Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 от 29 августа 1997 г. N 800

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения республиканских и межрегиональных ярмарок по оптовой продаже и закупке товаров народного потребления в Удмуртской Республике

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

     признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 9 июля 2007 № 116
 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Во исполнение Закона УР от 9 октября 1996 г. N 295-I "О торговле в Удмуртской Республике" и в целях упорядочения проведения республиканских оптовых ярмарок Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения республиканских и межрегиональных ярмарок по оптовой продаже и закупке товаров народного потребления в Удмуртской Республике.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
          П.Н.Вершинин


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения республиканских и межрегиональных ярмарок по оптовой продаже и закупке товаров народного потребления в Удмуртской Республике

1. Общие положения

Временные санитарные правила для оптовых продовольственных рынков (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 27 июня 1997 г. N 14)

О создании Федеральной продовольственной корпорации и системы оптовых продовольственных рынков см. Постановление РФ от 3 октября 1994 г. N 1121

1.1. Настоящее Положение определяет сущность ярмарок по оптовой продаже и закупках продовольственных и непродовольственных товаров (далее ярмарка), принципы и порядок их организации и проведения.

1.2. Ярмарка - это самостоятельное в организационном, правовом и экономическом аспектах рыночное мероприятие, организуемое в установленном месте и на установленный срок, доступное для всех товаропроизводителей (продавцов) и покупателей, на котором между ними заключаются договоры купли - продажи (поставки) товаров, устанавливаются хозяйственные связи.

В организационном плане ярмарка - это самостоятельный элемент общей системы товародвижения, работающий как на постоянной, так и не на постоянной основе.

1.3. Общая цель ярмарки - создание необходимых организационных условий для осуществления многосторонних контактов продавцов и покупателей независимо от форм собственности, формирующих региональные и межрегиональные связи между ними, насыщение рынка товарами народного потребления.

1.4. Основными задачами ярмарки являются:

- содействие насыщению потребительского рынка на основе установления участниками ярмарки хозяйственных связей и заключения между ними договоров на поставку товаров народного потребления;

- определение структуры спроса и предложения на конкретные товары, выявление дополнительных рынков сбыта, ознакомление участников с новыми технологиями, производством новых видов товаров, повышения их качества;

- стимулирование развития предпринимательства на основе непосредственных деловых контактов партнеров и оказания им помощи в их осуществлении;

- информирование предпринимательских структур о возможностях предприятий по производству товаров;

содействие формированию экономических отношений партнеров, ускоряющих оборот товаров.

2. Виды ярмарок

2. 1. По экономическому значению и составу участников ярмарки подразделяются на:

- республиканскую;

- межрегиональную.  

2.1.1. Республиканская ярмарка - организационный элемент республиканского рынка оптовой торговой деятельности, функционирование которого подчинено обеспечению потребностей республики в товарах.

Соглашение о развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Содружестве Независимых Государств (Минск, 26 мая 1995 г.)

2.1.2. Межрегиональная ярмарка - организация торгов с участием представителей промышленности и торговли из других регионов Российской Федерации и стран СНГ.

Ее цель состоит в самом широком информировании предпринимательских структур о возможностях предприятий различных регионов по производству потребительских товаров и их реализации.

2.2. Ярмарки могут быть универсальные (с широкой номенклатурой продаваемых товаров) и специализированные (с реализацией отдельных товарных групп).

3. Порядок организации и проведения ярмарок

О Совете по выставочно-ярмарочной деятельности при Правительстве Удмуртской Республики см. Постановление Правительства УР от 20 июля 1998 г. N 628

3.1. Инициаторами и организаторами проведения ярмарок могут выступать:

- Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики;

- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики;

- Министерство промышленности Удмуртской Республики;

- Удмуртская торгово-промышленная палата;

- другие заинтересованные министерства и ведомства.

Ежегодно составляются графики проведения ярмарок и представляются на рассмотрение в Правительство Удмуртской Республики.

Решение о сроках и месте проведения ярмарки принимается Правительством Удмуртской Республики.

3.2. Участниками ярмарки могут быть как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

3.3. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением ярмарки производится за счет товаропроизводителей и торговых организаций (участников ярмарки).

3.4. Организаторы проведения ярмарки информируют потенциальных участников о месте и сроках проведения ярмарки в форме рекламных сообщений в средствах массовой информации и иными способами.

4. Руководство ярмаркой

 

4.1. Руководство организацией и проведением ярмарки осуществляет ярмарочный комитет (ярмарком), который может быть постоянно действующим для нескольких ярмарок или создаваться для проведения одной конкретной ярмарки.

4.2. Ярмарком создается распоряжением Правительства Удмуртской Республики.

4.3. Ярмарочный комитет:

- создает необходимые рабочие органы ярмарки;

- организует регистрацию участников ярмарки;

- разрабатывает правила участия в ярмарке;

- определяет порядок и режим работы ярмарки;

- рассматривает финансовые вопросы, связанные с организацией и проведением ярмарки;

- решает вопросы обеспечения сохранности ярмарочных экспонатов;

- организует работу по обеспечению участников необходимыми услугами;

- обрабатывает и обобщает информацию о результатах оптовых торгов;

- решает другие вопросы, связанные с проведением ярмарки.

4.4. Решения ярмарочного комитета оформляются протоколом, подписываемым председателем ярмарочного комитета или его заместителем.

5. Порядок заключения сделок на ярмарке

  

О договоре купли-продажи и о договоре поставки товаров см. Гражданский Кодекс РФ (части первая и вторая) статьи 454 и 506 соответственно

Об отдельных видах договоров купли-продажи см. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. "О защите прав потребителей" в редакции от 9 января 1996 г.

5.1 Сделки, заключаемые на ярмарке участниками ярмарочных торгов, осуществляются на добровольной основе и в соответствии с требованиями гражданского законодательства.

5.2. Проект договора купли-продажи (поставки) может быть представлен любой из сторон. Проект примерного договора может быть предложен сторонам ярмаркомом.

5.3. Договоры на куплю-продажу (поставку) товаров на ярмарках заключаются по представленным образцам, каталогам, проспектам и другим материалам, характеризующим товары.

5.4. Участник ярмарки имеет право на рекламирование своей продукции. Рекламированию подлежат не только товары, размещенные на стенде, но и другие товары, в том числе готовящиеся к производству.

Ярмарком не несет ответственности за достоверность рекламы, представленной участниками ярмарки.

Проведение рекламной кампании предприятиями, фирмами, объединениями и иными структурами, не участвующими в ярмарке, не допускается. В то же время руководство ярмарки может дать разрешение на проведение такой рекламы в качестве платной услуги.

5.5. Участники ярмарки, заключающие договоры, должны иметь соответствующие полномочия, удостоверенные в установленном порядке.

6. Форс-мажор ярмарочной деятельности и обязанности руководства ярмарки в этих условиях

6.1. Руководство ярмарки освобождается от ответственности за неисполнение своих обязанностей, если оно (неисполнение) явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.

7. Подведение итогов ярмарки

7.1. Данные о сделках обобщаются и служат для составления информации о ярмарочных торгах и по форме отчета представляются в Правительство Удмуртской Республики. Структура и содержание формы отчета определяется руководством ярмарки.

По завершении ярмарки ее руководством подготавливается аналитический обзор состояния спроса и предложения реализованных на ярмарке товаров, их производителях и поставщиках.

8. Награждение участников ярмарки

   8.1. Предприятия, представившие широкий ассортимент товаров народного потребления и получившие высокую оценку участников, награждаются дипломами организатора ярмарки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»