Недействующий

Об организации комплексного государственного мониторинга окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Удмуртской Республики

Приложение № 1
к ПОЛОЖЕНИЮ об организации комплексного
 государственного мониторинга окружающей
среды и прогнозирования чрезвычайных
 ситуаций природного и техногенного
 характера на территории Удмуртской Республики



Порядок
подготовки, представления прогнозной информации и организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций

1. Настоящий Порядок разработан на основании распоряжения Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года № 86-рп, постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  5 ноября  1995  года № 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  31 марта   2003 года № 177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)» и положения по организации комплексного государственного мониторинга окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Удмуртской Республики.

2. Порядок  регулирует  в  организации  комплексного  государственного мониторинга, окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Удмуртской Республики вопросы подготовки, представления прогнозной информации о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также вопросы организации реагирования на прогнозы ЧС.

3. Подготовка и представление прогнозов ЧС осуществляется в целях обеспечения заблаговременной организации предупредительных мероприятий при угрозе возникновения ЧС, минимизации риска гибели людей и снижения ущерба от ЧС.

4. Подготовка и представление прогнозов ЧС осуществляется на террито-риальном, местном и локальном  уровнях.

5. Подготовка и представление прогнозов осуществляется по шести периодам:

     на год (долгосрочный прогноз ЧС);
     на сезон (долгосрочный прогноз циклических ЧС);
     на месяц (среднесрочный прогноз ЧС);
     на неделю (краткосрочный недельный прогноз ЧС);
     на сутки (оперативный ежедневный прогноз ЧС);
     на период менее 24 часов (экстренное предупреждение).

6. Исходная информация для формирования прогнозов ЧС по утвержденной форме представляется в следующие сроки:

до 1 декабря текущего года - для долгосрочного прогноза ЧС;

до 15 сентября - для долгосрочного прогноза циклических ЧС на осенне-зимний период;

до 1 марта - для долгосрочного прогноза циклических ЧС, обусловленных весенним снеготаянием;

до 20 марта  - для долгосрочного прогноза циклических ЧС, обусловленных природными пожарами;

до 23 числа каждого месяца - среднесрочный прогноз ЧС на месяц;

каждую среду к 12.00 - краткосрочный недельный прогноз ЧС;

ежедневно к 13.00 - оперативный ежедневный прогноз ЧС на следующие сутки;

экстренное предупреждение представляется немедленно после получения исходной информации и составления его текста.

7. Подготовка и представление прогнозов осуществляется в режимах повседневной деятельности,  повышенной  готовности,  чрезвычайной ситуации.

8. Все виды прогнозов представляются в территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования МЧС Удмуртской Республики - от субъектов мониторинга и прогнозирования территориального уровня в режиме повседневной деятельности, от субъектов мониторинга и прогнозирования всех уровней в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

9. В Правительство Удмуртской Республики прогнозы  представляются на бумажных носителях, структурным подразделениям и организациям МЧС Удмуртской Республики, органам управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов Удмуртской Республики - в электронном виде по каналам электронной почты.

10.  Прогнозы  ЧС  представляются в вероятностном виде по уровням ЧС в соответствии с Классификацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года № 1094.

11. Распространение материалов прогнозов ЧС в средствах массовой информации осуществляется МЧС Удмуртской Республики с обязательной ссылкой на источник получения информации.

12. Ответственность за представление информации для формирования прогнозов ЧС и за прохождение прогнозов ЧС возлагается на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, местного самоуправления, руководителей потенциально опасных объектов.

Контроль за прохождением прогнозов ЧС осуществляет МЧС Удмуртской Республики.

13. При прогнозировании возможности возникновения региональной чрезвычайной ситуации министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Удмуртской Республике организует информационное взаимодействие  в  круглосуточном режиме с соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и осуществляет методическое сопровождение мероприятий по подготовке к реагированию на прогнозируемую ЧС.

14. Организация реагирования на прогнозы ЧС в зависимости от уровня прогнозируемой ЧС возлагается на соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям.

15. Реагирование на прогноз ЧС на территориальном, местном и объектовом уровнях включает в себя:

организацию мониторинга складывающейся обстановки и уточнение прогноза ЧС с его необходимой детализацией;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС с учетом источника прогнозируемой ЧС и мест его вероятного возникновения;

разработку предложений по комплексу мер, направленных на снижение вероятности возникновения ЧС и смягчение ее последствий;