Недействующий

 
ЗАКОН

 УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 09 октября 1996 года N 295-I

О ТОРГОВЛЕ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

(в редакции Закона Удмуртской Республики от 03.10.1997 N 470-I)

Настоящий Закон определяет и закрепляет правовые основы торговой деятельности, как вида предпринимательства, принципы государственного регулирования, поддержки и контроля торговой деятельности в условиях дальнейшего формирования рыночных отношений.

Торговая деятельность направлена на удовлетворение потребностей населения Удмуртской Республики в товарах и услугах, обеспечение высокого качества торгового обслуживания, соблюдение прав и законных интересов граждан в процессе торгового обслуживания, формирование цивилизованных рыночных отношений и развитие рыночной инфраструктуры.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие понятия:

Торговля - отрасль единого хозяйственного комплекса, охватывающая совокупность организаций торговли и массового питания различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговой деятельностью, а также производство, реализацию и организацию потребления продукции массового питания.

Торговая деятельность - предпринимательская деятельность, осуществляемая юридическими и физическими лицами в связи с совершением купли-продажи товаров и оказания услуг потребителям в процессе торгового обслуживания.

Массовое питание - деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством и продажей готовой пищи и полуфабрикатов.

Субъекты торговли - организации торговли и массового питания, индивидуальные предприниматели и физические лица.

Потребительский рынок товаров и услуг - это форма взаимодействия и взаимосвязей субъектов рыночных отношений по поводу обращения товаров и услуг.

Товар - продукт труда, предназначенный для купли-продажи.

Торговое обслуживание - совокупность действий продавцов товаров (исполнителей услуг), включающая организацию процесса заключения и исполнения договоров розничной купли-продажи, производства продукции массового питания, оказание покупателям услуг, связанных с приобретением товаров, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции, а также обеспечение прав потребителей.

 Статья 2. Основные виды торговли


В Удмуртской Республике действуют и развиваются следующие виды торговли:

Розничная торговля - реализация товаров и услуг населению для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Оптовая торговля - купля-продажа товаров партиями для дальнейшей перепродажи.

Ярмарочная торговля - продажа товаров, организуемая на региональном и республиканском уровнях торговыми организациями с участием предприятий-изготовителей и потребителей товаров.

Аукционная торговля - купля-продажа товаров на публичных торгах по свободным ценам, определяемым на основе состязательности.

Посылочная торговля - осуществляемая специализированными предприятиями по заказам покупателей на основе проспектов и каталогов, содержащих перечень товаров, реализуемых потребителю в порядке пересылки по почте.

Комиссионная торговля - продажа товаров как новых, так и бывших в употреблении (эксплуатации), пригодных для использования, осуществляемая по договору комиссии.

Торговля по заказам - оптовая и розничная торговля товарами по заказам покупателей.

Выездная торговля - торговля в специально отведенных местах, на предприятиях, при проведении ярмарок-базаров и на дому.

 Статья 3. Основные виды розничной торговой сети и организаций массового питания


Основными видами розничной торговой сети являются стационарная, передвижная, посылочная.

К стационарной сети относятся организации, имеющие постоянное место для торгового обслуживания: магазины, палатки, киоски, павильоны, торговые автоматы, сезонные базары, ярмарки и рынки.

К передвижной сети относятся автолавки, фургоны, вагоны-лавки, прицепы-лавки, различные передвижные тележки, столики и лотки.

К посылочной сети относятся организации, осуществляющие посылочную торговлю.

К организациям массового питания относятся рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные.

 Статья 4. Правовое регулирование торговой деятельности


Правовое регулирование в сфере торговли осуществляется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Российской федерации и Удмуртской Республики.

Раздел II. ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Статья 5. Субъекты торговой деятельности


В соответствии с действующим законодательством в Удмуртской Республике в сфере торговли действуют организации торговли различных форм собственности, индивидуальные предприниматели.

Товарная специализация субъектов определяется их собственником с учетом удовлетворения потребностей населения и наличия необходимых условий для торговли определенными группами товаров.

Субъекты торговой деятельности приобретают, реализуют товары, выполняют работы и оказывают услуги по ценам, установленным соглашением сторон. В предусмотренных нормативными актами случаях применяются цены, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

 Статья 6. Объединения торговых организаций


В целях координации деятельности, проведения единой политики на потребительском рынке, представления общих интересов и решения других вопросов организации, осуществляющие торговую деятельность, могут объединяться на договорной основе в союзы и ассоциации в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 Статья 7. Правила торговли


Субъекты торговой деятельности руководствуются Правилами торговли и обязаны обеспечить права граждан на торговое обслуживание. Не допускается прямое или косвенное ограничение прав граждан при торговом обслуживании.

Субъекты торговой деятельности обязаны своевременно представлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики.

Субъекты торговой деятельности, нарушающие права граждан на торговое обслуживание, несут ответственность, установленную действующим законодательством.

Правила торговли утверждаются Правительством Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики.

 Статья 8. Режим работы


Режим работы государственного, муниципального унитарного торгового предприятия (время начала, окончания работы, обеденного перерыва, выходные дни и т.д.) устанавливаются соответственно администрацией района, города или органом местного самоуправления.

Режим работы организаций торговли иных форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно, с учетом удобства граждан.

Часы торговли алкогольными напитками и пивом в организациях торговли различных форм собственности устанавливаются администрациями районов и городов.

Режим работы организации торговли доводится до сведения потребителей.

 Статья 9. Лицензирование торговой деятельности


В целях упорядочения хозяйственной, предпринимательской деятельности и обеспечения защиты интересов потребителей торговая деятельность организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей лицензируется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

Порядок лицензирования торговой деятельности определяется Правительством Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики.

 Статья 10. Сертификация товаров и услуг


Организации торговли и индивидуальные предприниматели реализуют товары и услуги, подлежащие обязательной сертификации, при наличии сертификата соответствия либо информации о его наличии в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.

Товары, не подлежащие сертификации, реализуются в установленном законодательством порядке.

Статья 11 исключена. - Закон Удмуртской Республики от 03.10.1997 N 470-I.

Статья 12. Квалификационные требования к лицам, занимающимся торговлей и оказанием услуг в сфере торговли и общественного питания.

(статья 12 в ред. Закона Удмуртской Республики от 03.10.1997 N 470-I)

Работники торговли, непосредственно связанные с продажей товаров и оказанием услуг в сфере торговли и общественного питания, должны обладать необходимыми профессиональными знаниями в соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными правовыми актами Российской Федерации.

Ограничения на занятие торговой деятельностью допускается в соответствии с действующим законодательством.

Раздел III. ГАРАНТИИ ПРАВ ПОКУПАТЕЛЕЙ

 Статья 13. Права потребителей


Субъекты торговой деятельности обеспечивают права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об изготовителях (исполнителях, продавцах), защиту их интересов.

 Статья 14. Социальная защита отдельных категорий населения


В целях обеспечения социальной защиты отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством могут быть представлены преимущества и льготы в торговом обслуживании.

Организациям торговли, предоставляющим льготы отдельным категориям населения, республиканскими органами государственной власти, администрациями районов и городов могут предоставляться экономические преимущества.

Раздел IV. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ СУБЪЕКТОВ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Статья 15. Хозяйственные связи субъектов торговой деятельности


Хозяйственные связи субъектов торговой деятельности формируются на основе закономерностей развития рынка, использования товарно-денежных отношений, экономической заинтересованности сторон на договорной основе.

Участниками хозяйственных связей являются:

организации различных организационно-правовых форм независимо от форм собственности;

индивидуальные предприниматели;

физические лица.

Хозяйственные связи субъектов торговой деятельности содействуют насыщению внутреннего потребительского рынка республики товарами и услугами, повышению качества и культуры торгового обслуживания.

 Статья 16. Оптовая торговля в системе хозяйственных связей


Оптовая торговля товарами (как коммерческое посредничество) устанавливает взаимовыгодные связи между поставщиками и оптовыми покупателями товаров, преобразовывает производственный ассортимент в товарный. Товарная специализация сохраняется согласно профилю торговой организации.

 Статья 17. Договорные отношения организаций массового питания


Организационно-правовые, финансово-хозяйственные и иные отношения организаций массового питания, обслуживающих производственные организации, образовательные учреждения, регулируются на основании договоров.

Организации массового питания, оказывающие услуги коллективам образовательных учреждений, производственных организаций и других хозяйственных структур, могут входить в их состав в качестве юридических лиц или их структурных подразделений.

Образовательные учреждения обеспечивают содержание и развитие материально-технической базы закрепленных за ними на праве оперативного управления помещений, предоставляемых организациям массового питания, а также возмещение эксплуатационных расходов.

Администрации районов и городов оказывают содействие в развитии и обеспечении питания в школах и других образовательных учреждениях.

Раздел V. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Статья 18. Цель государственного регулирования


Органы государственной власти Удмуртской Республики и администрации районов и городов осуществляют регулирование торговли в целях:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»