Изменение механизмов финансирования ЖКХ призвано создать финансовые предпосылки для становления этой сферы как отрасли реальной рыночной экономики.
6.1. Обеспечить самоокупаемость жилищного хозяйства посредством постепенного повышения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги. Для взаимных финансовых расчетов принять следующий уровень платежей населения в процентах к затратам на содержание и ремонт жилищного фонда и поставку коммунальных услуг (содержание и ремонт жилья, включая капитальный, теплоснабжение, водоснабжение, канализация, газоснабжение, электроснабжение):
1997 год - 35 процентов
1998 год - 50 процентов
1999 год - 60 процентов
2000 год - 70 процентов
2001 год - 80 процентов
2002 год - 90 процентов
2003 год - 100 процентов
6.2. Проводить с 1998 года дальнейшую дифференциацию ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг, предусмотрев полную оплату расходов по содержанию лифтов, электроплит, систем дымоудаления, вывозки мусора.
6.3. Ввести полную оплату второго жилья.
6.4. Предусмотреть повышенные темпы роста оплаты жилищных услуг по сравнению с коммунальными.
6.5. В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13.03.1997 года N 261 ввести в 1997 году:
в структуру оплаты жилищных услуг населением - накопления на капитальный ремонт жилищного фонда;
плату за наем государственного и муниципального жилья.
6.6. Средства на капитальный ремонт и за наем жилых помещений аккумулировать на специальном счете и использовать строго по целевому назначению.
6.7. В городах и районах республики провести анализ действующих цен и тарифов на услуги ЖКХ, исключив из них затраты, связанные с неоправданными потерями воды, тепловой и электрической энергии, других материальных ресурсов.
6.8. Выделять отдельной строкой средства, необходимые для обеспечения федеральных социальных стандартов предоставления жилищно-коммунальных услуг в консолидированном бюджете.
6.9. Обеспечить финансирование расходов на реализацию льгот различным категориям граждан за счет бюджетных средств.