Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 1997 года N 261

О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ИЮНЯ 1996 ГОДА N 707 "ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства УР от 27.08.2001 N 914.
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", в целях продолжения работы по переходу на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, повышения уровня социальной защиты граждан при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, сохранения жилищного фонда, а также предоставления гражданам компенсаций Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Администрациям городов и районов, территориальному производственному объединению жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики, предприятиям, организациям, имеющим в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд всех форм собственности;

продолжить переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг до полного возмещения затрат на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги;

определить следующую структуру платежей населения за жилье: первый платеж - за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях; второй платеж - за коммунальные услуги; третий платеж - налог на имущество с физических лиц для собственников жилых помещений и плата за наем жилья (на компенсацию затрат для его строительства или реконструкции) для нанимателей жилья;

повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществлять с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

2. Утвердить Положение о порядке предоставления компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Удмуртской Республики (прилагается).

3. Установить, что сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги с населения, а также начисление компенсаций гражданам производится собственниками жилищно-коммунальных объектов или организациями, уполномоченными выполнять эти функции.

4. Установить на 1997 год предельный уровень платежей граждан в размере 30 процентов к экономически обоснованным затратам на содержание и ремонт, наем жилья и коммунальные услуги. Максимальную долю расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг (в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) определить в размере 10 процентов от совокупного дохода.

5. При наличии в домах или квартирах измерительных приборов учета оплата предоставленных услуг производится по показаниям счетчика, при экономии потребления жилищно-коммунальных услуг (потребление ниже нормативов) плата взимается по льготному тарифу, сниженному на 5 процентов.

6. Утвердить на 1997 год размер платы граждан за наем и капитальный ремонт жилья согласно приложению.

7. Территориальному производственному объединению жилищно-коммунального хозяйства в I квартале 1997 года разработать и представить в Правительство Удмуртской Республики порядок целевого использования средств за наем и капитальный ремонт жилья.

8. Плату за содержание, ремонт и наем жилья производить в однократном размере со всей занимаемой семьей площади.

9. Администрациям городов и районов республики:

внести необходимые изменения в действующий порядок предоставления гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг на основе Положения о порядке предоставления компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного настоящим постановлением;

определить социальную норму площади жилья для подсчета жилищных компенсаций одиноким гражданам, проживающим в отдельных квартирах;

утвердить нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;

включить затраты на обслуживание внутридомовых сетей в тарифы на содержание и ремонт жилья;

утвердить ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электрическую энергию и газ);

перейти в 1997 году на договорные отношения с нанимателями (арендаторами), собственниками жилых помещений; с субъектами хозяйствования - жилищными ремонтно-эксплуатационными и коммунальными предприятиями и организациями.

10. Комитету по труду при Правительстве Удмуртской Республики представлять в администрации городов и районов величину прожиточного минимума, рассчитанную по методике Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

11. Министерству финансов Удмуртской Республики сохранить на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья порядок предоставления дотаций на содержание и ремонт жилья, включая капитальный ремонт, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты жилья гражданами.

12. Возложить на территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики координацию работы администраций городов и районов по дальнейшему переходу на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

13. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Удмуртской Республики от 17 февраля 1994 года N 71 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных компенсаций", за исключением приложения N 4.


Председатель Правительства
Удмуртской Республики
П.Н.ВЕРШИНИН






Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 13 марта 1997 года N 261

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


1. Компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются компенсации) предоставляются гражданам местными администрациями, другими собственниками жилья в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.

2. Социальная норма площади жилья: в квартирах (домах) - 15 кв. м общей площади на одного человека;

в общежитиях гостиничного типа - 10 кв. м общей площади на одного человека;

в общежитиях покомнатного заселения - 6 кв. м на одного человека.

В коммунальных квартирах общая площадь жилья, занимаемого семьей, определяется пропорционально жилой площади комнат.

3. Компенсации предоставляются гражданам местными администрациями через созданные в районах и городах отделы жилищных компенсаций или уполномоченными ими организациями, а также администрациями предприятий и организаций, на балансе которых находятся жилищный фонд и общежития.

4. Величина компенсации для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.

Величина компенсаций по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемых в соответствии с настоящим Положением.

Величина компенсаций по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.

5. При расчете величины компенсаций учитываются коммунальные услуги (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение) в зависимости от достигнутого уровня благоустройства жилищного фонда населенного пункта.

6. Компенсации предоставляются:

нанимателям жилых помещений и постоянно проживающим с ними гражданам в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов;

гражданам, приватизировавшим свое жилье и постоянно проживающим в республике гражданам, получившим в собственность жилье в результате иной сделки;

членам жилищно-строительных кооперативов;

гражданам, проживающим в общежитиях.

Граждане, имеющие более одного жилого помещения или сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.

Временные жильцы плату за коммунальные услуги (водоснабжение, канализация, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение), пользование лифтом и мусоропроводом производят по себестоимости услуг.

Компенсации временным жильцам не предоставляются.

7. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если их величина, рассчитанная в соответствии с п. 4 настоящего Положения является положительной величиной.

8. Компенсация назначается после предоставления гражданином документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, наличии (отсутствии) жилья на праве собственности, расходов на жилищно-коммунальные услуги и их фактической оплате, совокупном доходе семьи, других документов, предусмотренных порядком предоставления гражданам компенсаций, утвержденным местными администрациями, а также на основании соглашения участника программы с отделом жилищных компенсаций. Образец соглашения прилагается.

Орган, назначивший компенсацию, вправе проверить достоверность представленных документов.

9. Компенсация назначается семье сроком на 1 год с момента подачи заявления. Через назначенный срок проводится переаттестация семей-получателей компенсаций, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на компенсацию.

Не реже одного раза в полгода проводится промежуточная переаттестация.

Начало срока начисления компенсаций - первое число текущего месяца при обращении заявителя до 15 числа месяца, и первое число следующего за месяцем подачи заявления - при обращении после 15 числа - с требуемым набором необходимых подтверждающих документов.

В месяц ввода новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг при подаче заявлений в течение этого стартового месяца компенсации назначаются начиная с этого месяца, независимо от дня подачи заявления.

Если отдел жилищных компенсаций не может принять документы в день их предоставления заявителем (например, вследствие перегрузки) и устанавливает дату вторичного посещения, то срок назначения компенсаций сохраняется независимо от даты вторичного посещения.

При задержке по вине заявителя, если заявитель не представил в установленные сроки полный комплект подтверждающих документов, то срок назначения компенсаций сдвигается на месяц, следующий за месяцем приемки документов.

Безработным гражданам, лицам, проработавшим неполных три месяца, находящимся в простое не по вине работника, компенсация назначается на три месяца.

10. Источниками средств, направляемых на выплату компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг граждан, являются:

средства соответствующих бюджетов для выплаты компенсаций нанимателям жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, членам жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, приватизировавшим свое жилье в домах муниципального жилищного фонда и гражданам, имеющим в собственности одно и единственное жилье;

собственные средства предприятий и организаций, на балансе которых находится жилищный фонд.

11. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

12. Выплаты компенсаций приостанавливаются, если участник программы:

не представил информацию для повторной аттестации;

отказывается от подписи соглашения;

не вносит платежи за оплату жилья и коммунальные услуги;

не возвращает каких-либо сумм компенсации, выплаченных излишне вследствие неправильной отчетности или других нарушений программы семьей.

Возобновление выплат компенсации наступает, когда семья устраняет причину приостановления.

13. Выплата компенсаций прекращается:

если семья добровольно выходит из программы, уведомив орган жилищной компенсации о своем решении;

если изменение места жительства, состава, дохода семьи делает ее более не соответствующей участию в программе жилищных компенсаций;

если семья не выполнила своих обязательств по соглашению и после процедуры приостановления;

если предоставление неправильной информации семьей может расцениваться как мошенничество.






Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 13 марта 1997 года N 261

РАЗМЕР ПЛАТЫ ГРАЖДАН В 1997 ГОДУ ЗА НАЕМ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЖИЛЬЯ


(в рублях)

 Группы жилых домов        

На 1 кв. м общей площади в месяц

 капитальный
 ремонт жилья  

 наем жилых
 помещений   

Многоэтажные капитальные жилые
дома, имеющие все виды
благоустройства, включая лифт
и мусоропровод                 




 375       




 300     

Многоэтажные капитальные жилые
дома, имеющие не все виды
благоустройства                



 300       



 240     

Деревянные жилые дома          

 150       

 120     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»