Положение, разработанное во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года № 86-рп, постановлений  Правительства  Российской  Федерации  от  5 ноября  1995  года № 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 24 февраля 1999 года № 208 «Об утверждении Положения о зоне защитных мероприятий, устанавливаемой вокруг объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия», от 31 марта 2003 года № 177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)», определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования комплексного государственного мониторинга окружающей среды, прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Удмуртской Республики.

2. Основными  задачами комплексного государственного мониторинга окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:

наблюдение за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду;

оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием этих источников на окружающую среду;

сбор и подготовка достоверной информации о состоянии окружающей среды и ее изменениях, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий таких изменений, прогнозирования чрезвычайных ситуаций  и проведения мероприятий по их предупреждению;

организация и проведение наблюдения за количественными и качественными показателями (их совокупностью), характеризующими состояние окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду;

оценка состояния окружающей среды, своевременное выявление и прогноз развития негативных процессов, влияющих на состояние окружающей среды, выработка рекомендаций по предотвращению вредных воздействий на нее;

информационное обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по вопросам состояния окружающей среды;

формирование государственных информационных ресурсов о состоянии окружающей среды;

сбор, обработка и анализ информации об источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на потенциально-опасных объектах;

прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;

разработка, оценка эффективности реализации мер по предотвращению или устранению чрезвычайных ситуаций;

разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций и их ликвидации;

информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций.

3. Государственный мониторинг окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется Министерством по делам ГО и ЧС Удмуртской Республики через систему комплексного государственного мониторинга окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Удмуртской Республики (далее СКГМП ЧС УР).

СКГМП ЧС УР является информационно-аналитическим звеном Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее УТП РСЧС) и объединяет органы управления территориальных, местных и локальных подсистем и звеньев, расположенных на территории Удмуртской Республики.  

СКГМП ЧС УР обеспечивается оперативной и прогностической информацией о состоянии окружающей природной среды, в том числе опасных гидрометеорологических явлениях, вызывающих стихийные бедствия, а также о загрязнении различных сред обитания и объектов (в том числе продуктами неполного сгорания и разложения химически опасных веществ в результате возможных пожаров) в соответствии с Положением о государственной службе наблюдения за состоянием окружающей природной среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2000 года № 622, Удмуртским республиканским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, Министерством здравоохранения Удмуртской Республики, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики при участии других органов исполнительной власти Удмуртской Республики.

4. Обмен информацией в рамках СКГМП ЧС УР осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», с учетом распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 18 ноября 1997 года № 398-р и в соответствии с Порядком подготовки, представления прогнозной информации и организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций (приложение № 1).

5. Общую координацию деятельности СКГМП ЧС УР осуществляет Комиссия по чрезвычайным ситуациям Правительства Удмуртской Республики (далее КЧС).

Общее руководство деятельностью СКГМП ЧС УР возлагается на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики (далее МЧС Удмуртской Республики).

Организационно-методическое руководство и координацию деятельности СКГМП ЧС УР осуществляет созданный в составе Министерства по делам ГО и ЧС Удмуртской Республики территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Удмуртской Республики МЧС Удмуртской Республики (далее ТЦМП ЧС УР).

Положение о ТЦМП ЧС УР утверждается министром по делам гражданской обороны и  чрезвычайным ситуациям по Удмуртской Республике по согласованию с начальником регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Удмуртской Республики.

Перечень организаций и учреждений, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Удмуртской Республики, образующих СКГМП ЧС УР, определен в приложении № 2 к настоящему Положению.

СКГМП ЧС УР функционирует на территориальном, местном и локальном уровнях.