ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2005 года N 127


Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(с изменениями на 8 ноября 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 03.08.2009 N 222, от 16.12.2013 N 580, от 07.02.2022 N 38, от 08.11.2024 N 580)




В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Удмуртской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 18 ноября 1997 года N 398-р.


3. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики, органам местного самоуправления в Удмуртской Республике, организациям, расположенным на территории Удмуртской Республики, при представлении информации о чрезвычайных ситуациях руководствоваться критериями, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 5 июля 2021 года N 429.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 07.02.2022 N 38)



Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ



Утвержден
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 29 августа 2005 г. N 127



ПОРЯДОК СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 08.11.2024 N 580)



1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).


Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.


2. Сбор и обмен информацией осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".


Виды информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, сроки и формы предоставления указанной информации определяются в соответствии с правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).


3. Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной и плановой информации являются органы повседневного управления Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы повседневного управления УТП РСЧС):


на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (далее - ЦУКС Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике), а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организации (подразделения) исполнительных органов Удмуртской Республики, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;


на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в Удмуртской Республике, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;


на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) на территории Удмуртской Республики.


При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.


При этом представление информации органами управления и ее передача по любым каналам связи осуществляется на некоммерческой основе.


При отсутствии органа повседневного управления УТП РСЧС сбор и обмен информацией осуществляется через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Удмуртской Республики, органа местного самоуправления в Удмуртской Республике или организации.


4. Предложить для сбора плановой информации территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, исполнительным органам Удмуртской Республики, органам местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациям на основе собранной и обработанной информации формировать базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности, осуществлять их актуализацию и представлять информацию о структуре баз данных и их формате в ЦУКС Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике.


5. Организации представляют информацию в органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, а также в исполнительный орган Удмуртской Республики, к сфере деятельности которого относится организация.


Органы повседневного управления УТП РСЧС на муниципальном уровне осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в органы повседневного управления УТП РСЧС на региональном уровне.


Исполнительные органы Удмуртской Республики осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике.


Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти осуществлять сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представлять информацию в Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся.


Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводить информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и органов исполнительной власти Удмуртской Республики.


6. В рамках информационного обмена предложить Главному управлению МЧС России по Удмуртской Республике:


осуществлять сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями на территории Удмуртской Республики;


представлять в Правительство Удмуртской Республики информацию о чрезвычайных ситуациях и мерах, принимаемых по их ликвидации, а также ежегодный доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


вести официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность о чрезвычайных ситуациях, возникших на территории Удмуртской Республики;


запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций информацию по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


7. Рекомендовать ЦУКС Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике доводить до Председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Удмуртской Республики информацию, получаемую от дежурно-диспетчерских служб исполнительных органов Удмуртской Республики и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Удмуртской Республике, дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов) о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»